Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.4
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
3.4.1 Общие положения
3.4.1.1 В настоящей главе представлены положения, применимые к перевозке опасных грузов некоторых классов, упакованных в ограниченных количествах. Применимые количественные ограничения для внутренней тары или изделия указаны в столбце 7a Перечня опасных грузов в главе 3.2. Кроме того, в этой графе указано количество "0" для каждой из рубрик, не разрешенных для перевозки в соответствии с настоящей главой.
3.4.1.2 Любые иные положения настоящего Кодекса не распространяются на ограниченные количества опасных грузов, упакованных в таких количествах, отвечающих положениям настоящей главы, за исключением применимых положений, приведенных в:
.2 части 2;
.4 пунктах 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4-4.1.1.8 части 4;
.5 разделе 5.1.1 части 5, за исключением пунктов 5.1.1.4, 5.1.2.3, 5.2.1.7, 5.2.1.9, 5.3.2.4, и главе 5.4;
.6 части 6, требования к конструкции, приведенные в 6.1.4, 6.2.1.2 и 6.2.4;
.7 главе 7.3 части 7, пунктах 7.1.3.2, 7.6.3.1, за исключением 7.3.3.15 и 7.3.4.1.
3.4.2 Упаковка
3.4.2.1 Опасные грузы должны упаковываться только во внутреннюю тару, помещенную в пригодную наружную тару. Может использоваться промежуточная тара. Кроме того, для изделий подкласса 1.4 группы совместимости S должны быть полностью выполнены положения раздела 4.1.5. Нет необходимости использовать внутреннюю тару для перевозки таких изделий, как аэрозольные емкости или "малые емкости, содержащие газ/receptacles, small, containing gas". Общая масса брутто грузовой единицы не должна превышать 30 кг.
3.4.2.2 За исключением изделий подкласса 1.4 группы совместимости S лотки, обернутые в термоусадочную или эластичную пленку, отвечающие условиям пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4 - 4.1.1.8, являются приемлемыми в качестве внешней тары для изделий или внутренней тары, содержащих опасные грузы, перевозимые в соответствии с положениями настоящей главы. Внутренняя тара, которая может быть разрушена или легко пробита, такая, как тара из стекла, фарфора, керамики или некоторых видов пластмассы, должна быть помещена в пригодную промежуточную тару, отвечающую положениям 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4-4.1.1.8, сконструированную образом, отвечающим требованиям к конструкции в 6.1.4. Общая масса брутто грузовой единицы не должна превышать 20 кг.
3.4.2.3 Жидкие грузы класса 8 группы упаковки II, упакованные в стеклянную, фарфоровую или керамическую внутреннюю тару, должны быть помещены в совместимую жесткую промежуточную тару.
3.4.3 Размещение
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, отнесены к категории размещения А, как это определено в 7.1.3.2. Другие положения по размещению, указанные в столбце 16а Перечня опасных грузов, применимыми не являются.
3.4.4 Сегрегация
3.4.4.1 В одну наружную тару могут быть помещены различные опасные вещества в ограниченных количествах при условии, что:
.1 вещества отвечают положениям 7.2.6.1; и
.2 учтены положения по сегрегации главы 7.2, включая положения по сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов. Вместе с тем, без противоречия отдельным положениям, приведенным в Перечне опасных грузов, вещества группы упаковки III того же класса/подкласса опасности могут быть упакованы вместе при условии соблюдения положений 3.4.4.1.1 Кодекса МКМПОГ. В транспортный документ должно быть включено следующее заявление: "Перевозка в соответствии с 3.4.4.1.2 МКМПОГ/Transport in accordance with 3.4.4.1.2 of the IMDG Code" (см. 5.4.1.5.2.2).
3.4.4.2 Положения глав 7.2-7.7 по сегрегации, включая положения по сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к таре, содержащей опасные грузы в ограниченных количествах, а также в связи с иными опасными грузами. Вместе с тем, изделия подкласса 1.4 группы совместимости S не должны размещаться в том же отсеке или трюме, либо в той же грузовой единице, где содержатся опасные грузы класса 1 групп совместимости А и L.
3.4.5 Маркировка и увеличенные знаки опасности
3.4.5.1 За исключением случая перевозки воздушным транспортом, грузовые единицы, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны нести указываемую ниже маркировку:
Маркировка должна быть без затруднений видимой, четкой и способной выдерживать условия пребывания на открытом воздухе без существенного снижения ее характеристик. Маркировка должна иметь форму квадрата, развернутого на 45° (ромба). Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого цвета или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм, а минимальная толщина образующей ромб линии должна составлять 2 мм. Если того требует размер грузовой единицы, размеры ромба могут быть уменьшены до не менее чем 50 мм х 50 мм при условии, что маркировка остается ясно видимой. Минимальная толщина образующей ромб линии может быть уменьшена до 1 мм.
