Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 марта 2018 г. N 03-07-13/1/18811
Вопрос: В соответствии с условиями контракта Исполнитель - организация зарегистрированная на территории Российской Федерации обязуется выполнить комплекс научно-исследовательских работ, консультационных и проектных услуг (далее НИОКР) за период 2018-2020 г.г.
Заказчиком по контракту является иностранное юридическое лицо - резидент государства члена ЕАЭС.
По результатам выполнения работ по контракту будут составлены Отчеты по исследованию задач и Акты выполненных работ. Все работы по НИОКР будут выполняться в компании, зарегистрированной в РФ и на территории РФ.
Результаты НИОКР и оборудование которое будет разработано в рамках данного контракта фактически предназначаются для организации не являющейся стороной данного контракта, но выполняющего функции субподрядчика, находящегося на территории Российской Федерации. Таким образом, конечный результат работ по контракту не будет "экспортирован" на территорию Заказчика и не будет использован на территории резидента государства члена ЕАЭС.
Пример: Заказчиком НИОКР признается организация резидент Республики Казахстан, Исполнителем работ является российская компания "А", при этом результат работ включающий в себя исследование, разработку и поставку нового не имеющего аналогов оборудования предназначается для другой российской компании "Б" (он же субподрядчик), которое зарегистрировано на территории РФ. Данное оборудование, как результат всех работ, будет использовано в дальнейшем между российской компанией "Б" и казахской компанией по другому контракту на территории РФ.
Принимая во внимание, что фактически конечным Получателем результатов НИОКР станет российская компания "Б", а Заказчиком иностранная компания, будет ли Исполнитель (Компания "А") освобождена от НДС по данному контракту на выполнение НИОКР?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 29 раздела IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, место реализации научно-исследовательских работ определяется по месту нахождения их покупателя.
При этом на основании пункта 2 раздела I "Общие положения" данного Протокола к научно-исследовательским работам относится проведение научных исследований, обусловленных техническим заданием заказчика.
Таким образом, если в соответствии с договором покупателем научно-исследовательских работ, выполняемых российской организацией, является хозяйствующий субъект Республики Казахстан, местом реализации таких работ территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.