Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 ноября 2017 г. N 607
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации"
В соответствии с абзацем третьим пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6323) приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации.
Министр |
М.С. Орешкин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 5.11.2017 г. N 607
Методические рекомендации
по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения процесса проведения ранжирования приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), межпрограммных проектов (программ), отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) и ведомственных целевых программ, реализующихся в составе государственных программ Российской Федерации, предусмотренных позициями 1, 2, 5, 24 и 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р1 (далее соответственно - ранжирование, проекты (программы), ведомственные целевые программы и государственные программы) для определения перечня проектов (программ) и ведомственных целевых программ, необходимых и достаточных для обеспечения достижения целей государственных программ.
2. В случае внесения изменений в государственную программу, предусматривающих изменение состава проектов (программ) и ведомственных целевых программ государственной программы, а также их целей, сроков (этапов) реализации и объемов финансового обеспечения, ответственным исполнителем государственной программы может осуществляться внеочередное ранжирование новых и реализуемых проектов (программ) и ведомственных целевых программ.
3. В модели ранжирования, утверждаемой приказом федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем пилотной государственной программы, рекомендуется определять веса критериев ценности и реализуемости, на основании которых проводится ранжирование проектов (программ) и ведомственных целевых программ, а также порядок получения результатов ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ, включающих:
а) оценку проектов (программ) и ведомственных целевых программ по критериям ценности и реализуемости согласно таблице 1 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
б) ранжирование проектов (программ) согласно таблице 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
в) перечень проектов (программ), включаемых в государственную программу согласно таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
г) оценку обеспеченности целей государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами согласно таблице 4 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям;
д) перечень проектов (программ) и ведомственных целевых программ, не включенных в государственную программу по результатам проведенного ранжирования согласно таблице 5 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Ранжирование может быть проведено с учетом следующей очередности:
а) обязательные к реализации проекты (программы), если по ним не принято решений о досрочном завершении, инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
б) обязательные к реализации новые проекты (программы), инициируемые в рамках соответствующих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
в) межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ);
г) проекты (программы), не требующие финансирования из федерального бюджета;
д) иные проекты (программы), имеющие наивысшую оценку по критериям ценности и реализуемости по итогам предыдущего ранжирования.
5. Ранжирование осуществляется на основе применения критериев ценности и реализуемости с учетом оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) или ведомственной целевой программы.
5.1. Критерии ценности характеризуют способность проектов (программ) и ведомственных целевых программ достигать цели государственной программы.
Совокупность критериев ценности представляет собой группу критериев ценности. При выставлении баллов по критериям ценности может использоваться балльная шкала от 0 (не влияет) до 100 (максимальное влияние) баллов на одну цель (1 балл соответствует 1% вклада в достижение цели). При этом один проект (программа) или ведомственная целевая программа могут оцениваться по нескольким целям одновременно.
5.2. Критерии реализуемости отражают возможности реализации проектов (программ), в том числе исходя из значимости потенциальных рисков.
Ранжирование по критериям реализуемости проводится только в отношении проектов (программ). Критериями реализуемости могут быть определены такие критерии, как:
отсутствие организационных рисков (вовлеченность субъектов Российской Федерации, структурных подразделений ведомства и подведомственных ему организаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций в реализацию проекта (программы);
технологическая реализуемость (наличие технических и технологических решений, а также необходимой инфраструктуры).
Балльная шкала, используемая при выставлении оценок по критериям реализуемости, может варьироваться от 0 (не влияет) до 5 (максимальное влияние) баллов.
5.3. По каждому критерию рекомендуется определить вес, который отражает значимость критериев относительно друг друга в группе. Определение весов целесообразно осуществлять экспертным путем, исходя из выделения в общем перечне наиболее значимых критериев ценности и критериев реализуемости, распределяя веса в пределах:
для группы критериев ценности - от 1 до 10 (максимальный вес);
для группы критериев реализуемости - от 1 до 5 (максимальный вес).
Минимум одному критерию из критериев ценности и одному критерию из критериев реализуемости рекомендуется иметь максимальный вес.
Не рекомендуется иметь одинаковые веса для критериев ценности и критериев реализуемости.
Результаты оценки проектов (программ) и ведомственных целевых программ по критериям ценности и реализуемости ответственными исполнителями государственных программ могут быть заполнены согласно таблице 1 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
5.4. В целях учета оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) в рейтинге проектов (программ) целесообразно определить балльную оценку бюджета проекта (программы), рассчитываемую как доля бюджета проекта (программы) в общем объеме бюджетных ассигнований на проектную часть государственной программы с округлением до целого значения, которую рекомендуется указывать в графе 7 таблицы 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
В расчет целесообразно включать только объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные в проектной части государственной программы. При этом минимальный балл, используемый при оценке финансовых затрат на реализацию проекта (программы), должен быть равен 1.
