Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 мая 2017 г. N 03-05-05-01/30753
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о налоге на имущество организаций и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).
Пунктом 2 статьи 375 Кодекса определено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
В соответствии со статьей 378.2 Кодекса налоговая база в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Кодекса, исчисляется как кадастровая стоимость в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации и включения объектов в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса.
Статьей 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года применять кадастровую стоимость объекта недвижимости, действующую на 1 января 2014 года или на 1 января года, когда она впервые стала действовать в целях налогообложения. Указанное решение высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации могло быть принято до 20 декабря 2016 года и направлено не позднее 3 дней с даты принятия в Росреестр.
Высшим исполнительным органом власти г. Москвы указанное решение не было принято, поэтому в отношении расположенных в г. Москве объектов недвижимого имущества, включенных в определенный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень на 2017 год, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с положениями главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2017 года, если иное не установлено статьей 378.2 Кодекса.
Кроме того, на основании статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, связанные с определением размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находятся в компетенции Минэкономразвития России.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Таким образом, объекты основных средств, учитываемые на счетах 08, 41, 43, не являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций, за исключением объектов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, облагаемых по кадастровой стоимости.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, объекты основных средств, учитываемые на счетах 08, 41, 43, освобождены от налога на имущество организаций, за исключением тех, которые облагаются по кадастровой стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 мая 2017 г. N 03-05-05-01/30753
Текст письма официально опубликован не был