• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 24 ноября 2017 г. N 1861

 

Порядок
использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов

 

I. Общие положения

 

1. Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - Порядок) определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки (далее - товары), в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации (далее - реестр), подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме (приложение N 1 к Порядку), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.

2. Реестр не применяется при таможенном декларировании следующих товаров для личного пользования:

1) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

2) товаров для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов;

3) неделимых товаров для личного пользования;

4) товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

5) транспортных средств для личного пользования;

6) товаров, таможенные операции в отношении которых совершаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2010 года), от 8 декабря 2010 г. N 508 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 декабря 2010 года), от 2 марта 2011 г. N 593 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 марта 2011 года), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 июля 2012 года), от 20 декабря 2012 г. N 281 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 декабря 2012 года), от 21 января 2014 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января 2014 года), от 3 февраля 2015 г. N 6 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 4 февраля 2015 года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 года), от 7 февраля 2017 г. N 14 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 8 февраля 2017 года).

3. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:

1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) и код причины постановки на учет (КПП), номер свидетельства о включении в реестр таможенных представителей);

2) номер свидетельства о включении в реестр складов временного хранения;

3) об отправителе товаров (наименование организации либо фамилия, имя, отчество отправителя, страна отправления);

4) фамилию, имя, отчество получателя товаров, адрес физического лица - получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров (серия, номер паспорта и дата его выдачи);

5) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;

6) уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой индивидуальной накладной с использованием программных средств (далее - специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее - приказ ФТС России N 52) (далее - УИН);

7) по каждому товару:

наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара) (классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) в случае, если подлежат уплате таможенные платежи);

количество и вес;

единица измерения;

стоимость в евро и в рублях;

сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений;

8) номер индивидуальной накладной;

9) номер общей авианакладной

10) номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом);

11) общий вес отправления;

12) подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

13) об идентификаторе резервирования таможенных платежей* (при наличии);

Реестр не должен содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 500 отправлениях (индивидуальных накладных).

4. При таможенном декларировании товаров обязательно к реестру предоставляются сведения об электронном адресе (ссылке) на приобретенный товар, указанный на интернет-странице интернет-магазина. При заполнении реестра применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Реестр содержит сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки реестра, формируемые информационной системой таможенного органа. Состав указанных сведений определяется описанием электронной структуры реестра.

6. Взаимодействие таможенных представителей с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием электронных подписей (далее - ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65; 2016, N 26 (ч. I), ст. 3889).

 

II. Таможенный представитель

 

7. Совершение таможенным представителем таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, в соответствии с Порядком допускается в случае соблюдения таможенным представителем критериев обеспечения участия в эксперименте по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее - эксперимент).

8. Таможенный представитель при использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, совершает таможенные операции от имени и по поручению таких физических лиц.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он совершает таможенные операции.

9. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Обязанности таможенного представителя не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

10. При совершении таможенных операций таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

11. В случае если в ходе проведения таможенного контроля товара установлено, что товар не соответствует критериям отнесения к товарам для личного пользования, таможенные операции с данными товарами совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

12.Таможенный представитель обязан:

1) при осуществлении своей деятельности предоставлять в таможенный орган для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в адрес физического лица в рамках интернет-торговли документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле требований;

2) информировать ФТС России и таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляет свою деятельность в рамках настоящего Приказа, (далее - таможенный орган), об изменении сведений, заявленных им при включении в состав участников эксперимента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений;

3) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о физических лицах, от имени и по поручению которых совершаются таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретаемых по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также отправителях, адресах получения товаров;

4) собирать, обрабатывать и передавать таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения таможенных операций с такими товарами, определения их таможенной стоимости, суммы подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления таможенного контроля;

5) совершать таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - получателя товаров, от имени и по поручению такого физического лица;

6) предоставлять уполномоченным должностным лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам таможенного представителя, содержащим сведения о лицах, в адрес которых осуществлялся ввоз товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли, а также о перемещаемых ими товарах, с возможностью формирования запросов по различным сведениям, содержащимся в реестре.

