Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2017 г. N 03-03-06/1/35214 О документальном подтверждении для целей налогообложения расходов на приобретение авиабилета

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2017 г. N 03-03-06/1/35214

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

При этом в силу нормы статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании пункта 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Таким образом, в случае если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон.

При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на командировки (в частности, на проезд работника к месту командировки и обратно).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением расходов являются маршрут/квитанция и посадочный талон.

При этом посадочный талон должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки (например, штамп о досмотре).

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне подтвердить факт потребления услуги воздушной перевозки необходимо иным способом.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июня 2017 г. N 03-03-06/1/35214


Текст письма официально опубликован не был