Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 февраля 2018 г. N 73 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации" (документ не действует)

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 февраля 2018 г. N 73
"Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации"

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса России от 7 ноября 2023 г. N 365 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2018 г.

Регистрационный N 50550

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 27 февраля 2018 г. N 73

 

Правила
движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей
Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 7 ноября 2023 г. N 365

1. Правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" 1 и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Обского бассейна).

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

3. Уровни воды, при которых осуществляется переход с весенней навигационной обстановки (полноводный период навигации) на меженную навигационную обстановку (маловодный период навигации), при которой вводятся изменения в типовых схемах формирования составов и ограничения по расхождению и обгону судов (составов), указаны в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Информация о выставлении меженной навигационной обстановки указывается АБВВП в информации о навигационных условиях плавания судов (путевой информации).

4. Перечень участков ВВП Обского бассейна, на которых расхождение и обгон судов (составов) запрещены, приведены в приложении N 3 и указываются в навигационных картах, обозначаются на местности информационными знаками.

5. Судовой ход реки Катунь является основным (главным) по отношению к судовому ходу реки Бия.

6. На Телецком озере судном, осуществляющим движение вверх, считается судно, идущее от истока реки Бии к устью реки Чулышман.

7. На Телецком озере от мыса Ажин (озеро Телецкое, 20,0 км) до устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 74,0 км) и в Новосибирском водохранилище (530 км - 679,0 км реки Оби) буксировка составов разрешается при силе ветра до 6 баллов, толкание - при силе ветра до 4 баллов.

8. Места расположения убежищ на озере Телецком:

за мысом Чулюш (58,5 км);

за мысом Ижон (42,5 км);

в заливе от мыса Черлок (46,3 км) до устья реки Кокши (48,2 км);

Кыгинский залив (76,0 - 76,5 км);

бухта Идып (26,0 - 27,0 км);

бухта Айрыташ (24,5 км),

бухта Колдор (22,0 - 23,0 км);

9. Места расположения убежищ на Новосибирском водохранилище:

п. Ордынское (устье затопленной реки Орды, 584,0 км реки Оби);

с. Завьялово (устье затопленной реки Каракан, 618,0 км реки Оби);

д. Бурмистрово (устье затопленной реки Мильтюш, 654,0 км реки Оби);

Бердский залив (4,0 км реки Бердь);

аванпорт Новосибирского шлюза (677,9 - 678,7 км реки Оби).

10. Участки ВВП Обского бассейна с односторонним движением судов (составов):

река Чая от с. Усть-Бакчар (172,0 км) до устья;

река Чузик от с. Пудино (210,0 км) до устья;

река Нюролька от 60,0 км до устья.

Движение судов (составов), за исключением движения пассажирских судов на реках Чая, Чузик, разрешено: по четным числам месяца - вверх, по нечетным числам месяца - вниз.

Начало суток берется по московскому времени.

Пассажирские суда на реках Чая, Чузик осуществляют движение по расписанию и перед пропуском встречных судов согласовывают свои действия по радиотелефонной связи.

11. Выход груженых составов из г. Кемерово вниз по реке Томь осуществляется не позднее 12 часов по местному времени с расчетом прибытия в район с освещаемой навигационной обстановкой до наступления темного времени суток.

Отправление составов из г. Кемерово осуществляется с интервалом по времени не менее 30 минут. Расстояние при движении вниз должно быть между судами не менее 2 км, между составами не менее 4 км.

12. В Новосибирском шлюзе допускаются к шлюзованию суда (составы), габариты которых не превышают:

по длине 130,0 м;

по ширине 17,2 м;

по надводной высоте 12,0 м.

Запас воды под днищем судна на пороге шлюза должен быть не менее - 0,25 м, суммарный запас по ширине камеры шлюза - не менее 0,8 м.

13. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через Новосибирский шлюз осуществляется в светлое время суток.

Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз может быть осуществлен по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

14. Суда (составы) в ожидании пропуска через Новосибирский шлюз становятся на стоянку на пришлюзовых рейдах в верхнем бьефе (678,3 км реки Оби) за правой кромкой судового хода и в нижнем бьефе (685,5 км реки Оби) за левой кромкой судового хода.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, ожидающие пропуска через Новосибирский шлюз, становятся за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

15. Все переговоры, относящиеся к пропуску судов (составов) через Новосибирский шлюз, осуществляются на установленном АБВВП 4 канале УКВ-радиосвязи.

