Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2017 г. N 80-АПГ17-12
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Горчаковой Е.В. и Зинченко И.Н.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 30 июня 2017 года, которым удовлетворен административный иск Вяловой Оксаны Викторовны о признании недействующими отдельных положений Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29 февраля 2016 года N 19.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителей Вяловой О.В. - Басмановой Л.Н. и Басманова А.Г., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29 февраля 2016 года N 19 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.
Первоначальный текст названного приказа опубликован в издании "Ульяновская правда" 10 марта 2016 года N 29 (23.862). Нормативный правовой акт действует в редакции с учетом изменений, внесенных приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 30 сентября 2016 года N 93, который опубликован в издании "Ульяновская правда" 11 октября 2016 года N 120 (23.953).
Разделом 6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее - Порядок) регулируются вопросы порядка оформления договора на размещение нестационарного торгового объекта. Положениями указанного раздела предусмотрено, что предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности или муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании договора на размещение такого объекта (пункты 6.1 и 6.2). Также в указанном разделе определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (пункты 6.3 и 6.4); установлен порядок рассмотрения такого заявления уполномоченным органом (пункт 6.5); предусмотрены основания отказа в заключении и расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта (пункты 6.6 и 6.8); определены обязанности хозяйствующего субъекта, связанные с заключением договора на размещение нестационарного торгового объекта (пункт 6.9); установлены основания для демонтажа собственником принадлежащего ему нестационарного торгового объекта (пункт 6.11).
Разделом 7 Порядка введена платность размещения (эксплуатации) нестационарного торгового объекта в соответствии с договором, заключенным без проведения открытого аукциона, установлена формула расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов.
Вялова О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании разделов 6 и 7 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области недействующими, ссылаясь на их противоречие федеральному законодательству.
По мнению административного истца, оспариваемые правовые нормы, устанавливающие не предусмотренные законом требования о необходимости оформления договора на размещение нестационарного торгового объекта и о платности размещения нестационарного торгового объекта, противоречат положениям статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации. Как утверждает административный истец, принцип платности использования земли не применим к отношениям, связанным с размещением нестационарного торгового объекта, поскольку размещение нестационарного торгового объекта осуществляется без предоставления земельного участка. Такое правовое регулирование нарушает права административного истца, как индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю в нестационарном торговом объекте.
Решением Ульяновского областного суда от 30 июня 2017 года административный иск Вяловой О.В. удовлетворен. Раздел 6 "Оформление Договора на размещение НТО", раздел 7 "Введение платности размещения (эксплуатации) НТО в соответствии с Договором на размещение НТО, заключенным без проведения открытого аукциона" Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29 февраля 2016 года N 19, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда.
В апелляционной жалобе Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, регулирующих спорные отношения, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия по реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации; разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности; разработке и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
Согласно статье 2 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года N 208-ЗО "О некоторых вопросах регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области" к полномочиям уполномоченного органа в сфере регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области относятся, в том числе, разработка и обеспечение реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории области; установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 2 октября 2013 года N 452-П, исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в сфере регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области является Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, к функциям и полномочиям которого отнесены, в том числе, реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Ульяновской области, разработка и внесение на рассмотрение правительства и губернатора Ульяновской области проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования торговой деятельности, разработка государственных программ Ульяновской области по развитию торговой деятельности и контроль за их выполнение, разработка и обеспечение реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.
Таким образом, оспариваемый приказ от 29 февраля 2016 года N 19 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" был принят Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области по вопросу, отнесенному к его компетенции, и в установленном законом порядке опубликован.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый раздел 6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, поскольку содержит не предусмотренные федеральным законом требования относительно возможности размещения нестационарного торгового объекта. При этом суд исходил из того, что положениями статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено без предоставления земельных участков и установления сервитутов, то есть без совершения сделок по предоставлению земельных участков, и обусловлено лишь наличием схемы размещения торговых объектов, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами суда первой инстанции не согласна, так как они основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусмотрено главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктами 1 и 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1-3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из анализа приведенных законоположений в их системном единстве, федеральный законодатель, определяя основания использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими основаниями предоставления земельных участков, предусмотренными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в главе V.6 настоящего кодекса установил особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, при размещении на них нестационарных торговых объектов: такое размещение может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Однако такое положение, вопреки доводам административного истца и выводам суда, не означает, что реализация права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется лишь на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, исключая при этом возможность заключения иного, кроме договора аренды земельного участка, договора.
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления или договора.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом пунктом 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 данной статьи, в частности в случае размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, федеральный законодатель предусмотрел возможность выбора порядка реализации предоставления земель для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления, в том числе на конкурентной основе. Такая позиция нашла отражение также в письме Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2016 года N ИА/90/16, согласно которому предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.
Вместе с тем, федеральное законодательство не регулирует вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не регламентирует основания и форму юридического оформления прав субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель в соответствии с правилами, установленными главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, равно как не устанавливает запрет на возможность определения такого порядка и не исключает оформление прав, в том числе посредством заключения договора.
Из приведенных правовых норм следует вывод о том, что вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части, не урегулированной федеральными законами, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Во исполнение полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 года N 6 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.