Техническая реализация настоящего подпункта может быть осуществлена в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием выделенного рабочего места;

7) совершать операции по возврату невостребованных (не принятых получателем) товаров отправителю в порядке, предусмотренном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

8) представлять в таможенный орган в электронном виде в режиме реального времени платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей физическими лицами - получателями товаров по каждому экспресс-грузу (товару, указанному в каждой индивидуальной накладной), в соответствии с Порядком;

9) соблюдать условия и требования, установленные правом ЕАЭС при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.

10) представлять в таможенный орган документы и сведения, подтверждающие полномочия таможенного представителя, подающего заявление от имени физического лица - получателя товаров (договор на совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенный таможенным представителем с представляемым физическим лицом);

11) представлять в таможенный орган документы, подтверждающие оформление заказа товаров и их оплату представляемым физическим лицом.

 

III. Помещение товаров на склад временного хранения

 

13. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, осуществляются в порядке, определенном приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, регистрационный N 28894).

Временное хранение товаров осуществляется на складе временного хранения (далее - СВХ) в месте расположения таможенного органа, в котором осуществляется декларирование таких товаров.

Товары и сопроводительные документы на них при помещении товаров на СВХ предъявляются сотрудниками СВХ должностным лицам таможенного органа, в регионе деятельности которого находится СВХ, для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

Помещение всех прибывших товаров на СВХ осуществляется под таможенным контролем в форме таможенного наблюдения, в том числе с использованием технических средств (досмотровой рентгеновской техники).

 

IV. Использование ЕАИС ТО при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде

 

14. Реестр и сопровождающие реестр документы и сведения (приложение N 2 к Порядку) (далее - сопровождающие документы и сведения) в виде электронных документов с использованием программных средств представляются таможенными представителями по структуре и в форматах, определенных ФТС России в соответствии с приказом ФТС России N 52, а также при соблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

15. При наличии электронных форм сопровождающих документов и сведений в Альбоме форматов электронных форм документов, разработанном в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России N 52 (далее - Альбом форматов) документы представляются в таможенный орган в формализованном виде в соответствии с Альбомом форматов. При отсутствии электронных форм сопровождающих документов и сведений в Альбоме форматов они представляются в виде электронных документов произвольной формы либо сканированных образов сопровождающих документов и сведений на бумажных носителях при необходимости контроля отметок и штампов.

16. Реестр и сопровождающие документы и сведения в электронном виде являются документами и сведениями, необходимыми для выпуска товаров в соответствии с положениями Порядка, и удостоверяются ЭП таможенного представителя.

17. При подаче реестра в таможенный орган сопровождающие документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть размещены таможенным представителем в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС ТО (далее - ЭАДД).

Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается идентификатор, который направляется таможенному представителю посредством электронного сообщения.

Таможенный орган принимает сопровождающие документы и сведения в виде перечня размещенных в ЭАДД электронных документов с указанием идентификатора каждого электронного документа (далее - перечень сопровождающих документов и сведений).

18. Реестр и сопровождающие документы и сведения (перечень сопровождаемых документов и сведений) подлежат одновременному представлению таможенным представителем в ЕАИС ТО с использованием специализированных программных средств.

 

V. Использование ЕАИС ТО при приеме, регистрации (отказе в регистрации) реестра

 

19. При подаче реестра в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводятся форматно-логический контроль поступивших данных на соответствие определенным в порядке, установленном приказом ФТС России N 52, структуре и формату данных (далее - ФЛК), а также проверка подлинности ЭП таможенного представителя.

20. В целях осуществления контроля достоверности сведений о физических лицах, заявленных в реестре таможенным представителем (серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи), таможенным органом в автоматическом режиме в рамках системы управления рисками с использованием информационно-программных средств осуществляется проверка таких сведений путем направления запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия к информационным ресурсам, содержащим сведения о недействительных российских паспортах, в целях установления статуса документов, удостоверяющих личность физических лиц - получателей товаров, а также выявления заявленных в реестре недостоверных сведений о серии, номере паспорта и дате его выдачи.