16. Для прохода под мостами на ВВП Обского бассейна установлены следующие ограничения:

1) под Катунским мостом (9,6 км реки Катунь), Бийским мостом (23,8 км реки Бии), Усть-Калманским мостом (72,6 км реки Чарыш), Бердским мостом (7,7 км реки Бердь), Кемеровскими мостами (271,0 - 279,9 км реки Томь), Юргинским мостом (174,4 км реки Томь) и автодорожным мостом (6,2 км протоки Стрежевой Пасол) запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;

2) при движении вверх под Томским нижним мостом (58,6 км реки Томь) допускается толкание состава, имеющего не более двух барж в ряду (счале) и состоящего не более чем из четырех барж. При движении вниз под Томским нижним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;

3) при движении вверх под Томским верхним мостом (73,0 км реки Томь) допускается толкание двух порожних барж грузоподъемностью каждой не более 2830 тонн буксиром мощностью не менее 1470 кВт. При движении вниз под Томским верхним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи;

4) под автодорожными мостами на 24,7 км реки Чая, 18,6 км реки Парабель, 462,1 км реки Васюган и 198,2 км реки Чузик запрещена буксировка или толкание более одной баржи при движении вверх. При движении вниз толкание барж запрещено;

5) при движении под Мельниковский мост (939,1 км реки Оби) запрещается буксировка или толкание состава, имеющего более двух барж в ряду (счале) и состоящего из более чем четырех барж;

6) под остальными мостами запрещена буксировка или толкание более двух барж в составе.

17. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к Усть-Калманскому мосту (72,6 км) на реке Чарыш; Каменскому (496,5 км) и Бугринскому (696,45 км) мостам на реке Оби; Бердскому мосту (7,7 км) на реке Бердь; Васюганскому мосту (462,1 км) на реке Васюган первым в судоходный пролет проходит судно (состав), следующее вниз.

18. Бийский наплавной мост расположен на 18,1 км реки Бия. Ширина разводной части - 73,0 м. Разводная часть моста ставится к правобережной части пролета. Разводка Бийского наплавного моста осуществляется ежедневно с 05:00 до 06:00 и с 23:00 до 24:00 местного времени по запросу судоводителя.

Юргинский наплавной мост расположен на 177,0 км реки Томь. Проход маломерных судов при поднятой аппарели Юргинского наплавного моста осуществляется в судоходный пролет шириной 5 метров. Проход судов (составов) при разведенной секции Юргинского наплавного моста осуществляется в судоходный пролет шириной 50 метров.

Развод Бийского и Юргинского наплавных мостов осуществляется по запросу судоводителя на 5 канале УКВ-радиосвязи.

19. На ВВП Обского бассейна запрещается:

1) буксировка составов вниз на реках Чарыш, Чая, Чузик, Кенга, Чулым, Кеть, Парабель, Васюган, Тым без применения тормозных устройств (цепи (тросы) - волокуши), подбираемых с учетом возможности полной остановки состава при неработающих движителях;

2) буксировка плавучих кранов под мостами, воздушными переходами, по Новосибирскому водохранилищу с не уложенными "по-походному" стрелами;

3) отправление судов и составов из ковша карьера Шульгинка (28,0 км реки Катунь) без выхода на радиосвязь с земснарядами, работающими на участке от автодорожного моста (9,6 км реки Катунь) до карьера Шульгинка;

4) стоянка маломерных судов в местах крутых изгибов рек, в местах поворота судового хода и в его непосредственной близости (менее 10 метров), а также в темное время суток в подходных каналах Новосибирского шлюза;

5) заход судов (кроме судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России) на акватории пляжей;

6) подача звуковых сигналов в г. Новосибирск, г. Барнаул, г. Томск, за исключением сигналов: "предупреждение", судовых тревог, бедствия;

7) движение судов (составов) по подходному каналу Новосибирского шлюза со скоростью более 8 км/час;

8) движение судов (составов) при визуальной видимости менее одного километра в границах Телецкого озера, на участке реки Оби от г. Бийск до г. Камень-на-Оби.

20. Движение судов (составов) по участкам ВВП Обского бассейна со светоотражающей навигационной обстановкой в темное время суток допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ-радиостанции и прожектора.

21. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Обского бассейна осуществляется:

на озере Телецком от мыса Ажин (озеро Телецкое 20,0 км) до устья реки Чулышман (озеро Телецкое, 73,0 км);

на Новосибирском водохранилище от п. Малетино (530,0 км реки Оби) до Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби);

на реке Оби от Новосибирского шлюза (679,0 км реки Оби) до нижнего подходного канала (684,0 км реки Оби);

на реке Томи на участке с односторонним движением судов от 71,0 км до 77,0 км.

На участке реки Нюролька от устья до 60 км по запросу судовладельца осуществляется временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения судов.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34.