Согласно пункту 1.3 указанного Порядка, под схемой размещения нестационарных торговых объектов понимается схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктами 2.2 и 2.3 этого же Порядка установлено, что включение нестационарных торговых объектов в схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения нестационарного торгового объекта, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки, на которых расположено место размещения нестационарного торгового объекта, находятся в муниципальной собственности либо собственность на них не разграничена), то есть в схему размещения нестационарных торговых объектов могут включаться места как уже занятые нестационарными торговыми объектами, так и свободные, планируемые к размещению на них данных объектов. Схема должна содержать адресные ориентиры места размещения объектов, площадь места размещения объектов, количество размещенных объектов, тип объектов, специализацию объектов, период функционирования объектов.
Соответственно, схема размещения нестационарных торговых объектов не содержит информации о конкретных нестационарных торговых объектах или субъектах хозяйственной деятельности и поэтому не закрепляет права субъектов хозяйственной деятельности на места, указанные в этой схеме.
Оспариваемым административным истцом разделом 6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области в качестве юридического закрепления прав субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность в нестационарных торговых объектах, предусмотрено оформление договора на размещение нестационарного торгового объекта, который является основанием предоставления хозяйствующим субъектам права на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения.
Договор на размещение нестационарного торгового объекта является подтверждением права субъекта предпринимательской деятельности на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в установленном месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов, и, соответственно, не является формой предоставления земельного участка в контексте статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что установленный оспариваемыми нормами порядок юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов принят уполномоченным органом государственной власти Ульяновской области по вопросу, отнесенному к его компетенции, и обеспечивает реализацию предоставления земель для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Соглашаясь с доводами административного истца о том, что оспариваемыми нормами Порядка введены необоснованные препятствия для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, суд оставил без внимания, что напротив предусмотренный порядок и условия размещения нестационарных торговых объектов отвечает принципам публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере регулирования торговой деятельности, направлен на предупреждение коррупционных проявлений, на упорядочение размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, на исключение случаев произвольного занятия мест, предназначенных к размещению на них данных объектов, на обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Ульяновской области.
Такое правовое регулирование в полной мере согласуется с утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, целями которой является создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых форм, в том числе нестационарной, путем обеспечения продления договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурсных процедур. Не противоречит такое правовое регулирование и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, механизм реализации которой в сфере розничной торговли предусматривает закрепление в федеральном законодательстве всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов (договор аренды земельного участка, договор размещения (эксплуатации) нестационарного торгового объекта).
При таких обстоятельствах Судебная коллегия считает, что оспариваемые положения раздела 6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области приняты в пределах полномочий субъекта Российской Федерации по регулированию оснований и порядка оформления права на использование земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта и федеральному законодательству не противоречат.
Проверяя доводы административного истца в части оспаривания положений раздела 7 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии указанных положений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и исходил из того, что введенная оспариваемым Порядком плата за размещение нестационарных торговых объектов не предусмотрена перечнем региональных и местных налогов и сборов, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, при этом фактически плата за размещение нестационарных торговых объектов представляет собой арендную плату.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда и в той части.
Разделом 7 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29 февраля 2016 года N 19, предусмотрено введение платности размещения (эксплуатации) нестационарного торгового объекта в соответствии с Договором на размещение нестационарного торгового объекта, заключенным без проведения открытого аукциона.
Названным разделом установлено, что размер платы за размещение нестационарного торгового объекта рассчитывается по следующей формуле:
П = Пл х А, где:
П - плата за размещение НТО (рублей);
Пл - площадь НТО (кв.м);
А - арендная плата за квадратный метр земельного участка (рублей/кв.м), на котором располагается данный нестационарный торговый объект, рассчитанная в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2007 года N 510 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения открытого аукциона" - в отношении нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки - в отношении нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основывается названный кодекс и иные изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из приведенных положений федерального законодательства следует, что использование земли в любой форме и для любых целей является платным, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Федеральным законодательством предусматривается размещение нестационарных торговых объектов как на земельных участках, предоставленных в аренду, так и на землях без предоставления земельного участка.
Договор на размещение на государственных или муниципальных землях нестационарного торгового объекта и договор аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта имеют схожую правовую природу, поскольку оба связаны с отношениями по использованию земель. Следовательно, использование земли по договору на размещение нестационарного торгового объекта без предоставления земельного участка не может иметь в вопросе платы иное правовое регулирование, чем это предусмотрено статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой одной из форм платы за использование земли является арендная плата. Иное ставило бы в неравное положение участников данных правоотношений.
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов, являясь одним из способов использования земель, предполагается платным, поскольку иное не предусмотрено ни федеральным законом, ни законом субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда не было оснований считать, что оспариваемые административным истцом разделы 6 и 7 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права, принятое им решение является незаконным и в силу пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ульяновского областного суда от 30 июня 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Вяловой О.В. о признании недействующими разделов 6 и 7 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29 февраля 2016 года N 19, - отказать.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Горчакова Е.В. |
|
Зинченко И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2017 г. N 80-АПГ17-12
Текст определения официально опубликован не был