Постановление Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 5-АД18-16 Суд оставил без изменения принятые по делу судебные акты о привлечении водителя к административной ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, поскольку его действия образуют состав вменяемого ему правонарушения

Постановление Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 5-АД18-16

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу защитника Егорова Ю.С., действующего в интересах Корума Сергея Александровича, на вступившие в законную силу постановление инспектора 2 СБ ДПС на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 28 мая 2015 года N 18810077140001611349, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 30 июня 2016 года (с учетом определения судьи Московского городского суда от 02 сентября 2016 года) и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Корума Сергея Александровича (далее - Корума С.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением инспектора 2 СБ ДПС на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 28 мая 2015 года N 18810077140001611349, оставленным без изменения решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2016 года, решением судьи Московского городского суда от 30 июня 2016 года и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, Корума С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Егоров Ю.С. просит отменить вынесенные по делу акты, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Корума С.А. к административной ответственности) управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 мая 2015 года в 02 часа 25 минут по адресу: г. Москва, п. Марушкино, Липовая аллея, д. 1 Корума С.А., в нарушение требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации управлял транспортным средством "Mazda 3", государственный регистрационный знак ..., не зарегистрированным в установленном законом порядке.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 32), получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Корума С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Утверждение заявителя о том, что Корума С.А. имел право управлять вышеуказанным транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, поскольку 10 суток после его приобретения не истекли, подлежат отклонению.

Судами установлено, что названное транспортное средство "Mazda 3" снято с регистрационного учета для его отчуждения 27 сентября 2011 года и до момента выявления административного правонарушения в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Представленный Корума С.А. в материалы дела договор купли-продажи транспортного средства "Mazda 3" от 23 мая 2015 года, заключенный между Корума Е.А. (продавец) и Корума С.А. (покупатель) получил надлежащую оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Корума С. А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Корума С. А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

постановление инспектора 2 СБ ДПС на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 28 мая 2015 года N 18810077140001611349, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 30 июня 2016 года (с учетом определения судьи Московского городского суда от 02 сентября 2016 года) и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Корума Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Егорова Ю.С., действующего в интересах Корума Сергея Александровича, - без удовлетворения.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации

С.Б. Никифоров

 


Постановление Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 5-АД18-16


Текст постановления официально опубликован не был


Актуальный текст документа