------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам движения и
стоянки судов в Обском
бассейне внутренних водных
путей Российской Федерации
(п. 2)

 

Типовые схемы формирования составов

 

N п/п

Наименование участка внутренних

водных путей Российской Федерации

Протяженность участка, км

Минимально допустимая мощность буксира / толкача, кВт

Максимальная грузоподъемность состава, тонн

Разрешенная габаритная длина состава, м

Разрешенная габаритная ширина состава, м

Типовая схема формирования состава

Примечание

периоды навигации:

I - полноводный;

II - маловодный, вв - движение вверх,

вн - движение вниз

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РЕКА ОБЬ

1

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

330

2 х 1500

190

15

Схема буксировки барж вв - вн I

2

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

330

2 х 1500

110

30

Схема буксировки барж вв - вн I

3

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

220

1000

100

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

4

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

220*

2 х 1000

170

14

Схема буксировки барж вв - вн I

* буксир с двумя винтами

5

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

220*

2 х 1000

100

28

Схема буксировки барж вв - вн I

* буксир с двумя винтами

6

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

110

2 х 200

100

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

7

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

110

600

80

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

8

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

110

200

85

8

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

9

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

330

400

110

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

10

Устье реки Бия Усть-Чарышская пристань

108

110

200

45

16

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

11

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

330

400

65

22

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

12

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

220

2 х 300

75

20

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

13

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

220

2 х 300

120

10

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

14

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

110

2 х 200

60

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

15

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

110

2 х 200

100

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

16

Устье реки Бия - Усть-Чарышская пристань

108

330

1800

110

15

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

17

Усть-Чарышская пристань Барнаул

126

220

1000

95

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

18

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

110

2 х 200

60

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

19

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

330

2 х 1500

190

15

Схема буксировки барж вв - вн I

20

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

330

2 х 1500

110

30

Схема буксировки барж вв - вн I

21

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

220

2 х 1000

160

14

Схема буксировки барж вв - вн I

22

Усть-Чарышская пристань Барнаул

126

220

2 х 1000

95

28

Схема буксировки барж вв - вн I

23

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

220

1400*

95

30

Схема буксировки барж вв - вн I

*(2х200, 1 х 1000)

24

Усть-Чарышская пристань Барнаул

126

110

2 х 200

100

8

Схема буксировки барж вв - вн I -II

25

Усть-Чарышская пристань Барнаул

126

110

2 х 200

60

16

Схема буксировки барж вв - вн 1-II

26

Усть-Чарышская пристань Барнаул

126

330

1800

110

15

Схема буксировки барж вв - вн I-II

27

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

110

200

85

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

28

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

110

200

45

16

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

29

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

126

220

110

2 х 300

2 х 200

75

60

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

30

Усть-Чарышская пристань Барнаул

126

220

110

2 х 300

2 х 200

120

100

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

31

Барнаул - Камень-на-Оби

251

220

1000

95

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

32

Барнаул - Камень-на-Оби

251

110

2 х 200

60

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

33

Барнаул - Камень-на-Оби

251

220

2 х 1000

160

14

Схема буксировки барж вв - вн I-II

34

Барнаул - Камень-на-Оби

251

330

2 х 1500

190

15

Схема буксировки барж вв - вн I

35

Барнаул - Камень-на-Оби

251

440

220

2 х 2800

2 х 1000

120

95

36

28

Схема буксировки барж вв - вн I-II

36

Барнаул - Камень-на-Оби

251

330

2 х 1500

110

30

Схема буксировки барж вв - вн I-II

37

Барнаул - Камень-на-Оби

251

110

2 х 200

100

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

38

Барнаул - Камень-на-Оби

251

330

1800

110

15

Схема буксировки барж вв - вн I-II

39

Барнаул - Камень-на-Оби

251

440

330

110

1000

400

200

135

115

85

14

12

8

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

40

Барнаул - Камень-на-Оби

251

440

330

110

1000

400

200

70

65

45

22

21

16

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

41

Барнаул - Камень-на-Оби

251

440

220

110

2 х 1800

2 х 300

2 х 200

195

120

100

16

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

42

Барнаул - Камень-на-Оби

251

440

220

110

2 х 1800

2 х 300

2 х 200

115

75

60

30

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

43

Барнаул - Камень-на-Оби

251

440

220

2800

1800

120

110

18

15

Схема буксировки баржи с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

44

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

588

440

3 х 2800

3 х 1000

300

230

18

14

Схема буксировки барж без учета длины

буксирного троса вв - вн I-II при силе ветра до 6 баллов

45

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

588

440

4 х 2800

4 х 1000

220

165

36

28

Схема буксировки барж вв - вн I- II при силе ветра до 4 баллов

46

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

220

3 х 200

110

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

(Камень-на-Оби- п. Ордынское)

