Приказ МЧС России от 26 сентября 2017 г. N 399
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"** и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*** приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции.
Министр |
В.А. Пучков |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6952, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, ст. 4294; N 52 (ч. 5), ст. 7482; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. 3), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 211, N 39, ст. 5626, 2017, N 13, ст. 1913.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 390, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г.
Регистрационный N 48603
Утвержден
приказом МЧС России
от 26 сентября 2017 N 399
Административный регламент
предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, предполагающие осуществлять производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России, его территориальные органы, а также многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - МФЦ).
4. Информация о государственной услуге предоставляется:
посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России), на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);
посредством размещения на информационных стендах в зданиях МЧС России и его территориальных органах, предоставляющих государственную услугу;
посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в МЧС России и его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу;
в МФЦ.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
6. Место нахождения МЧС России:
109012, г. Москва, Театральный пр., д. 3;
121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1.
Телефон: 8 (495) 983-79-01.
Адрес электронной почты для направления обращений: info@mchs.gov.ru.
Официальный сайт: www.mchs.gov.ru.
График (режим) работы МЧС России:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 16.45;
перерыв в приеме заявителей: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - прием заявителей не осуществляется.
7. Сведения о местах нахождения МЧС России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах подразделений МЧС России.
8. Контактная информация о Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России и территориальных органах МЧС России, предоставляющих государственную услугу, приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. На официальных сайтах МЧС России и территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:
копии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
форма уведомления, предусмотренная приложением N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928; N 44, ст. 5692; 2012, N 1, ст. 171; N 37, ст. 5002; 2013, N 5, ст. 386; N 8, ст. 826; N 26, ст. 3338; N 31, ст. 4214; N 33, ст. 4391; 2014, N 51, ст. 7466; 2016, N 14, ст. 2001; 2017, N 11, ст. 1577) (далее - Правила);
реестр уведомлений, зарегистрированных МЧС России (далее - реестр);
график работы подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.
10. Требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по производству первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется территориальными органами МЧС России.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация территориальным органом МЧС России уведомления и вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления;
учет уведомлений территориальными органами МЧС России путем внесения сведений в реестр;
внесение территориальными органами МЧС России изменений в реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях;
размещение сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте МЧС России.
Срок предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги территориальными органами МЧС России осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления.
16. Внесение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, в реестр осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления уведомления. Размещение сведений из реестра на официальном сайте МЧС России, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
17. При получении информации от заявителя в письменной форме или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо территориального органа МЧС России, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в территориальный орган МЧС России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 1), ст. 6338; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6961, N 52 (ч. 1), ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, N 14, ст. 2022, N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, N 48 (ч. 1), ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27 (ч. 1), ст. 4160, ст. 4187, N 27 (ч. 2), ст. 4287), N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276, N 18, ст. 2673);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6141, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015 N 48 (ч. 1), ст. 6723; 2016, N 11, ст. 1493);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6952, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, ст. 4294; N 52 (ч. 5), ст. 7482; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33 (ч. 1), ст. 3426, N 53 (ч. 1), ст. 5024, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29 (ч. 1), ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53 (ч. 1), ст. 7621, 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, N 27, ст. 3475, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3406, N 30 (ч. 1), ст. 4268, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967, N 48 (ч. 1), ст. 6724, N 1 (ч. 1), ст. 19, N 14, ст. 2008; 2016, N 52 (ч. 5), ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928, N 44, ст. 5692; 2012, N 1, ст. 171, N 37, ст. 5002; 2013, N 5, ст. 386, N 8, ст. 826, N 26, ст. 3338, N 31, ст. 4214, N 33, ст. 4391; 2014, N 51, ст. 7466; 2015, N 14, ст. 2001; 2017, N 11, ст. 1539, N 23, ст. 3227);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 390, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган МЧС России до начала фактического выполнения работ (оказания услуг), указанных в пункте 54 приложения N 1 к Правилам, уведомление в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам.
20. При изменении места нахождения юридического лица и (или) места его фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места его фактического осуществления деятельности заявитель представляет в территориальный орган МЧС России в произвольной форме заявление о внесении изменений в реестровую запись с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений или направляет заявление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
21. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
22. МЧС России не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в территориальные органы МЧС России составляет 15 минут.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного уведомления составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация уведомления, заявления о внесении изменений в реестровую запись, поступивших в территориальный орган МЧС России, осуществляется в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления данной услуги
32. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) копии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренная приложением N 2 к Правилам.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами территориального органа МЧС России:
1) при предоставлении уведомления, заявления;
2) при получении зарегистрированного уведомления или документа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через МФЦ.
37. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также на основании соглашений о взаимодействии, заключенных территориальными органами МЧС России с многофункциональными центрами.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также форме уведомления, необходимого для получения государственной услуги по приему и учету уведомлений, на официальном сайте МЧС России и на Едином портале государственных услуг.
39. В случае представления уведомления в МФЦ должностное лицо многофункционального центра формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация территориальным органом МЧС России уведомлений;
2) учет территориальным органом МЧС России уведомлений;
3) внесение территориальным органом МЧС России изменений в реестр.
41. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Регистрация территориальным органом МЧС России уведомлений
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган МЧС России, в том числе через МФЦ, уведомления, составленного по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам, и содержащего сведения о намерении заявителя выполнять работы (оказывать услуги), указанные в пункте 54 приложения N 1 к Правилам.
Заявитель представляет уведомление в двух экземплярах в территориальный орган МЧС России непосредственно или направляет почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.
В МФЦ заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.
43. В случае представления уведомления непосредственно в территориальный орган МЧС России днем его подачи считается день регистрации уведомления.
При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
При направлении уведомления в виде электронного документа через Единый портал государственных услуг, днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота МЧС России.
44. В случае представления уведомления в уполномоченный орган через МФЦ днем его подачи считается день регистрации уведомления в МФЦ.
45. При получении уведомления проверяется его форма и содержание на соответствие требованиям, установленным Правилами. Уведомления регистрируются должностным лицом территориального органа МЧС России в день их получения, на обоих экземплярах уведомления ставится отметка с указанием даты их получения и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе МЧС России, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.
46. В случае подачи уведомления в виде электронного документа, в том числе через МФЦ, заявителю в день регистрации уведомления направляется подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа.
47. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.
Учет территориальным органом МЧС России уведомлений
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация территориальным органом МЧС России уведомления, поступившего от заявителя.
49. Должностное лицо территориального органа в случае отсутствия основания, предусмотренного пунктом 51 Административного регламента, вносит в реестр в день получения уведомления следующие сведения:
1) полное и сокращенное (при наличии), в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) почтовые адреса местонахождений юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки и код причины постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
5) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
6) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.
50. Сведения о зарегистрированных уведомлениях вносятся в реестр и размещаются на официальном сайте МЧС России.
Для ведения реестра территориальным органом МЧС России оформляется журнал учета уведомлений.
Сведения о зарегистрированных уведомлениях являются открытыми и общедоступными.
Внесение сведений в реестр и размещение их на официальном сайте МЧС России, осуществляется в срок, определенный пунктом 16 Административного регламента.
51. Основанием для отказа заявителю в учете уведомления и внесении сведений в реестр является непредставление в территориальный орган МЧС России до начала фактического выполнения работ (оказания услуг) по производству первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения уведомления, оформленного в двух экземплярах, по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам.
52. При наличии основания, предусмотренного пунктом 51 Административного регламента, территориальный орган МЧС России вручает (направляет) заявителю мотивированный отказ в учете уведомления и внесении сведений в реестр, за подписью руководителя или заместителя руководителя территориального органа МЧС России.
53. Результатом административной процедуры является внесение сведений в реестр, а также размещение сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте МЧС России либо вручение (направление) заявителю мотивированного отказа в учете уведомления и внесении сведений в реестр.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
Внесение территориальным органом МЧС России изменений в реестр
54. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в территориальный орган МЧС России, заявления, составленного в произвольной форме, о внесении изменений в реестровую запись с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения следующих изменений:
1) изменение местонахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
3) реорганизация юридического лица.
55. Заявление и прилагаемые документы регистрируются должностным лицом в день их поступления. Должностное лицо территориального органа МЧС России в случае отсутствия основания, указанного в пункте 56 Административного регламента, вносит изменения в реестровую запись в срок, определенный пунктом 17 Административного регламента.
56. Основанием для отказа заявителю во внесении изменений в реестровую запись является неподтверждение изменений места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица, изменения места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, указанных в заявлении о внесении изменений в реестровую запись.
57. При наличии основания, предусмотренного пунктом 56 Административного регламента, территориальный орган МЧС России вручает (направляет) заявителю мотивированный отказ во внесении изменений в реестровую запись, за подписью руководителя или заместителя руководителя территориального органа МЧС России.
