• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Письмо Минфина России от 6 декабря 2017 г. N 24-04-07/81331 "О рассмотрении обращения"

Письмо Минфина России от 6 декабря 2017 г. N 24-04-07/81331
"О рассмотрении обращения"

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.

Департамент отмечает, что в соответствии с пунктом 7.7. Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом N 59-ФЗ обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в следующих формах:

1) предложение (рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества);

2) заявление (просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц);

3) жалоба (просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц).

Вместе с тем, Департамент считает возможным сообщить следующее.

1. Согласно части 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и указанного правового акта.

Частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ системе установлено, что принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

На основании изложенного, бюджетное учреждение вправе применять Закон N 223-ФЗ при совокупности условий, установленных частями 2, 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, то есть решение в отношении порядка осуществления указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

На основании изложенного при рассмотрении бюджетным учреждением вопроса о применении Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ следует руководствоваться положениями приведенных Федеральных законов, регулирующими случаи применения либо неприменения соответствующего Федерального закона.

2. Законы N 44-ФЗ, N 223-ФЗ не устанавливают специального порядка и (или) формы принятия решения, предусмотренного частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем Департамент считает, что при принятии такого решения следует руководствоваться положениями главы 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), регулирующей управление некоммерческой организацией.

Так согласно части 1 статьи 28 Закона N 7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с Законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

3. Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, Закон N 223-ФЗ различает действия по внесению изменений в положение о закупках, а также действия по утверждению (первичному) положения о закупках. Закон N 223-ФЗ не предусматривает обязанности заказчиков повторно и (или) ежегодно утверждать положение о закупках для осуществления закупок в последующих годах.

При этом Законы N 44-ФЗ, N 223-ФЗ не устанавливают специальной обязанности заказчика, формы размещения в ЕИС решения, предусмотренного частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.

 

Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы

Т.П. Демидова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если заказчиком выступает государственное или муниципальное бюджетное учреждение, то положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Положение, изменения в него, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней с даты утверждения.

Обязанности заказчиков повторно и (или) ежегодно утверждать положение о закупках для осуществления закупок в последующих годах Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц не предусматривает.


Письмо Минфина России от 6 декабря 2017 г. N 24-04-07/81331 "О рассмотрении обращения"


Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", май 2018 г., N 5