47

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

588

6 х 2800

300

36

Схема буксировки барж вв - вн I-II (Ордынское - Новосибирский шлюз)

48

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

588

6 х 2800

215

54

Схема буксировки барж вв - вн I-II (Ордынское - Новосибирский шлюз)

49

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

440

330

2 х 2800

2 х 1500

120

110

36

30

Схема буксировки барж вв - вн I-II при силе ветра до 4 баллов

50

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

110

440

2 х 600

2 х 2800

85

205

12

18

Схема буксировки барж вв - вн I-II при силе ветра до 4 баллов

51

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

220

2 х 1000

160

14

Схема буксировки барж вв - вн I-II при силе ветра до 4 баллов

52

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

440

330

1000

400

130

110

14

12

Схема буксировки барж вв - вн I-II при силе ветра до 4 баллов

53

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

440

2 х 1800

195

15

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II при силе ветра до 4 баллов

54

Камень-на-Оби - Новосибирский шлюз

182

440

220

2800

1800

120

110

18

15

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II при силе ветра до 4 баллов

55

Новосибирский

шлюз - устье подходного канала

5

440

220

110

2800

1800

1000

120

110

85

18

15

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

56

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

1470

4 х 2800

220

36

Схема буксировки барж вв - вн I

57

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

110

220

600

1000

80

100

12

14

Схема буксировки баржи вв - вн 1-II

58

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

440

330

220

2 х 2800

2 х 1500

2 х 1000

120

110

95

36

30

28

Схема буксировки барж вв - вн I-II

59

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

330

2800

120

18

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

60

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

440

330

110

1000

400

200

135

115

85

14

12

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

61

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

440

330

110

1000

400

200

70

65

45

22

21

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

62

Устье подходного

канала- устье реки Томь

302

440

220

110

2 х 1800

2 х 300

2 х 200

115

75

60

30

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

63

Устье подходного

канала - устье реки Томь

302

440

330

220

440

220

110

2 х 2800

2 х 1500

2 х 1000

2 х 1800*

2 х 300*

2 х 200*

205

110

95

195

120

100

18

15

14

15

10

8

Схема буксировки барж вв I-II

* Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

64

Устье подходного

канала- устье реки Томь

302

440

220

2800

1800

120

115

18

15

Схема буксировки баржи с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

65

устье реки Томь - Соснино

950

1470

6 х 2800

220

54

Схема буксировки барж вв - вн I

66

устье реки Томь - Соснино

950

1470

6 х 2800

305

36

Схема буксировки барж вв - вн I

67

устье реки Томь - Соснино

950

1470

588

440

4 х 2800*

4 х 1800

4 х 1000

215

200

165

36

30

28

Схема буксировки барж вв - вн I-II

* Схема буксировки барж вв - вн II

68

устье реки Томь - Соснино

950

440

330

220

110

2 х 2800

2 х 1500

2 х 1000

2 х 400

120

110

95

70

36

30

28

24

Схема буксировки барж вв - вн I-II

69

устье реки Томь - Соснино

950

588

440

440

330

110

3 х 2800

3 х 2800*

3 х 1800

3 х 1000

3 х 200

210

205

195

160

100

36

36

30

28

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

* порожнем

70

устье реки Томь - Соснино

950

110

1000

85

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

71

устье реки Томь - Соснино

950

588

440

220

110

330

1800

1000

400

200

600

150

130

100

85

120

15

14

12

8

12

Схема буксировки барж вв - вн I-II

72

устье реки Томь - Соснино

950

588

440

220

110

330

1800

1000

400

200

600

80

65

65

45

65

24

21

20

16

21

Схема буксировки барж вв - вн I-II

73

устье реки Томь - Соснино

950

440

440

220

110

2 х 2800*

2 х 1850

2 х 1000*

2 х 200

205

195

160

100

18

15

14

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

* Схема буксировки барж вв I-II

74

устье реки Томь - Соснино

950

440

220

110

2 х 1850

2 х 300

2 х 200

115

75

60

30

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

75

устье реки Томь - Соснино

950

330

220

2800

1850*

120

110

18

15

Схема буксировки барж вв - вн I-II

* с нефтеналивным грузом

РЕКА БИЯ

76

Порт - устье

