Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 19 декабря 2017 г. N АКПИ17-887 О признании частично не действующим пункта 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 г. N 26

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ВС РФ счел частично незаконной процедуру заключения договоров на подачу и уборку вагонов на ж/д путях необщего пользования.

Речь идет о договорах, заключаемых между перевозчиком и контрагентом (при обслуживании его локомотивом перевозчика).

Данная процедура регламентирована Правилами эксплуатации и обслуживания упомянутых ж/д путей.

Незаконность состоит в том, что согласно оспариваемым нормам упомянутый договор заключается лишь при согласии основного пользователя, а не владельца ж/д пути необщего пользования.

При этом в случае, когда между теми же сторонами (перевозчик и контрагент) заключается договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования, требуется согласие владельца такого пути, а не его основного пользователя.

Как пояснил ВС РФ, Устав ж/д транспорта (далее - УЖТ) четко предусматривает, что в обоих упомянутых случаях для заключения договоров и на эксплуатацию указанных ж/д путей, и на подачу и уборку вагонов нужно согласие согласие владельца такого пути.

Оспариваемые нормы это не учитывают и создают неопределенность в их применении. Поэтому они признаются недействующими в упомянутой части как несоответствующие УЖТ.


Решение Верховного Суда РФ от 19 декабря 2017 г. N АКПИ17-887


Текст решения официально опубликован не был


Настоящее решение вступило в законную силу 23 января 2018 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 19 февраля 2018 г. N 36)