Глава III. Порядок деятельности ревизионной комиссии

Глава III. Порядок деятельности ревизионной комиссии

 

8. Виды деятельности Комиссии

 

8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;

- подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

8.2. Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

9. Организация и планирование деятельности Ревизионной комиссии

 

9.1. Комиссия является коллегиальным органом. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

9.2. Комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

9.3. Обязательному включению в планы работы Комиссии подлежат мероприятия по запросам Главы Администрации города Искитима, Председателя Совета депутатов, а также обращения групп депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Комиссии утверждается Комиссией самостоятельно.

9.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета депутатов, принимаемых по инициативе: Главы Администрации города Искитима, группы депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа.

9.5. Внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями Председателя Комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Комиссии разрабатываются на основе федеральных и областных стандартов и утверждаются приказом председателя Комиссии.

10. Сфера действия контрольных полномочий Комиссии

 

10.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории города Искитима, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

11. Предоставление информации по запросам Комиссии

 

11.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

11.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Комиссии получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. Проведение комплексных ревизий и проверок Ревизионной комиссией и
оформление их результатов

 

12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией.

12.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

12.4. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссией.

12.5. Результаты проведенных работниками Комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается Главой ревизионной группы, проводившим проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.

12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссии информирует Совет депутатов и Главу Администрации города Искитима, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

13. Представления и предписания Ревизионной комиссии

 

13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждения или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

13.2. Представления Комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Комиссия уведомляется незамедлительно.

13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб городу Искитиму и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

13.5. Председатель Комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

14. Полномочия работников Ревизионной комиссии
при проведении контрольных мероприятий

 

14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.

14.2. Требования работников Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на города Искитима, независимо от форм собственности.

14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

15. Ответственность работников Ревизионной комиссии

 

15.1. Работники Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

15.2. Неправомерные действия работников Комиссии могут быть обжалованы в Администрацию города Искитима, Совет депутатов, а также суд.

16. Морально-этические нормы поведения работников
Ревизионной комиссии

 

16.1. Работники Комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.

17. Гарантии правового статуса сотрудников Ревизионной комиссии

 

17.1. Воздействие на должностных лиц Комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

17.2. Председатель Комиссии, инспекторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.

18. Средства на содержание Ревизионной комиссии

 

18.1. Средства на содержание Комиссии выделяются из местного бюджета.

19. Информация о деятельности Ревизионной комиссии

 

19.1. Комиссия регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий Главу Администрации города Искитима, Председателя Совета депутатов и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов, который заслушивается на сессии Совета депутатов.

19.2. Результаты проверок, проведенных Комиссией, подлежат опубликованию в местной печати.

19.3. Годовой отчет Комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию в газете или обнародованию иным способом.

20. Правовые гарантии деятельности Ревизионной комиссии

 

20.1. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена в связи с перевыборами Главы Администрации города Искитима или роспуском Совета депутатов города Искитима.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.