16

330

110

220

1800

600

1000

110

80

95

15

12

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

77

Порт - устье

16

220

110

2 х 600

2 х 200

90

60

24

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

78

Порт - устье

16

110

200

45

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

79

Порт - устье

16

220

110

2 х 300

2 х 200

75

60

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

80

Порт - устье

16

220

110

2 х 300

2 х 200

120

100

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

РЕКА КАТУНЬ

81

Карьер - устье

28

330

110

2 х 1500

2 х 600

110

80

30

24

Схема буксировки барж (ниже острова Сенной) вв - вн I

82

Карьер - устье

28

330

110

2 х 1500

2 х 600

190

140

15

12

Схема буксировки барж (ниже острова Сенной) вв - вн I

83

Карьер - устье

28

330

220

110

1800

1000

600

110

95

85

15

14

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

84

Карьер - устье

28

330

110

400

200

115

85

12

8

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

85

Карьер - устье

28

330

110

400

200

65

45

21

16

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

86

Карьер - устье

28

220

110

2 х 300

2 х 200

75

60

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

87

Карьер - устье

28

220

110

2 х 300

2 х 200

120

100

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

РЕКА БЕРДЬ

88

Бердск - устье

6

440

330

220

2 х 2800

2 х 1500

2 х 1000

120

110

95

36

30

28

Схема буксировки барж вв - вн I-II

89

Бердск - устье

6

440

330

220

2 х 2800

2 х 1500

2 х 1000

205

190

160

18

15

14

Схема буксировки барж вв - вн I-II

90

Бердск - устье

6

330

220

110

2800

1000

600

120

95

80

18

14

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

91

Бердск - устье

6

330

110

400

200

65

45

20

16

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

92

Бердск - устье

6

330

110

400

200

115

85

12

8

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

93

Бердск - устье

6

220

110

2 х 300

2 х 200

75

60

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

94

Бердск - устье

6

220

110

2 х 300

2 х 200

120

100

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

РЕКА ТОМЬ

95

Кемерово - Томск

208

440

220

2800

1000

120

95

18

14

Схема буксировки баржи вв - вн I

96

Кемерово - Томск

208

110

600

80

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

97

Томск - устье

68

1470

6 х 2800

305

36

Схема буксировки барж вв -вн I

98

Томск - устье

68

1470

6 х 2800

220

54

Схема буксировки барж вв -вн I

99

Томск - устье

68

1470

588

440

4 х 2800

4 х 1800

4 х 1000

220

200

165

36

30

28

Схема буксировки барж вв - вн I-II

100

Томск - устье

68

440

2 х 2800

120

36

Схема буксировки барж вв - вн I-II

101

Томск - устье

68

330

220

2 х 1500

2 х 1000

115

95

30

28

Схема буксировки барж вв - вн I-II

102

Томск - устье

68

588

440

330

440*

3 х 2800

З х 1800

3 х 1000

3 х 2800*

215

195

160

210

36

30

28

36

Схема буксировки барж вв - вн I-II

* порожнем

103

Томск - устье

68

588

440

330

440*

3 х 2800

3 х 1800

3 х 1000

3 х 2800*

170

155

130

165

36

30

28

36

Схема буксировки барж вв - вн I-II

* порожнем

104

Томск - устье

68

588

440

330

440*

3 х 2800

3 х 1800

3 х 1000

3 х 2800*

130

115

95

125

54

45

42

54

Схема буксировки барж вв - вн I

* порожнем

105

Томск - устье

68

588

440

330

220

2 х 2800

2 х 2800

2 х 1500

2 х 1000

215

210

195

160

18

18

15

14

Схема буксировки барж вв - вн I-II

106

Томск - устье

68

330

330

220

110

2800

1500

1000

600

120

110

95

80

18

15

14

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

107

Томск - устье

68

588

440

330

110

1800

1000

400

200

150

130

115

85

15

14

12

8

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

108

Томск - устье

68

588

440

330

110

1800

1000

400

200

80

65

65

45

24

22

20

16

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

109

Томск - устье

68

440

220

110

2 х 1850

2 х 400

2 х 200

115

70

60

30

24

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

110

Томск - устье

68

440

220

110

2 х 1850

2 х 400

2 х 200

195

130

100

15

12

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

111

Томск - устье

68

440

220

2800

1850

120

110

18

15

Схема буксировки баржи с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

РЕКА КЕТЬ

112

705 км - Катайга

52

220

110

1000

600

95

80

14

10

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

113

705 км - устье реки Кеть

705

