Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-03-06/3/40354 О распределении затрат, относящихся и к уставной бюджетной деятельности, и к деятельности, приносящей доход, при использовании метода начисления

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-03-06/3/40354

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бюджетным учреждением положений пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации в части распределения затрат, относящихся и к уставной бюджетной деятельности, и к деятельности, приносящей доход и сообщает следующее.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на бюджетные учреждения - получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

При этом, положениями пункта 1 статьи 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Иного механизма распределения расходов для целей налогообложения прибыли организаций глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не предусматривает.

В соответствии со статьей 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом по общему правилу, распространяемому и на бюджетные учреждения, в целях налогообложения прибыли при использовании метода начисления доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся), независимо от фактического поступления (от времени фактической выплаты) денежных средств, в соответствии с положениями статей 271, 272 НК РФ.

Следовательно, пропорциональное распределение расходов, установленное пунктом 1 статьи 272 НК РФ, должно производиться бюджетным учреждением по итогам каждого квартала, а не нарастающим итогом. То есть доходы и расходы, полученные (произведенные) бюджетным учреждением, например в первом квартале, не могут учитываться при распределении за второй квартал.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бюджетные учреждения должны отдельно учитывать доходы (расходы), полученные (произведенные) в рамках целевого финансирования.

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

При использовании метода начисления доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Следовательно, пропорциональное распределение расходов должно осуществляться по итогам каждого квартала, а не нарастающим итогом. То есть доходы и расходы, полученные (произведенные) бюджетным учреждением, например, в первом квартале, не могут учитываться при распределении за второй квартал.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-03-06/3/40354


Текст письма официально опубликован не был