До завершения доработки информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствии с Порядком и настоящим приказом должностные лица таможенных органов осуществляют в ручном режиме сопоставление сведений о документах, удостоверяющих личность физических лиц - получателей товаров, заявленных таможенным представителем в реестрах, со сведениями, находящимися в открытом доступе на информационных ресурсах, содержащих сведения о недействительных российских паспортах, а также доведенными до таможенных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.

Такая проверка паспортных данных в ручном режиме должна составлять не менее 5 процентов от общего количества заявленных в реестре получателей товаров.

21. В случае выявления ошибок в процессе проведения ФЛК таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения таможенным представителем и повторной подачи реестра.

До устранения выявленных ошибок и успешного прохождения ФЛК реестр считается неподанным.

22. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО и ему присваивается регистрационный номер.

Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС ТО по единому счетчику.

Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:

 

, где

 

элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего реестр, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;

элемент 2 - дата регистрации реестра (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 - порядковый номер по журналу регистрации реестра, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква "П".

После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.

Отказ в регистрации реестра осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2010 года) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 183 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 4 октября 2012 года), от 21 января 2014 г. N 7 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января 2014 года), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 года), от 18 августа 2015 г. N 90 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 года), от 1 сентября 2015 г. N 103 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 сентября 2015 года), от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 года), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2017 г. N 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 июля 2017 года), а также в случаях:

если задекларированные в реестре товары не размещены на складе временного хранения, находящемся в регионе деятельности таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров (далее - таможенный орган);

несоответствия УИН предшествующей индивидуальной накладной, заявляемого в подаваемом реестре, УИН индивидуальной накладной, присвоенному в ранее поданном реестре.

Сообщение об отказе в регистрации реестра таможенному представителю направляется автоматически информационно-программными средствами ЕАИС ТО.

 

VI. Использование ЕАИС ТО при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров

 

23. Заявленные в реестре сведения могут быть изменены или дополнены до выпуска (отказа в выпуске) товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению о внесении изменений в реестр товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц таможенного представителя (далее - заявление о корректировке сведений) (приложение N 3 к Порядку), если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

Заявление о корректировке сведений подается таможенным представителем в электронном виде в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.

24. В случае если до принятия решения о выпуске (отказе в выпуске) таможенным органом выявлены сведения, подлежащие корректировке, таможенный орган направляет в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО запрос на корректировку сведений с указанием тех сведений, которые подлежат корректировке (далее - Запрос о корректировке сведений).

Таможенный представитель в ответ на Запрос о корректировке сведений направляет в адрес таможенного органа заявление о корректировке сведений в соответствии с пунктами 14-16 Порядка.

В случае непредставления таможенным представителем в течение трех часов рабочего времени с момента получения Запроса о корректировке сведений заявления о корректировке сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 34 Порядка.

25. Принятое решение в отношении заявления о корректировке сведений направляется таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.

26. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождающих документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.

27. В случаях, когда при осуществлении проверки информации, заявленной в реестре, таможенным органом выявлено, что сопровождающие документы и сведения отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в реестре, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя путем направления в его адрес с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее - Запрос документов).

28. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО Запроса документов.

29. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.

30. Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляются хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС ТО следующих данных, содержащихся в реестре, а также в перечне документов и сведений, сопровождающих реестр:

1) фамилия, имя, отчество физического лица - получателя товаров;

2) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица - получателя товаров, и его реквизитах;

3) ИНН получателя товаров для граждан Российской Федерации;

4) адрес физического лица - получателя товаров;

5) стоимость товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя, в евро и в рублях;

6) общий вес товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;

7) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица - получателя товаров;

8) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;

9) частота перемещения товаров в адрес физического лица - получателя товаров;

10) УИН;

11) уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

12) номер мобильного телефона получателя товаров;

13) сведения об отправителе товаров;

14) сведения об интернет-магазине, в котором осуществлен заказ товара (страна, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

15) электронный адрес (ссылки) на приобретенный товар, указанный на интернет-страничке интернет-магазина.

31. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС ТО автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС ТО о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров в течение 6 месяцев, предшествующих дате регистрации реестра.

В качестве критериев идентификации физического лица - получателя товаров используются реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также идентификационный номер налогоплательщика для граждан Российской Федерации.