220

110

2 х 300

2 х 200

75

60

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I-II

114

705 км - устье реки Кеть

705

220

110

2 х 300

2 х 200

120

100

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн 1-II

115

Катайга - устье реки Кеть

653

440

220

2800*

1000

120

95

18 14

* Схема буксировки баржи вв I

Схема буксировки баржи вв - вн I

116

Катайга - устье реки Кеть

653

440

2800

120*

18

Схема буксировки баржи вн I

*без учета длины буксирного троса

117

Катайга - устье реки Кеть

653

110

3 х 200

100

16

Схема буксировки барж вв -вн I

118

Белый Яр - устье реки Кеть

254

220*

2 х 1000

95

28

Схема буксировки барж вв - вн I

* буксир с двумя винтами

119

Белый Яр - устье реки Кеть

254

220*

2 х 1000

160

14

Схема буксировки барж вв - вн I

* буксир с двумя винтами

РЕКА ВАСЮГАН

120

Новый Васюган - Катальга

128

110

2 х 200

60

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

121

Новый Васюган Катальга

128

110

2 х 200

100

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

122

Новый Васюган - Катальга

128

440

2800

120

18

Схема буксировки баржи вв I

123

Новый Васюган - Катальга

128

440

2800

120*

18

Схема буксировки баржи вн I

* без учета длины буксирного троса

124

Новый Васюган - Катальга

128

220

110

1000

600

95

80

14

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

125

Новый Васюган Катальга

128

110

200

45

16

Схема буксировки баржи вв - вн I

126

Катальга - Средний Васюган

187

110

220

600

1000

80

95

12

14

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

127

Катальга - Средний Васюган

187

110

3 х 200

100

16

Схема буксировки барж вв - вн I

128

Катальга Средний Васюган

187

110

2 х 200

100

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

129

Катальга - Средний Васюган

187

110

2 х 200

60

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

130

Катальга Средний Васюган

187

440

2 х 1800

110

30

Схема буксировки барж вв - вн I

131

Катальга - Средний Васюган

187

440

2800

120

18

Схема буксировки баржи вв - вн I

132

Катальга - Средний Васюган

187

220

110

1000

600

95

80

14

12

Схема буксировки баржи вв - вн I-II

133

Средний Васюган - устье

278

440

2 х 2800

120

36

Схема буксировки барж вв - вн I при отметке уровня воды более 200 см опорного водомерного поста Средний Васюган

134

Средний Васюган - устье

278

440

2 х 2800

195

18

Схема буксировки барж вв - вн I при отметке уровня воды более 200 см опорного водомерного поста Средний Васюган

135

Катальга - устье

465

330

110

400

200

65

45

20

16

Схема буксировки барж вв - вн I-II

136

Катальга - устье

465

330

110

2 х 400

2 х 200

130

100

12

8

Схема буксировки барж вв - вн I-II

137

Новый Васюган - устье

593

220

110

2 х 300

2 х 200

75

60

20

16

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I

138

Новый Васюган устье

593

220

110

2 х 300

2 х 200

120

100

10

8

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I

139

Катальга - устье

465

220*

1850

110

15

Схема буксировки барж с нефтеналивным грузом вв - вн I

* буксир с двумя винтами

 

Примечания:

1. Следующие перегрузочные механизмы при буксировке приравниваются:

плавучий кран грузоподъемностью 16 тонн к одной барже проекта Р-56;

плавучий кран грузоподъемностью 5 тонн к одной барже проекта 942.

2. Разрешается заменять на баржу большей грузоподъемности баржи следующей грузоподъемности:

 

     2 х 200 т         на     1 х 500 т;
     2 х 300 т         на     1 х 500 (600) т;
     2 х 500 (600) т   на     1 х 800 (1000) т;
     2 х 800 (1000) т  на     1 х 1500 т;
     2 х 1500 т        на     1 х 2800 т.

 

3. Буксиру при достаточной обеспеченности управляемости состава и видимости из рулевой рубки разрешается вождение под бортом одной баржи указанной грузоподъемности при мощности:

 

     110 кВт и более - баржи грузоподъемностью 200 т;
     165 кВт         - баржи грузоподъемностью 300 т;
     220 кВт         - баржи грузоподъемностью 600 т;
     330 кВт         - баржи грузоподъемностью 1000 т;
     440 кВт         - баржи грузоподъемностью 1500 т;
     588 кВт         - баржи грузоподъемностью 2800 т.

 

4. Буксиру разрешается буксировка и вождение под бортом при мощности:

220 кВт - плавучего крана грузоподъемностью 5 т (под бортом только при движении в границах рейда);

330 кВт - плавучего крана грузоподъемностью 16 т (под бортом только при движении в границах рейда);

440 кВт - плавучего крана грузоподъемностью 25 т.

Допускается буксировка плавучего крана двойной тягой при условии соответствия суммарной мощности буксиров указанным выше значениям.