5.5. Рейтинг проекта (программы) целесообразно определять как отношение суммы баллов, полученной по итогам оценки по критериям ценности и реализуемости, к его бюджету, выраженному в баллах, согласно таблице 2 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
6. В результате проведенного отбора проектов (программ) рекомендуется сформировать перечень проектов, включаемых в государственную программу согласно таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, с учетом установленного Правительством Российской Федерации объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию проектной части государственной программы.
Отдельной строкой в таблице 3 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям, целесообразно указать процессную часть государственной программы.
7. Оценка обеспеченности целей государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами может быть оформлена согласно таблице 4 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Проекты (программы), не включенные в государственную программу по результатам проведения ранжирования, целесообразно отразить в перечне согласно таблице 5 рекомендуемого образца, приведенного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Результатом проведения ранжирования являются:
определение обеспеченности целей пилотной государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами (насколько проекты (программы) и ведомственные целевые программы позволяют достичь заданных значений целей пилотной государственной программы);
определение проектов (программ), имеющих наибольшую ценность и наилучшую реализуемость с учетом оценки бюджетов соответствующих проектов (программ), в целях последующего отбора в ходе их балансирования для включения в пилотную государственную программу.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2011, N 4, ст. 660; N 13, ст. 1792; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3613; 2012, N 7, ст. 911; N 52, ст. 7537; 2013, N 18, ст. 2278; N 29, ст. 3991; N 42, ст. 5430; 2014, N 5, ст. 528; N 38, ст. 5113; N 44, ст. 3111, 6072; N 47, ст. 6622; 2015, N 9, ст. 1346; N 14, ст. 2192; N 24, ст. 3513; N 46, ст. 6377; 2016, N 19, ст. 2740; N 39, ст. 5697; N 43, ст. 6053; N 50, ст. 7131; 2017, N 6, ст. 1007; N 15, ст. 2216; N 17, ст. 2586; N 30, ст. 4704.
------------------------------
Приложение
к Методическим рекомендациям по проведению ранжирования
проектов (программ) и ведомственных целевых программ
с учетом оценки достижения целей государственных программ
Российской Федерации, утвержденных приказом
Минэкономразвития России
от 5.11.2017 г. N 607
Рекомендуемый образец
Таблица 1
Оценка проектов (программ) и ведомственных целевых программ по критериям ценности и реализуемости
N |
Название проекта (программы)/ ведомственной целевой программы |
Тип проекта (программы)* |
Ценность, балл |
Сумма баллов по критериям ценности2 |
Реализуемость, балл |
Сумма баллов по критериям реализуемости3
|
|||||||||
Цель1 1 |
Цель 2 |
Цель 3 |
Цель 4 |
Цель 5 |
Отсутствие организационных рисков |
Технологическая реализуемость |
|
||||||||
|
Вес критерия |
|
от 1 до 10 |
от 1 до 10 |
от 1 до 10 |
от 1 до 10 |
|
от 1 до 5 |
от 1 до 5 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
|
Проектная часть |
||||||||||||||
|
Всего |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
Проект (программа) 1 |
|
КЦ1 |
КЦ2 |
КЦ3 |
КЦ4 |
КЦ5 |
|
КР1 |
КР2 |
|
||||
2 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Процессная часть |
||||||||||||||
|
Всего |
X |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||||
4 |
ведомственная целевая программа 1 |
X |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||||
5 |
ведомственная целевая программа 2 |
X |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||||
6 |
ведомственная целевая программа n |
X |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||||
|
ИТОГО проектная и процессная части4 |
X |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
* Тип проекта (программы): приоритетный; ведомственный; межпрограммный, отдельное мероприятие межпрограммного проекта (программы).
Принятые в Таблице сокращения:
КЦ - оценка по критериям ценности, балл (мин. - 0, макс. - 100), характеризует степень достижения стратегических целей пилотной государственной программы по результатам реализации проекта (программы), ведомственной целевой программы (1 балл соответствует 1% вклада в достижение цели);
КР - оценка по критериям реализуемости, балл (мин. - 0, макс. - 5); характеризует степень сложности при реализации проекта (программы), максимальная сложность - 0 баллов.
------------------------------
1 Цели пилотных государственных программ устанавливаются решениями Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
2 Сумма баллов по критериям ценности может быть рассчитана как количество баллов проекта (программы) 1 *вес цели 1 + количество баллов проекта (программы) 1 *вес цели 2 + количество баллов проекта (программы) 1 * вес цели 3 + количество баллов проекта (программы) 1* вес цели 4 + количество баллов проекта (программы) 1*вес цели 5 + количество баллов проекта (программы) 2* вес цели 2 + количество баллов проекта (программы) n*вес цели 5;
3 Сумма баллов по критериям реализуемости для проекта (программы) может быть рассчитана следующим образом: КР1 *вес критерия "Отсутствие организационных рисков" + КР2* вес критерия "Технологическая реализуемость".