32. При проведении таможенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов выявляют риски, описание которых содержится в автоматических, автоматизированных и (или) неформализованных профилях рисков, применяют меры по минимизации рисков, а также осуществляют учет их результатов в установленном порядке.

33. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождающих документах и сведениях, таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представление бумажных экземпляров реестра, сопровождающих документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.

Таможенный представитель в ответ на запрос представляет в таможенный орган в течение трех часов рабочего времени с момента получения такого запроса бумажные экземпляры реестра, сопровождающих документов и сведений.

После проверки представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений принятие таможенным органом соответствующих решений производится в соответствии с положениями Порядка.

В случае непредставления в установленные абзацем вторым настоящего пункта сроки таможенным представителем дополнительно запрошенных документов и сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 5 пункта 34 Порядка.

34. На основании проведенной проверки полученных документов и сведений в соответствии с пунктами 27-33 Порядка таможенный орган принимает одно из следующих решений:

1) отказ в выпуске товаров (требуется уплата таможенных платежей);

2) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей;

3) выпуск товаров;

4) отказ в выпуске товаров по причине признания товарной партии коммерческой либо не относящейся к товарам для личного пользования;

5) отказ в выпуске товаров по причине отсутствия необходимых документов для целей таможенного контроля либо отсутствия документов, подтверждающих исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

6) отказ в выпуске товаров по причине технического характера (дублирования реестров, неверное заполнение полей);

7) отказ в выпуске товаров при выявлении несоответствия паспортных данных, указанных в реестрах, сведениям, содержащимся в документах, позволяющих идентифицировать физическое лицо - получателя товаров;

8) отказ в выпуске товаров при установлении, что документ, позволяющий идентифицировать физическое лицо - получателя товаров, попадает в перечень недействительных российских паспортов;

9) отказ в выпуске товаров (в иных случаях);

10) выпуск вывозимых товаров.

35. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 34 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.

В случае декларирования одновременно в реестре товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным), таможенным органом принимается одно решение в отношении таких отправлений (по номеру документа, удостоверяющего личность физического лица - получателя товара).

По товарам, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 4 пункта 34 Порядка, таможенные операции совершаются в порядке, установленном правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 Порядка повторное декларирование допускается исключительно в порядке, предусмотренном пунктами 37-39 Порядка.

36. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 34 Порядка) в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796;), с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.

37. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 Порядка, такое решение посредством информационно- программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с указанием основы начисления таможенных пошлин, налогов (суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы (в евро), веса в части превышения не облагаемой таможенными платежами весовой нормы (в кг) и передается таможенному представителю.

Накладные, в отношении которых таможенным органом принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 34 Порядка, таможенным представителем с использованием специализированных программных средств формируются в реестр с заполненными на основании сведений, полученных от таможенного органа, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта графами 8, 11, 12, 14, 15 (далее - платный реестр) и направляются в таможенный орган.

В каждой накладной платного реестра дополнительно должен быть указан (перенесен из предшествующей накладной) УИН предшествующей накладной, сведения о товарах, заявленные в предшествующей накладной, сведения об основе начисления таможенных пошлин, налогов, указанные уполномоченным должностным лицом таможенного органа при принятии решения по предшествующей накладной. По каждой накладной платного реестра указываются все товары, ранее заявленные в предшествующих накладных.

Платный реестр подается в отношении товаров, направленных в адрес одного физического лица - получателя товаров, в том числе по различным индивидуальным накладным (различными отправлениями).

В случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам, указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в графе 8 реестра таможенным представителем осуществляется на уровне 4 знаков, а также в случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в виде совокупного таможенного платежа, - на уровне 10 знаков. Указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков является признаком обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа (далее - признак совокупного таможенного платежа).

Регистрация платного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.

После прохождения ФЛК сведений, заявленных в платном реестре, таможенные операции, указанные в пунктах 26 - 29, 31 - 33 Порядка, не совершаются.

