Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4.3
Использование контейнеров для массовых грузов
Примечание: крытые брезентом контейнеры для массовых грузов (ВК1) не должны использоваться для транспортирования морем, кроме случая, предусмотренного в 4.3.3.
4.3.1 Общие положения
4.3.1.1 Настоящий раздел содержит общие требования, применимые к использованию контейнеров для перевозки твердых веществ навалом/насыпью. Вещества должны перевозиться в контейнерах для массовых грузов в соответствии с применимыми инструкциями для контейнеров для массовых грузов, указанными литерами ВК в столбце 13 Перечня опасных грузов, означающими следующее:
ВК1: разрешается перевозка в крытых брезентом контейнерах для массовых грузов;
ВК2: разрешается перевозка в закрытых контейнерах для массовых грузов;
ВК3: разрешается перевозка в мягких контейнерах для массовых грузов.
Используемый контейнер для массовых грузов должен отвечать положениям главы 6.9.
4.3.1.2 За исключением предусмотренного в 4.3.1.3, контейнеры для массовых грузов должны использоваться лишь в том случае, когда в столбце 13 Перечня опасных грузов веществу назначен код контейнера для массовых грузов.
4.3.1.3 Если в столбце 13 Перечня опасных грузов веществу не назначен код ВК2 или ВК3, компетентный орган страны происхождения может осуществить временное утверждение перевозки. Это утверждение должно быть включено в транспортную документацию и содержать как минимум сведения, обычно указываемые в соответствующей инструкции по контейнеру для массовых грузов, и условия, при которых должно перевозиться данное вещество. Компетентному органу надлежит приступить к реализации соответствующих мер по включению кода в Перечень опасных грузов. Если вещество не разрешено для перевозки в контейнере для массовых грузов ВК1, может быть предоставлено освобождение в соответствии с 7.9.1.
4.3.1.4 Вещества, способные перейти в жидкое состояние при температурах, вероятных в ходе транспортирования, к перевозке в контейнерах для массовых грузов не допускаются.
4.3.1.5 Контейнеры для массовых грузов должны быть непроницаемыми для сыпучих веществ и закрываться образом, предотвращающим выход содержимого в обычных условиях перевозки, включая влияние вибрации либо изменений температуры, влажности или давления.
4.3.1.6 Твердые сыпучие вещества должны загружаться в контейнеры для массовых грузов и равномерно распределяться образом, сводящим к минимуму их смещение, способное привести к повреждению контейнера или выходу опасных грузов.
4.3.1.7 Если предусмотрены вентиляционные устройства, они должны содержаться свободными и находиться в исправном рабочем состоянии.
4.3.1.8 Перевозимые навалом/насыпью твердые вещества не должны реагировать опасным образом с материалами, из которых изготовлены контейнер для массовых грузов, уплотнения, оборудование, включая крышки и брезенты, и с защитным покрытием, имеющими контакт с грузом, или существенно снижать их прочность. Контейнеры для массовых грузов должны быть изготовлены или адаптированы к перевозке так, чтобы груз не мог проникнуть в щели между частями деревянного настила пола или входить в контакт с теми частями контейнеров для массовых грузов, на которые могут повлиять опасные вещества или их остатки.
4.3.1.9 Перед заполнением и предъявлением к перевозке каждый контейнер для массовых грузов должен быть проверен и очищен с тем, чтобы на его внутренней или внешней поверхности не присутствовали какие-либо остатки, которые могли бы:
- вызвать опасную реакцию с веществом, предназначенным для перевозки;
- разрушительным образом повлиять на целостность конструкций контейнера для массовых грузов; либо
- повлиять на способность контейнера для массовых грузов удерживать опасные грузы.
4.3.1.10 Во время перевозки на внешних поверхностях контейнеров для массовых грузов не должно иметь места налипания остатков опасных грузов.
4.3.1.11 Если последовательно установлено несколько систем затворов, первой системой, которая должна быть закрыта до заполнения, должна быть система, наиболее близко расположенная к опасным грузам, подлежащим перевозке.
4.3.1.12 Порожние контейнеры для массовых грузов, ранее содержавшие опасные грузы, должны рассматриваться тем же образом, какой предписан в настоящем Кодексе для загруженных контейнеров для массовых грузов, если для нейтрализации любой опасности не были приняты надлежащие меры.
4.3.1.13 Если контейнеры для массовых грузов используются для перевозки навалом/насыпью грузов, которым присуща опасность взрыва пыли или выделения воспламеняющихся паров (например, для некоторых видов отходов), должны быть приняты меры по исключению источников возгорания и предотвращению опасных электростатических разрядов в ходе перевозки, загрузки или разгрузки таких грузов.
