Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 июля 2017 г. N 703
План мероприятий ("дорожная карта")
по формированию и введению национальной системы учительского роста
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
Сроки выполнения* |
Ожидаемый результат |
I. Организационно-координационные и информационные мероприятия
| |||||
1. |
Образование Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее - МК по НСУР), утверждение состава и положения о МК по НСУР |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Приказы Минобрнауки России |
Июнь-август 2017 г. |
Образована МК по НСУР, утверждены состав и положение МК по НСУР |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
Департамент информационной политики | |||||
Рособрнадзор | |||||
2. |
Формирование списка субъектов Российской Федерации, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее - профессиональный стандарт педагога) и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС ОО) посредством использования разрабатываемых в рамках настоящего плана единых федеральных оценочных материалов** (далее соответственно - новая модель аттестации на основе ЕФОМ, ЕФОМ) |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Протокол МК по НСУР |
Сентябрь 2017 г. |
Сформирован список субъектов Российской Федерации |
Рособрнадзор | |||||
3. |
Формирование корпуса (рабочего списка) экспертов, привлекаемых к работе по экспертизе наборов ЕФОМ |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Протокол МКС по НСУР |
Сентябрь-октябрь 2017 г. |
Сформирован корпус (рабочий список) экспертов |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
Рособрнадзор | |||||
4. |
Заключение двухгодичного государственного контракта по подготовке и внедрению новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, включая подготовку и апробацию проектов наборов ЕФОМ по психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Государственный контракт |
Сентябрь 2017 г. |
Заключен двухгодичный государственный контракт |
5. |
Заключение двухгодичного государственного контракта по апробации модели оценки квалификации учителей посредством ЕФОМ, включая организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации учителей по итогам выявленных в результате апробации профессиональных дефицитов учителей по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, согласно списку, указанному в пункте 2 настоящего плана |
Рособрнадзор |
Государственный контракт |
Апрель 2018 г. |
Заключен двухгодичный государственный контракт |
6. |
Проведение мероприятий (семинаров, конференций) по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего плана |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Рекомендации |
Весь период не реже одного мероприятия в год |
Выработаны рекомендации |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
Рособрнадзор | |||||
7. |
Проведение мероприятий по информированию педагогической общественности о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Информационные материалы |
Весь период |
Обеспечено размещение и обновление не реже 1 раза в квартал информации о мероприятиях по формированию и введению национальной системы учительского роста на официальном сайте Минобрнауки России; обеспечено размещение и обновление информации в официальном издании Минобрнауки России "Вестник образования" (по факту издания нормативных правовых актов, рекомендаций и инструктивных писем Минобрнауки России, предусмотренных к подготовке в рамках реализации настоящего плана) |
Департамент информационной политики | |||||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
II. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовка наборов ЕФОМ
| |||||
8. |
Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ с учетом проведенной апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Отчет |
Сентябрь-декабрь 2017 г. |
Разработан проект новой модели аттестации учителей |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | |||||
9. |
Апробация механизмов учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Отчет |
Январь-декабрь 2018 г. |
Апробированы механизмы учета при аттестации учителей на квалификационную категорию мнения выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях |
10. |
Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)//предметным областям: "История", "Обществознание", "Экономика", "Право", "Россия в мире"//"Русский язык и литература", "Математика и информатика" |
Рособрнадзор |
Отчет |
Март-сентябрь 2018 г. |
Подготовлен и апробирован первый набор ЕФОМ |
Подготовлены кодификаторы к первому набору ЕФОМ | |||||
11. |
Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметным областям "Родной язык и родная литература", "Основы духовно-нравственной культуры народов России" |
Рособрнадзор |
Отчет |
Март-декабрь 2018 г. |
Подготовлен и апробирован второй набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) |
Подготовлены кодификаторы ко второму набору ЕФОМ | |||||
12. |
Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)//предметным областям: "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Естествознание", "Экология", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"//"Искусство", "Технология" |
Рособрнадзор |
|
Октябрь 2018 г. - май 2019 г. |
Подготовлен и апробирован третий набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) |
Подготовлены кодификаторы к третьему набору ЕФОМ | |||||
13. |
Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и по предметной области "Иностранный язык. Второй иностранный язык"/"Иностранные языки" |
Рособрнадзор |
Отчет |
Июнь 2019 г. - декабрь 2019 г. |
Подготовлен и апробирован четвертый набор ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям). |
Подготовлены кодификаторы к четвертому набору ЕФОМ | |||||
14. |
Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включающего методологию расчета оценки по каждому блоку компетенций (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого |
Рособрнадзор |
Отчет |
Март 2018 г. - декабрь 2019 г. |
Создан инструментарий (формуляры) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ |
15. |
Проведение апробации наборов ЕФОМ по подготовленным модулям ("предметная подготовка", "методика преподавания", "психолого-педагогические компетенции", "коммуникативные компетенции") в рамках подготовки педагогических кадров в системе высшего образования |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Отчет |
Март 2018 г. - декабрь 2019 г. |
Проведена апробация наборов ЕФОМ по подготовленным модулям ("предметная подготовка", "методика преподавания", "психолого-педагогические компетенции", "коммуникативные компетенции") |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
16. |
Проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям ("предметная подготовка", "методика преподавания", "психолого-педагогические компетенции", "коммуникативные компетенции"): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации учителей в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Отчет |
Январь-июнь 2020 г. |
Проведена итоговая апробация новой модели аттестации учителей на основе наборов ЕФОМ по подготовленным модулям ("предметная подготовка", "методика преподавания", "психолого-педагогические компетенции", "коммуникативные компетенции"): апробированы и доработаны наборы ЕФОМ и кодификаторов к ним |
Рособрнадзор | |||||
17. |
Проведение комплексного исследования об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ |
Рособрнадзор |
Отчет |
Июнь-ноябрь 2020 г. |
Проведено комплексное исследование об уровне квалификации учителей с учетом анализа профессиональных дефицитов учителей (по предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям), выявленных в результате аттестации на основе ЕФОМ |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||||
18. |
Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО - сведения, вносимые в федеральную и региональные информационные системы |
Рособрнадзор |
База данных сведения, вносимые в федеральную и региональные информационные системы |
Июнь-ноябрь 2020 г. |
Создана и опубликована база данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей |
III. Закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле
| |||||
19. |
Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в части дополнения ее должностями, основанными на должности "учитель", дифференцированными в зависимости от состава и уровня сложности выполняемых учителем трудовых функций (действий), обеспечивающих учителю карьерный рост в рамках его профессии |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Проект постановления Правительства Российской Федерации |
Октябрь 2017 г. - май 2018 г. |
Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 |
20. |
Подготовка законопроекта по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления новой формы аттестации на основе ЕФОМ; определения порядка разработки ЕФОМ для лиц, замещающих должности "учитель", (включая должности, основанные на должности "учитель"), и формирования информационной системы по проведению аттестации на основе ЕФОМ)*** |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Законопроект |
Январь-декабрь 2019 г. |
Подготовлен законопроект по внесению изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
IV. Разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста
| |||||
21. |
Координация работы по разработке и направлению в Минтруд России в установленном порядке предложений по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности "учитель" |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Предложения |
Ноябрь 2016 г. - ноябрь 2018 г. |
Направлены в Минтруд России в установленном порядке предложения по проекту новой редакции профессионального стандарта педагога |
22. |
Подготовка предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы |
Сентябрь-декабрь 2017 г. |
Подготовлены предложения в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей при их аттестации |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||||
23. |
Разработка методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности "учитель" |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Методические рекомендации |
Март-октябрь 2018 г. |
Разработаны методические рекомендации |
24. |
Разработка методических рекомендаций об оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности "учитель", с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ |
Департамент стратегии, анализа и прогноза |
Методические рекомендации |
Март-октябрь 2018 г. |
Разработаны методические рекомендации |
Департамент государственной политики в сфере общего образования | |||||
25. |
Подготовка предложений для направления в Минтруд России об установлении тождества должностей, основанных на должности "учитель", в целях сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Предложения |
Июнь 2018 г. - июнь 2019 г. |
Подготовлены предложения в Минтруд России |
26. |
Разработка методических рекомендаций по учету в основных профессиональных образовательных программах высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования 44.00.00 "Образование и педагогические науки" ЕФОМ для аттестации учителей |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
Методические рекомендации |
Декабрь 2018 г. - декабрь 2019 г. |
Разработаны методические рекомендации |
27. |
Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации учителей |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Методические рекомендации |
Март-сентябрь 2019 г. |
Разработаны методические рекомендации |
28. |
Разработка методических рекомендаций по учету сведений по оценке квалификации учителей посредством использования ЕФОМ в целях формирования индивидуальных программ повышения квалификации учителей |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Методические рекомендации |
Март-сентябрь 2020 г. |
Разработаны методические рекомендации |
V. Итоговые мероприятия
| |||||
29. |
Подготовка итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации о проведенной работе по формированию и введению национальной системы учительского роста |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
Итоговый доклад |
Декабрь 2020 г. |
Подготовлен итоговый доклад в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту Российской Федерации |
Департамент стратегии, анализа и прогноза | |||||
Департамент государственной политики в сфере высшего образования | |||||
Рособрнадзор |
______________________________
* Для мероприятий, предусматривающих разработку проекта федерального закона и/или проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, сроком выполнения считать срок внесения проекта соответствующего федерального закона и/или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. Для мероприятий, предусматривающих разработку приказов Минобрнауки России, сроком выполнения считать дату утверждения приказа Минобрнауки России.
** Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) формируются из 4 самостоятельных модулей, включающих оценочные материалы по: 1) предметной подготовке учителя (по всем учебным предметам и направлению деятельности учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования) - предметным компетенциям, 2) методике преподавания - методическим компетенциям, 3) психолого-педагогическим компетенциям, 4) коммуникативным компетенциям.
*** По плану законопроектной деятельности Минобрнауки России на 2019 год.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.