Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 сентября 2017 г. N 03-05-06-02/59268
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу уплаты земельного налога сообщает следующее.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог является местным налогом.
Пунктом 1 статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса определено, что земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 387 Кодекса устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, решение вопросов о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога относится к компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) на территории, которых введен земельный налог.
Одновременно обращаем внимание, что пунктом 2 статьи 389 Кодекса установлен перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Так, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса к таким земельным участкам отнесены, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культурного наследия (в том числе археологического наследия), а также по охране культурного наследия, является Минкультуры России.
Таким образом, вопросы, связанные с отнесением объектов культурного наследия, располагаемых на земельном участке, к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса, находятся в компетенции Минкультуры России.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.