Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 269940-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг" (внесен 21.09.2017 депутатом ГД И.А. Яровой) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Советом Федерации 13 июля 2018 г. одобрены поправки, предусматривающие дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг.

Предлагается исключить возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.

Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно будет только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно будет подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно будет лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

Будут уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы законопроект предусматривает указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны будут аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.