Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. N 3522/25-5 О применении норм приказа Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. N 871н

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. N 3522/25-5

 

В связи с поступающими обращениями по применению норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее соответственно - приказ N 871н, Порядок, НМЦК) Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 608 (далее - Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минздрав России не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

1. Приказ N 871н вступает в силу с 9 декабря 2017 г. и, учитывая переходные положения, предусмотренные пунктом 2 данного приказа, приказ N 871н не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу данного приказа.

При этом необходимо учитывать, что если при подготовке и размещении извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов при пересчете НМЦК в соответствии с Порядком размер НМЦК изменится, то в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) необходимо внесение изменений в план-график закупок.

2. Порядком предусмотрены определенные алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК на лекарственные препараты как включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), так и не включенные в данный перечень.

 

Алгоритм действий заказчика до 1 июля 2018 года:

 

Пункт Порядка

Для лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

Для лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖНВЛП

 

Выбор минимального значения цены по результатам:

 

п.п. "а" пункта 3 Порядка

метод сопоставимых рыночных цен: анализ информации на сайте http://zakupki.gov.ru, запрос предложения производителей (поставщиков)

тарифный метод (анализ реестра цен)

не применяется

п.п. "б" пункта 3 Порядка

расчет средневзвешенной цены

объявление аукциона по минимальной возможной цене за единицу планируемого к закупке лекарственного препарата

 

В случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, заказчиком может быть проведена повторная подготовка к электронному аукциону в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и установленным Порядком расчета НМЦК.

При этом важно, что заказчикам рекомендуется провести анализ причин отсутствия заявок, в том числе в целях своевременного информирования ФАС России и его территориальных органов о возможных картельных сговорах.

3. В целях недопущения двойного учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки при расчете цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, необходимо учитывать тот факт, что цены в ранее заключенных контрактах и цены, предлагаемые производителями (поставщиками) лекарственных препаратов, могут содержать в себе НДС и оптовую надбавку*, а цены государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и референтные цены, их не содержат.

Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, а имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения приказа N 871н.

 

Директор Департамента лекарственного
обеспечения и регулирования обращения
медицинских изделий Минздрава России

Е.А. Максимкина

 

______________________________

* приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минздравом России были утверждены единые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при госзакупках лекарственных препаратов для медприменения. Соответствующий приказ вступает в силу с 9 декабря 2017 г.

Разъяснено, что данный акт не применяется в отношении закупок, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашение принять участие в которых направлено ранее.

Если при подготовке и размещении извещений при пересчете начальной (максимальной) цены контракта данный показатель изменится, то необходимо скорректировать план-график закупок.

Закреплены алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании цены как на ЖНВЛП, так и на препараты, не включенные в соответствующий перечень.

Приведен алгоритм действий заказчика до 1 июля 2018 г.

Если на участие в закупке не подано ни одной заявки, то может быть проведена повторная подготовка к электронному аукциону. Заказчикам рекомендуется проанализировать причины отсутствия заявок в целях выявления возможных картельных сговоров.

Отмечено, что цены в ранее заключенных контрактах и те, что предлагаются производителем, могут содержать НДС и оптовую надбавку. Цены госреестра и референтные цены их не содержат.


Письмо Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. N 3522/25-5


Текст письма официально опубликован не был