58. Результатом административной процедуры является внесение должностным лицом изменений в реестр и размещение их на официальном сайте МЧС России либо направление (вручение) заявителю мотивированного отказа во внесении изменении в реестровую запись.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги (далее - проверка).
60. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается приказами МЧС России.
61. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц МЧС России, ответственных за предоставление государственной услуги.
62. В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица МЧС России привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
64. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России.
65. Ежегодный план проверок утверждается руководителем МЧС России.
66. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением МЧС России, на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц МЧС России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
67. Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами МЧС России.
Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц МЧС России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
70. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МЧС России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и и(или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МЧС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации уведомления, заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях.
Предмет жалобы
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
74. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Жалоба может быть подана на личном приеме, в экспедицию МЧС России, направлена в МЧС России по почте, электронной почте с использованием официального сайта МЧС России, Единого портала государственных услуг.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействия) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте регистрации заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) МЧС России, должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) МЧС России, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
80. Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. В случае обжалования отказа МЧС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
82. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
83. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МЧС России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
84. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
85. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. Заявители имеют право обратиться в МЧС России за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
87. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 3 Административного регламента.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
предоставления Министерством
Российской Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
государственной услуги по приему
и учету уведомлений о начале
осуществления юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями отдельных
видов деятельности в сфере
производства пожарно-
технической продукции,
утвержденному приказом МЧС
России от 26 сентября 2017 N 399
Контактная информация
подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу
Приложение N 2
к Административному регламенту,
предоставления Министерством
Российской Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
государственной услуги по приему
и учету уведомлений о начале
осуществления юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями отдельных
видов деятельности в сфере
производства пожарно-
технической продукции,
утвержденному приказом МЧС
России от 26 сентября 2017 N 399
Блок-схема
предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации
/------------------------------\
| Регистрация территориальным |
|органом МЧС России уведомлений| /-------------------------------------\
| | | Учет территориальным органом МЧС |
\------------------------------/ | России уведомлений |
/---------------| |
/-------------------\ | |
| Поступление в | | |
| территориальный | \-------------------------------------/
|орган МЧС России, в|
| том числе через | /---------------------\ /---------------------\
| МФЦ, уведомления | | Внесение сведений в | | Уведомление |
\-------------------/ | реестр, а также |--| представлено в |
|размещение сведений, | |территориальный орган|
/-------------------\ | содержащихся в | |МЧС России до начала |
| Вручение | | реестре, на | | фактического |
| (направление) | |официальном сайте МЧС| | выполнения |
| заявителю | | России | | работ (оказания |
|зарегистрированного| | | | услуг) |
| уведомления | | | \---------------------/
| | | |
| | | | /---------------------\
| | | | | Направление |
| | \---------------------/ |(вручение) заявителю |
| | | мотивированного |
\-------------------/ | отказа во внесении |
| изменений в |
/---------------------------------------------\ | реестровую запись |
| Поступление в территориальный орган МЧС | | |
| России, заявления, составленного в | \---------------------/
| произвольной форме, о внесении изменений в |
| реестровую запись с приложением копий |
| документов, подтверждающих факт внесения |
| изменений |
\---------------------------------------------/
/---------------------\
|Изменения, указанные |
| в заявлении |
| подтверждены |
\---------------------/
/----------------------\ /--------------------------\
| Внесение | | Внесение изменений в |
| территориальным | |реестр и размещение их на |
| органом МЧС России | | официальном сайте МЧС |
| изменений в реестр | | России |
| | \--------------------------/
| |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы оказания госуслуги по приему и учету уведомлений о начале ведения юрлицами и ИП отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции.
Результатами госуслуги являются регистрация уведомлений и их вручение (направление) заявителю; учет уведомлений путем внесения сведений в реестр; внесение изменений в реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях; размещение сведений, содержащихся в реестре, на сайте МЧС России.
Госуслуга предоставляется в день поступления уведомления. За оказание госуслуги госпошлина или иная плата не взимается.
Определены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур (действий), а также требования к порядку их выполнения, в т. ч. в электронной форме.
Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
Приказ МЧС России от 26 сентября 2017 г. N 399 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г.
Регистрационный N 48603
Настоящий приказ вступает в силу c 31 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2017 г.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1034 с 1 января 2021 г. производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения исключено из Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление
О действии настоящего приказа см. также письмо МЧС России от 5 марта 2021 г. N ИГ-19-672
Приказом МЧС России от 17 июня 2021 г. N 383 настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2021 г.