Письмо Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-01-15/28910 Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Письмо Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-01-15/28910

 

Минфин России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее - БСО) в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.

Указанный порядок осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или БСО на бумажном носителе и (или) направить кассовый чек или БСО в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

При этом пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и БСО, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

Таким образом, БСО, направляемый покупателю (клиенту) в электронной форме, должен содержать обязательные реквизиты, определенные пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ.

Также следует отметить, что требования к реквизитам первичных учетных документов для целей бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях установлены приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

 

 

И.В. Трунин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При осуществлении расчета организация (ИП) обязана выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

Сообщается, что бланк строгой отчетности, направляемый покупателю (клиенту) в электронной форме, должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные для его бумажной формы.


Письмо Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-01-15/28910


Текст письма официально опубликован не был