Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. N 03-07-11/43774 О применении НДС в отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. N 03-07-11/43774

 

Вопрос: Акционерное общество (далее - Банк) просит дать разъяснения касательно необходимости исполнения Банком функций налогового агента по НДС при оплате услуг по договору аренды имущества муниципального образования.

Банк арендует у органа местного самоуправления (Администрации города) муниципальное имущество - часть нежилого помещения, при этом в договоре отражено, что здание закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением. Арендодателем по договору аренды является Администрация города, участие казенного учреждения в качестве третьей стороны договора не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ налоговыми агентами признаются арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, представленного в аренду на территории РФ органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В то же время согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ услуги, оказываемые казенным учреждением, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом обложения НДС.

В связи с изложенным, просим разъяснить, возникает ли у Банка в рассматриваемой ситуации обязанности по исполнению функций налогового агента по НДС.

 

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Пунктом 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен особый порядок применения налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, согласно которому налоговая база по налогу на добавленную стоимость при осуществлении указанных операций определяется налоговыми агентами - арендаторами указанного имущества.

В отношении услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость главой 21 Кодекса не предусмотрено. Поэтому при оказании услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются эти предприятия (учреждения).

Что касается казенных учреждений, то на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговыми агентами являются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, арендаторы указанного имущества налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При приобретении услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения НДС, арендаторы не уплачивают налог в качестве налогового агента.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. N 03-07-11/43774


Текст письма официально опубликован не был