Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 июля 2017 г. N 03-06-07-01/42392
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о налогообложении корпораций, работающих в сферах, доминирующих в пополнении бюджета страны, а именно нефть, газ, лес, зерно, и в рамках своей компетенции сообщает.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) содержит положения, которые устанавливают общие принципы определения цен для целей налогообложения, а также правила осуществления налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
При этом необходимо отметить, что в целях Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицам также приравниваются сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются офшорные зоны (государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса).
В целях предотвращения вывода налоговой базы в результате манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми лицами при определении доходов (расходов), полученных (произведенных) в результате указанных сделок, Кодексом (пункт 1 статьи 105.3 Кодекса) предусмотрено следующее: в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах уже содержит механизм, направленный на предотвращение вывода налоговой базы в офшорные зоны.
Что касается вопроса о предоставлении в аренду участков недр в районе озера Байкал российским и иностранным компаниям для осуществления коммерческой деятельности, то следует отметить, что данный вопрос относится к компетенции Минприроды России, на который Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") возложены полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, а также земель особо охраняемых территорий.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются офшорные зоны.
Если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
Таким образом, действующее законодательство содержит механизм, направленный на предотвращение вывода налоговой базы в офшорные зоны.
По вопросу о предоставлении в аренду участков недр в районе озера Байкал российским и иностранным компаниям следует обратиться в Минприроды России.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 июля 2017 г. N 03-06-07-01/42392
Текст письма официально опубликован не был