------------------------------
Таблица 2
Ранжирование проектов (программ)
N |
Название проекта (программы) |
Тип проекта (программы)* |
Сумма баллов по критериям ценности |
Сумма баллов по критериям реализуемости |
Финансовое обеспечение |
Сводный рейтинг, балл1 |
||
федеральный бюджет, млн. руб. |
федеральный бюджет, балл |
Справочно: консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий субъектам Российской Федерации из средств федерального бюджета), расходы государственных внебюджетных фондов и расходы юридических лиц, |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Итого |
X |
|
|
Бюджет проектной части |
- |
|
|
1 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
БП1 |
БП1-балл |
|
РП1 |
2 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
БП2 |
БП2-балл |
|
РП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
|
*Тип проекта (программы): приоритетный; ведомственный; межпрограммный, отдельное мероприятие межпрограммного проекта (программы).
Принятые в Таблице сокращения:
БП - бюджет проекта (программы) в млн. руб. (соответствующее значение графы "федеральный бюджет, млн. руб.");
БП - балл - бюджет проекта (программы) в баллах (соответствующее значение графы "федеральный бюджет, балл");
РП - рейтинг проекта (программы).
------------------------------
1 Рейтинг проекта (программы) может быть рассчитан следующим образом: РП11= (Сумма баллов по критериям ценности + Сумма баллов по критериям реализуемости) / БП1-балл (федеральный бюджет в баллах, и округляется до десятых долей).
------------------------------
Таблица 3
Перечень проектов (программ), включаемых в государственную программу Российской Федерации
N |
Название проекта (программы) |
Тип проекта (программы)* |
Сводный рейтинг, балл |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Федеральный бюджет нарастающим итогом, млн. руб.1 |
Комментарий2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Процессная часть3 |
X |
X |
|
|
|
|
Группа "Обязательные реализуемые проекты (программы)" |
|||||
1 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
|
|
2 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
3 |
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
Группа "Обязательные новые проекты (программы)" |
|||||
4 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
|
|
5 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
6 |
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
Группа "Межпрограммные проекты (программы) и отдельные мероприятия межпрограммных проектов (программ)" |
|||||
7 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
|
|
8 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
9 |
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
Группа "Проекты (программы), не требующие финансирования из федерального бюджета" |
|||||
10 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
|
|
11 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
12 |
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
Группа "Иные отранжированные проекты (программы)"4 |
|||||
13 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
|
|
14 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
15 |
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
* Тип проекта (программы): приоритетный; ведомственный; межпрограммный, отдельное мероприятие межпрограммного проекта.
------------------------------
1 Федеральный бюджет нарастающим итогом может быть рассчитан следующим образом: по строке проекта 1 приводится сумма объема бюджетных ассигнований по процессной части и объема бюджетных средств проекта (программы) 1 указанной группы; далее по проекту (программе) 2 Группы "Обязательные реализуемые проекты (программы)" приводится сумма средств по проекту (программе) 1 указанной группы (включающая расходы по процессной части) и объема бюджетных средств проект (программе) 2 и т.д.
2 Приводится обоснование распределения проектов (программ) на группы, ссылка на нормативные правовые акты, решения, согласно которым проект (программа) относится к категории "обязательных"
3 Процессная часть приводится одной строкой, без указания отдельных ведомственных целевых программ.
4 Указываются в порядке снижения сводного рейтинга и включаются все проекты, не вошедшие в разделы "Обязательные реализуемые проекты (программы)" и "Обязательные новые проекты (программы)".
------------------------------
Таблица 4
Оценка обеспеченности целей государственной программы проектами (программами) и ведомственными целевыми программами с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации
N |
Названия проектов (программ) |
Тип проекта (программы)* |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Ценность, балл |
||||
Цель 1 |
Цель 2 |
Цель 3 |
Цель 4 |
Цель 5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Итого |
X |
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
X |
|
|
|
|
|
|
1 |
Проект (программа) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проект (программа) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект (программа) n |
|
|
|
|
|
|
|
|
Процессная часть |
X |
|
|
|
|
|
|
* Тип проекта (программы): приоритетный; ведомственный; межпрограммный, отдельное мероприятие межпрограммного проекта.
Таблица 5
Перечень проектов (программ), не включенных в государственную программу, по результатам проведенного ранжирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны методические рекомендации по ранжированию проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей госпрограмм.
Так, предусмотрено утверждение модели ранжирования. Этим занимается ответственный исполнитель пилотной госпрограммы. Определено содержание.
Ранжирование проводится на основе применения критериев ценности и реализуемости с учетом оценки финансовых затрат на реализацию проекта (программы) или ведомственной целевой программы.
Приведены формы документов, составляемых в рамках мероприятий.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 ноября 2017 г. N 607 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 г. N 667 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.