Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7219; 2014, N 19, ст. 2424; N 40, ст. 5432; 2015, N 24, ст. 3477; 2016, N 24, ст. 3525; N 30, ст. 4915; 2017, N 14, ст. 2073).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2018 г. N 150
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети
1. В абзаце восьмом пункта 2 слова "не менее" исключить.
2. В пункте 3:
а) абзац первый дополнить словами "с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика";
б) в подпункте "а" слова "и четвертую" заменить словами ", четвертую и пятую";
в) в подпункте "б" слово "пятую" заменить словом "шестую".
3. В пункте 6:
а) в абзаце первом слова "также подписанную генеральным директором авиаперевозчика справку, подтверждающую соответствие авиаперевозчика условию, указанному в пункте 6.1 настоящих Правил" заменить словами "в Министерство транспорта Российской Федерации - копию заявления";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную перевозку по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа, в графе "Примечание" заявления делается соответствующая отметка.".
4. Подпункты "а" - "д" пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"а) у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) авиаперевозчик не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.".
5. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для рассмотрения заявлений Министерство транспорта Российской Федерации создает комиссию с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.".
6. В пункте 8:
а) в подпункте "в" слова "Дальневосточный федеральный округ и из Дальневосточного федерального округа" заменить словами "Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный округ и из Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа";
б) в подпункте "г":
слово "десятом" заменить словом "восьмом";
дополнить словами ", а также маршрутов, в отношении которых субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, или маршрутов, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации, по перечню согласно приложению N 3";
в) дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания:
"г.1) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 15 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) - для субсидируемых маршрутов, по которым за год, предшествующий году предоставления субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;".
7. В пункте 9:
а) подпункты "а" - "д" изложить в следующей редакции:
"а) в первую очередь - маршруты, в отношении которых субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, или маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам;
б) во вторую очередь - маршруты, указанные в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил;
в) в третью очередь - маршруты, указанные в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил;
г) в четвертую очередь - маршруты, которые в году, предшествующем году предоставления субсидии, были включены в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществлялись воздушные перевозки и среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за период осуществления воздушных перевозок не превышало предельные значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота согласно приложению N 4;
д) в пятую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено не более 30 регулярных рейсов;";
б) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в шестую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено более 30 регулярных рейсов.".
8. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель.
Если два и более авиаперевозчика, планирующих использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, подали заявления в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, договор заключается с авиаперевозчиком, указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
Если среди авиаперевозчиков, подавших заявление в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, отсутствует авиаперевозчик, планирующий использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, договор заключается с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации до 1 января 2009 г., или воздушные суда иностранного производства и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.".
9. Подпункт "г" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"г) согласие авиаперевозчика на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;".
10. Пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если воздушная перевозка по субсидируемому маршруту осуществляется с промежуточной посадкой с заменой воздушного судна одного типа воздушным судном другого типа, размер субсидии рассчитывается как сумма субсидий за каждый участок такой перевозки.".
11. Пункт 16 признать утратившим силу.
12. В пункте 24 слово "эффективности" заменить словом "результативности".
13. В приложении N 1 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "протяженности маршрута" заменить словами "протяженности маршрута *";
б) в позиции, определенной количеством пассажирских мест 84 - 103, знак сноски " *" заменить знаками сноски " **";
в) сноску первую изложить в следующей редакции:
" * В отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта "г.1" пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", предельный размер указанной субсидии подлежит уменьшению в 2 раза.";
г) дополнить сноской второй следующего содержания:
" ** Для Дальневосточного федерального округа количество пассажирских мест на воздушном судне - 112, для софинансируемых маршрутов количество пассажирских мест на воздушном судне не ограничивается.".
14. В приложении N 2 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "протяженности маршрута" заменить словами "протяженности маршрута *";
б) дополнить сноской следующего содержания:
" * В отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта "г.1" пункта 8 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", размер указанного специального тарифа подлежит увеличению в 1,5 раза.".
15. В приложении N 3 к указанным Правилам:
а) в разделе, касающемся Сибирского федерального округа:
слова "Вертикос, Дальнее" заменить словами "Вертикос, Горно-Алтайск, Дальнее, Диксон,";
после слова "Ногинск," дополнить словом "Норильск,";
б) раздел, касающийся Северо-Западного федерального округа, после слова "Индига," дополнить словом "Калининград,";
16. Приложение N 5 к указанным Правилам дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"
10. |
Город Норильск Красноярского края |
1,25 |
".
Уточнены требования к авиаперевозчикам.
Предусмотрена возможность перевозки по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой типа используемого самолёта.
Увеличена протяжённость субсидируемых маршрутов перевозок в Сибирский федеральный округ и из него.
Предусмотрено первоочередное субсидирование перевозок по маршрутам, в отношении которых принято решение о предоставлении перевозчику субсидии из регионального бюджета в размере более 60% предельного размера федеральной субсидии.
При заключении договоров о субсидировании преимущество имеют перевозчики, планирующие использовать для региональных перевозок современные воздушные суда, произведенные на территории России после 1 января 2009 г., либо суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой.
Расширена география субсидируемых маршрутов перевозок в удаленные и труднодоступные регионы.
Также предусмотрен гибкий механизм субсидирования перевозок по маршрутам с малым пассажиропотоком.
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 150 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. N 9 ст. 1387