4.3.1.14 Вещества, например отходы, способные опасным образом реагировать друг с другом, а также вещества, относящиеся к различным классам, и грузы, не являющиеся предметом настоящего Кодекса, которые могут опасно реагировать друг с другом, не должны смешиваться в одном и том же контейнере для массовых грузов. Опасными реакциями являются:
.1 горение и/или выделение значительного количества тепла;
.2 выделение воспламеняющихся и/или токсичных газов;
.3 образование коррозионных/едких жидкостей; или
.4 образование неустойчивых веществ.
4.3.1.15 Перед заполнением контейнер для массовых грузов должен быть осмотрен с тем, чтобы удостовериться в его пригодности по конструкции, в отсутствии на его внутренних стенках, подволоке и полу выступов или повреждений, отсутствии на внутренних вкладышах или на оборудовании для удержания вещества разрезов, разрывов или иных повреждений, которые могут ухудшить способность контейнера удерживать груз. Термин "пригодный по конструкции" означает, что такие элементы конструкции контейнера для массовых грузов, как верхние и нижние боковые балки, верхние и нижние торцевые поперечные балки, порог двери и верхняя балка дверного проема, поперечины пола, угловые стойки и угловые фитинги не имеют значительных дефектов. Значительными дефектами являются:
.1 изгибы, трещины или разрывы элементов конструкции или опорных элементов, влияющие на целостность контейнера;
.2 более чем одно соединения сращиванием или ненадлежащее сращивание (например, внахлест) верхних или нижних торцевых поперечных элементов или верхней балки дверного проема;
.3 более чем два соединения сращиванием в любой верхней или нижней боковой балке;
.4 любое соединение сращиванием в дверном пороге или угловых стойках;
.5 заклиненные, деформированные, сломанные, отсутствующие или являющиеся так или иначе непригодными дверные петли и металлические детали;
.6 уплотнения и прокладки, не выполняющие своей функции;
.7 любые изменения общей формы, достаточно масштабные для препятствования надлежащей работе средств обработки груза, установке и закреплению на шасси или транспортном средстве или размещению в грузовых помещениях на судне;
.8 любые повреждения устройств для подъема или встречных устройств для обработки с помощью погрузо-разгрузочного оборудования; или
.9 любые повреждения сервисного или эксплуатационного оборудования.
4.3.1.16 Перед заполнением мягкого контейнера для массовых грузов он должен быть осмотрен с тем, чтобы удостовериться в его пригодности по конструкции, отсутствии дефектов и повреждений его стропов из ткани, воспринимающих усилия полос, ткани оболочки, элементов запорного устройства, включая элементы из металла и ткани, а также в отсутствии разрезов, разрывов или иных повреждений внутренних вкладышей.
4.3.1.16.1 Для мягких контейнеров для массовых грузов разрешенный период эксплуатации для перевозки опасных грузов должен составлять два года с даты изготовления мягкого контейнера для массовых грузов.
4.3.1.16.2 Если внутри мягкого контейнера для массовых грузов может иметь место опасное скопление газов, должно быть предусмотрено устройство для вентиляции. Устройство для вентиляции должно быть выполнено образом, исключающим возможность проникновения в контейнер посторонних веществ и воды в обычных условиях перевозки.
4.3.2 Дополнительные положения, применяемые к массовым грузам подклассов 4.2, 4.3, 5.1, 6.2 и классов 7 и 8
4.3.2.1 Массовые грузы подкласса 4.2
Могут использоваться только закрытые контейнеры для массовых грузов (ВК2). Общая масса груза, перевозимого в контейнере для массовых грузов, должна быть такой, чтобы температура самовозгорания груза превышала 55°С.
4.3.2.2 Массовые грузы подкласса 4.3
Могут использоваться только закрытые контейнеры для массовых грузов (ВК2). Эти грузы должны перевозиться в водонепроницаемых контейнерах для массовых грузов.
4.3.2.3 Массовые грузы подкласса 5.1
Контейнеры для массовых грузов должны быть изготовлены или адаптированы для использования образом, предотвращающим контакт груза с деревом и любыми иными несовместимыми материалами.
4.3.2.4 Массовые грузы подкласса 6.2
4.3.2.4.1 Перевозка материалов животного происхождения подкласса 6.2 в контейнерах для массовых грузов
Материалы животного происхождения, содержащие инфекционные вещества (N ООН 2814, 2900 и 3373), разрешается перевозить в контейнерах для массовых грузов при соблюдении следующих условий:
.1 закрытые контейнеры для массовых грузов и их отверстия должны быть непроницаемыми для течи по конструкции или обеспечивать такую непроницаемость путем использованию пригодного вкладыша;
.2 материалы животного происхождения должны тщательно обрабатываться соответствующим дезинфицирующим средством до их погрузки для перевозки;
.3 закрытые контейнеры для массовых грузов не должны повторно использоваться до тех пор, пока они не пройдут тщательную очистку и дезинфекцию.
Примечание: соответствующими национальными органами здравоохранения может быть потребовано исполнение дополнительных положений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.