38. Таможенным органом для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей с помощью информационно-программных средств ЕАИС ТО формируются таможенный приходный ордер (далее - ТПО) в соответствии с порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 июня 2010 года), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 года) и от 2 июня 2016 г. N 56 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 года), а также квитанция, содержащая в текстовом и закодированном виде (штриховой код) платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, исчисленных в ТПО, и реквизиты реестра, на основании которого осуществлялось таможенное декларирование товаров (далее - квитанция плательщика).

При исчислении таможенных платежей подлежат оформлению отдельный ТПО и соответствующая квитанция плательщика в отношении товаров, доставляемых в адрес физического лица - получателя товаров, по каждой индивидуальной накладной.

При исчислении таможенных платежей в отношении товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя товаров в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным) и задекларированных в одном реестре, подлежат оформлению один ТПО и соответствующая квитанция плательщика.

При этом по каждому отправлению в автоматизированном режиме для оформления ТПО из поданного реестра загружаются следующие сведения:

1) номер индивидуальной накладной;

2) отправитель/сведения об отправителе;

3) получатель/сведения о получателе, в том числе Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность, ИНН для граждан Российской Федерации;

4) наименование товара/код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;

5) количество товара в единицах измерения;

6) общий вес отправления в килограммах;

7) стоимость в рублях (евро);

8) общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателей;

9) вид платежа и сумма таможенных пошлин, налогов;

10) вид платежа и сумма таможенных сборов;

11) идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии).

ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения ФЛК и заполнения всех граф, обязательных для формирования квитанции плательщика.

При формировании электронной копии ТПО в третьем разделе справочного номера указывается порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква "Э".

В случае наличия признака совокупного таможенного платежа оформление ТПО в автоматизированном режиме, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, не применяется.

39. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц, определяется отдельным правовым актом ФТС России.

40. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 18).

После завершения оформления ТПО должностное лицо таможенного органа осуществляет печать ТПО на листах формата А4 для целей хранения в делах таможенного органа вместе с документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании.

41. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 3 пункта 34 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня регистрации реестра, поданного в соответствии с главой III Порядка. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.

42. В случае если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 5 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 22) с проставлением даты принятия решения.

Товары, по которым было отказано в выпуске в связи с тем, что до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно в соответствии с Порядком.

При повторном декларировании таких товаров решение о выпуске принимается только после уплаты таможенных платежей.

43. В случае вывоза с таможенной территории ЕАЭС ранее выпущенных товаров (далее - вывозимые товары), в отношении которых таможенным органом приняты решения, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 34 Порядка, таможенный представитель формирует и направляет с использованием специализированных программных средств реестр вывозимых товаров для личного пользования (далее - реестр вывозимых товаров) (приложение N 4 к Порядку) (с указанием регистрационного номера реестра, в котором данные товары были ранее задекларированы, и порядкового номера отправления (индивидуальной накладной), в котором содержатся вывозимые товары).

Регистрация реестра вывозимых товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 Порядка.

При установлении таможенным органом отсутствия нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, если товары не изъяты и не арестованы в соответствии с административным и (или) уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение о выпуске вывозимых товаров (подпункт 10 пункта 34 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра вывозимых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.

В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктами 4-9 пункта 34 Порядка, реестр с отражением такого решения применяется в качестве реестра вывозимых товаров.

44. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение, а также реестр, указанный в пункте 43 Порядка, с соответствующими отметками таможенных органов.

45. Таможенные сборы за совершение таможенных операций уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в платном реестре.

46. При возникновении в работе информационно-программных средств ЕАИС ТО внештатных ситуаций осуществление операций в соответствии с Порядком не осуществляется.

В отношении товаров, задекларированных в поданном и зарегистрированном реестре, совершение таможенных операций осуществляется с использованием реестра на бумажном носителе, сформированного с применением информационно-программных средств ЕАИС ТО.

 

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля

Д.Б. Жуков

 

_____________________________

* Идентификатор резервирования таможенных платежей может формироваться при заказе товаров в интернет-магазине и передаваться вместе с информацией о товарах таможенному представителю. Указание идентификатора резервирования таможенных платежей свидетельствует о том, что на банковском счете физического лица - получателя товаров зарезервированы денежные средства для целей уплаты таможенных платежей.