Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 октября 2017 г. N 03-07-08/69672 О налогообложении НДС отдельных видов услуг в области рекламной деятельности, оказываемых российской организацией иностранным организациям

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 октября 2017 г. N 03-07-08/69672

 

Вопрос: 1. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) в рамках договора с иностранным заказчиком (Республика Кипр), не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), оказывает услуги по креативной разработке визуальной атрибутики для рекламной концепции продвижения бренда Заказчика, включая: логотип, графику (узоры, фоны и иные графические элементы), типографику (подбор шрифтов, описание принципов использования).

Результатом оказанных услуг будет являться презентация в формате pdf, разработанные логотип и графические элементы.

Просим разъяснить, как с точки зрения статьи 148 НК РФ будет определяться место реализации указанных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ), и, следовательно, будут ли указанные услуги облагаться НДС.

2. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) в рамках договора с иностранным заказчиком (Республика Кипр), не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), оказывает услуги по креативной разработке легенды для рекламной концепции продвижения бренда Заказчика, включая: историю возникновения, цель, описание аудитории и манифест (краткое текстовое описание основной идеи). Результатом оказанных услуг будет являться презентация в формате pdf.

Просим разъяснить, как с точки зрения статьи 148 НК РФ будет определяться место реализации указанных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ), и, следовательно, будут ли указанные услуги облагаться НДС.

3. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) в рамках договора с иностранным заказчиком (Германия), не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), оказывает услуги по разработке креативной идеи для рекламного телевизионного ролика.

Просим разъяснить, как с точки зрения статьи 148 НК РФ будет определяться место реализации указанных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ), и, следовательно, будут ли указанные услуги облагаться НДС.

4. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) в рамках договора с иностранным заказчиком (Германия), не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), оказывает услуги по разработке рекламных материалов (креативная разработка дизайна макета).

Просим разъяснить, как с точки зрения статьи 148 НК РФ будет определяться место реализации указанных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ), и, следовательно, будут ли указанные услуги облагаться НДС.

5. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) в рамках договора с иностранным заказчиком (Германия), не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), оказывает услуги по написанию сценария рекламного ролика.

Просим разъяснить, как с точки зрения статьи 148 НК РФ будет определяться место реализации указанных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ), и, следовательно, будут ли указанные услуги облагаться НДС.

6. Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество) в рамках договора с иностранным заказчиком (Германия), не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), оказывает услуги по разработке стратегии рекламной компании продукции Заказчика.

Просим разъяснить, как с точки зрения статьи 148 НК РФ будет определяться место реализации указанных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ), и, следовательно, будут ли указанные услуги облагаться НДС.

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма о налогообложении налогом на добавленную стоимость отдельных видов услуг в области рекламной деятельности, оказываемых российской организацией иностранным организациям, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации рекламных услуг не признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - это лицо, которое осуществляет полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а объектом рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая изложенное, к рекламным услугам, в частности, относятся услуги российского рекламопроизводителя, направленные на приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если покупателем рекламных услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная компания, зарегистрированная на территории иностранного государства, то территория России местом реализации таких услуг не признается и, соответственно, НДС они не облагаются.

К рекламным, в частности, относятся услуги российского рекламопроизводителя, направленные на приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 октября 2017 г. N 03-07-08/69672


Текст письма официально опубликован не был