5. Самоходному судну (сухогрузному) разрешается буксировка одной баржи или плавучего крана под бортом на участках от г. Новосибирск до п. Соснино при мощности:

 

     330 кВт и более - баржи грузоподъемностью 600 т;
     440 кВт    -"-    баржи грузоподъемностью 1000 т или плавучего крана г/п 5 т;
     588 кВт    -"-    баржи грузоподъемностью 1500 т или плавучего крана г/п 16 т;
     735 кВт    -"-    баржи грузоподъемностью 1500 т или плавучего крана г/п 25 т;
     735 кВт    -"-    баржи грузоподъемностью 2800 т (порожней).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам движения и
стоянки судов в Обском
бассейне внутренних водных
путей Российской Федерации
(п. 3)

 

Уровни воды, при которых осуществляется переход с весенней навигационной обстановки (полноводный период навигации) на меженную навигационную обстановку (маловодный период навигации) в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

 

N плеса

Наименование плеса

Опорный водомерный пост

Уровень воды, см

1

Устье реки Бии - Усть-Чарышская пристань

Фоминское

130

2

Усть-Чарышская пристань - Барнаул

Усть-Чарышская пристань

300

3

Барнаул - Камень на Оби

Барнаульский

250

4

Новосибирское водохранилище

Новосибирский (ср.отм.)

112,7

6

Новосибирск - устье реки Томи

Новосибирский

200

7

Устье реки Томи - устье реки Нерги

Молчановский

380

8

Устье реки Нерги - Соснино

Колпашевский

400

10 - 11

Мало-Угренево - устье реки Бия

Бийский

200

12

Карьер - устье реки Катунь

Сростки

200

13

Река Чарыш

Чарышский з/с

85

18

Томск - устье реки Томь

Томский

30

19 - 21

Река Чулым

Батурине

400

23

Река Чая

Подгорное

200

24 - 27

Река Кеть

Максимкин Яр

300

29 - 31

Река Васюган

Средний Васюган

200

32

Река Тым

Напас

320

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам движения и
стоянки судов в Обском
бассейне внутренних водных
путей Российской Федерации
(п. 4)

 

Перечень участков внутренних водных путей Обского бассейна, на которых расхождение и обгон судов (составов) запрещены

 

N п/п

Наименование водного пути

Месторасположение

Тип знака

Местоположение по навигационной карте, км

Протяженность зоны действия, км

1

2

3

4

5

6

1

Река Катунь

Перекаты Карьерный, Верхний Совхозный, Совхозный

Расхождение и обгон составов запрещены

26,0-20,9

5,1

2

Река Катунь

Перекаты Нижний

Смоленский, Верхний Козловый

Расхождение и обгон составов запрещены

18,8-17,3

1,5

3

Река Катунь

Перекат Верхний Чаячий

Расхождение и обгон составов запрещены

14,7-13,8

0,9

4

Река Катунь

Перекаты Катунский, Верхний Иконниковский

Расхождение и обгон составов запрещены

10,7-9,7

1,0

5

Река Обь

Перекаты Легостаивский, Нижний Легостаевский, Даниловский

Расхождение и обгон составов запрещены

148,0-150,0

2,0

6

Река Обь

Перекат Нижний Татарский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

211,0-211,7

0,7

7

Река Обь

Перекат Хорьковский, Перевал Касмалинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

290,5-292,8

2,3

8

Река Обь

Перекаты Верхний Боровиковский, Боровиковский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

331,9-333,5

1,6

9

Река Обь

Перекат Нижний Сибирский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

364,3-365,3

1,0

10

Река Обь

Перекат Татарский

Знаки "Расхождение и обгон составов запрещены"

418,5-422,5

4,0

11

Река Обь

Перевал Двыдовский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

466,3-470,0

3,7

12

Новосибирское водохранилище

Перекат Нижний Дресвянский

Расхождение и обгон судов запрещены

509,0-511,8

2,8

13

Река Обь

Нижний подходной канал

Расхождение и обгон судов запрещены

679,5-679,9

0,4

14

Река Обь

Перекат Новосибирский

Расхождение и обгон составов запрещены

704,0-705,6

1,6

15

Река Обь

Перекат Кривощековский

Расхождение и обгон судов запрещены

706,5-708,5

2,0

16

Река Обь

Перекат Хромовский

Расхождение и обгон судов запрещены

741,8-744,4

2,6

17

Река Обь

Перекаты Дрегуновский,

Нижний Дрегуновский

Расхождение и обгон составов запрещены

745,2-748,2

3,0

18

Река Обь

Перекат Чаусский

Расхождение и обгон судов запрещены

749,8-752,9

3,1

19

Река Обь

Перекат Нижний Чаусский

Расхождение и обгон судов запрещены

755,0-758,0

3,0

20

Река Обь

Перекаты Сухой, Гусиный, Нижний Гусиный

Расхождение и обгон составов запрещены

770,0-774,3

4,3

21

Река Обь

Перекаты Верхний

Дубровинский,

Средний Дубровинский,

Дубровинский

Расхождение и обгон составов запрещены. Запрет действует только в маловодный (меженный) период