3.4.5.2 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы, отправляемые для перевозки воздушным транспортом согласно положениям главы 4 части 3 изданных ИКАО Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, с целью обеспечения соответствия этим положениям могут нести маркировку, показанную ниже:
Маркировка должна быть без затруднений видимой, четкой и способной выдерживать условия пребывания на открытом воздухе без существенного снижения ее характеристик. Маркировка должна иметь форму квадрата, развернутого на 45° (ромба). Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого цвета или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм, а минимальная толщина линии, образующей ромб, должна составлять 2 мм. Символ "Y" должен быть помещен в центр маркировочного знака и четко виден. Если размеры не указаны, все характеристики должны быть приблизительно пропорциональны указанным на рисунке. Если того требует размер грузовой единицы, минимальные внешние размеры ромба, указанные выше, могут быть уменьшены до не менее чем 50 мм х 50 мм при условии, что маркировка остается ясно видимой. Минимальная толщина образующей ромб линии может быть уменьшена до 1 мм. Символ "Y" должен оставаться примерно пропорциональным указанному выше.
3.4.5.3 Признание маркировки в мультимодальных перевозках
3.4.5.3.1 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы, несущие указанную в 3.4.5.2 маркировку совместно с дополнительными знаками опасности и маркировкой для перевозки воздушным транспортом, должны расцениваться как отвечающие положениям раздела 3.4.2, и необходимости в нанесении на них указанной в 3.4.5.1 маркировки нет.
3.4.5.3.2 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, несущие указанную в 3.4.5.1 маркировку и отвечающие положениям изданных ИКАО Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, включая всю необходимую маркировку и все знаки опасности, указанную в частях 5 и 6, должны расцениваться как отвечающие положениям раздела 3.4.1, по принадлежности, и раздела 3.4.2.
3.4.5.4 Если содержащие опасные грузы в ограниченных количествах грузовые единицы упакованы в транспортный пакет или укрупненную грузовую единицу, транспортный пакет или укрупненная грузовая единица должны быть маркированы посредством требуемой в настоящей главе маркировки, за исключением случая, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице, является видимой. Кроме того, транспортный пакет должен нести маркировку в виде слов "ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ/OVERPACK", исключая случай, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете, требуемая настоящей главой, остается видимой. Размер букв в высоту надписи "OVERPACK" должен составлять по меньшей мере 12 мм. Иные положения 5.1.2.1 применяются лишь в том случае, когда в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице содержатся другие грузы, упакованные не в ограниченных количествах, и только в отношении таких других опасных грузов.
3.4.5.5 Нанесение увеличенных знаков опасности и маркировка грузовых транспортных единиц
3.4.5.5.1 На грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах при отсутствии иных опасных грузов, увеличенные знаки опасности или маркировка согласно 5.3.2.0 и 5.3.2.1 наноситься не должны. Однако эти грузовые транспортные единицы должны нести снаружи надлежащую маркировку согласно 3.4.5.5.4.
3.4.5.5.2 На грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, должны быть нанесены увеличенные знаки опасности и маркировка в соответствии с положениями, применимыми к опасным грузам, которые упакованы не в ограниченных количествах. Вместе с тем, если для опасных грузов, упакованных не в ограниченных количествах наносить увеличенные знаки опасности или маркировку не требуется, грузовые транспортные единицы должны нести маркировку согласно 3.4.5.5.4.
3.4.5.5.3 [Зарезервирован]
3.4.5.5.4 Если это требуется 3.4.5.5.1 или 3.4.5.5.2, на грузовые транспортные единицы должен быть нанесен указанный ниже маркировочный знак:
Маркировка должна быть легко видимой, четкой и достаточно стойкой для того, чтобы передаваемая ею информация могла быть опознаваемой на грузовой транспортной единице после пребывания ее в морской воде в течение по меньшей мере трех месяцев. При оценке пригодных методов маркировки должны быть учтены удобство и простота, с которыми может быть маркирована поверхность грузовой транспортной единицы. Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белой или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры маркировки должны составлять 250 мм х 250 мм, а места нанесения отвечать 5.3.1.1.4.1.
3.4.6 Документация
3.4.6.1 В дополнение к положениям по документации, указанным в главе 5.4, в декларацию об опасных грузах совместно с описанием партии грузов должен быть включен текст "ограниченное количество/limited quantity" или "ОГР К-ВО/LTD QTY".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.