Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-03-06/1/28744
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения и налогового администрирования и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем.
1. Согласно пункту 2 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 319 Кодекса установлено, что в случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Пунктом 12 статьи 89 Кодекса предусмотрено, что при проведении выездной налоговой проверки налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих указанную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При этом Кодексом не определен перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика должностными лицами налогового органа, проводящими выездную налоговую проверку.
Полагаем, что указанные документы должны удовлетворять требованиям, указанным в вышеназванных статьях Кодекса, то есть документы должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов.
В силу подпунктов 11 и 12 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и иных должностных лиц, не соответствующие Кодексу или иным федеральным законам, а также обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) отнести невозможно, то налогоплательщик в своей учетной политике самостоятельно определяет механизм распределения указанных затрат с применением экономически обоснованных показателей.
При проведении выездной проверки налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При этом НК РФ не определен перечень документов, которые могут быть истребованы. Минфин России считает, что материалы должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 мая 2017 г. N 03-03-06/1/28744
Текст письма официально опубликован не был