782,0-789,0

7,0

22

Река Обь

Перекаты Заводовский,

Верхний Ташаринский

Расхождение и обгон составов запрещены

797,6-799,2

1,6

23

Река Обь

Перекат Камешковский,

Нижний Камешковский

Расхождение и обгон судов запрещены

818,7-822,2

3,5

24

Река Обь

Перекат Чигалинский

Расхождение и обгон судов запрещены

840,0-843,0

3,0

25

Река Обь

Перекаты Новоталовый,

Верхний Лебединый,

Лебединый,

Верхний Каштаковский

Расхождение и обгон судов запрещены

861,0-872,8

11,8

26

Река Обь

Перекаты Богородский,

Таловый,

Нижний Таловый

Расхождение и обгон судов запрещены

944,0-950,0

6,0

27

Река Обь

Перекаты Монастырский,

Обский

Расхождение и обгон судов запрещены

975,0-984,8

9,8

28

Река Обь

Перекаты Верхний

Албазинский,

Албазинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

989,0-994,0

5,0

29

Река Обь

Перекаты Салтанаковский,

Нижний Салтанаковский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1003,5-1007,0

3,5

30

Река Обь

Перекат Черноярский

Перекат Березовский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1007,5-1013,6

6,1

31

Река Обь

Перекаты Верхний

Никольский,

Никольский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1028,8-1034,5

6,7

32

Река Обь

Перекат Заречный

Перекат Монатковский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1044,0-1049,8

5,8

33

Река Обь

Перекаты Першинский,

Нижний Першинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1053,0-1056,5

3,5

34

Река Обь

Перевал Амбарцевский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1092,0-1094,6

2,6

35

Река Обь

Перевал Могочинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1143,5-1146,0

2,5

36

Река Обь

Перекат Михайловский

Перекат Нижний

Михайловский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1160,0-1166,5

6,5

37

Река Обь

Протока Тискинская

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1206,5-1211,0

3,5

38

Река Обь

Перекат Баранаковский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1221,0-1224,0

3,0

39

Река Обь

Перевал Езенгинский

перевал Нижний

Езенгинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1260,1-1269,0

8,9

40

Река Обь

Яр Невальцевский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1353,0-1358,0

5,0

41

Река Обь

Протока Мумышевская

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1366,0-1370,0

4,0

42

Река Обь

Перекат Кабанюровский

Перекат Верхний

Ласкинский

Перекаты Ласкинский,

Средний Ласкинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1372,5-1385,0

12,5

43

Река Обь

Перекат Верхний

Нарымский

Протока Большая

Выход из протоки Большая

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1444,0-1453,0

9,0

44

Река Обь

Перевал Затонский,

Перевал Нижний Затонский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1515,0-1520,0

5,0

45

Река Обь

Перевал Усть-Старицынский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1527,0-1530,0

3,0

46

Река Обь

Перекат Зыряновский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1564,0-1568,0

4,0

47

Река Обь

Перевал Верхний Тымский

Перевал Тымский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1580,5-1586,0

5,5

48

Река Обь

Перекат Нижний

Колгуякский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1633,0-1636,0

3,0

49

Река Обь

Перевал Нижний

Прохоркинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1674,0-1678,0

3,5

50

Река Обь

Перекат Киевский

Перекат Нижний Киевский

Перевал Нижний Панинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1719,5-1734,0

14,5

51

Река Обь

Перевал Лукашкинский

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

1825,0-1828,0

3,0

52

Река Томь

Перекат Басандайский

Перекат Нижний

Басандайский

Перекат Верхний Сенной

Расхождение и обгон судов и составов запрещены

76,5-71,0

5,5

 

Утверждены правила движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей России.

Приведены типовые схемы формирования составов, в соответствии с которыми должны двигаться толкаемые и буксируемые составы. Если составы отличаются по своим техническим характеристикам от типовых схем, то их движение согласуется с администрацией Обского бассейна внутренних водных путей.

Установлены места расположения убежищ на озере Телецком и на Новосибирском водохранилище.

Указаны участки, на которых расхождение и обгон судов (составов) запрещены.

Предусмотрены ограничения для прохода под мостами и ряд запретов. Например, запрещена подача звуковых сигналов в Новосибирске, Барнауле, Томске (кроме сигналов судовых тревог, бедствия, "предупреждение").

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 февраля 2018 г. N 73 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2018 г.

Регистрационный N 50550

 

Настоящий приказ вступает в силу с 9 апреля 2018 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2018 г.

 

Приказом Минтранса России от 7 ноября 2023 г. N 365 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.