Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2018 г. N 03-11-11/449
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и сообщает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, только в отношении имущества, включенного в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Кодекса налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень, устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения.
Например, в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения небольшой площади или невысокой кадастровой стоимости могут быть установлены пониженные (вплоть до нуля) налоговые ставки.
Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, представительные органы муниципальных образований обладают широкими полномочиями по регулированию налоговой нагрузки на территории соответствующего муниципального образования, выражающиеся в снижении налоговых ставок вплоть до нуля, а также предоставлении налоговых льгот.
Одновременно сообщается, что увеличение налоговой нагрузки в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения может быть связано не только с установлением высоких налоговых ставок, но и увеличением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим отмечается, что согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности (в том числе вопросы определения кадастровой стоимости и ее изменения), отнесены к компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.