Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2018 г. N 03-05-06-01/18372
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты индивидуальными предпринимателями налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости и сообщает следующее.
С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
На основании статьи 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции.
Так, согласно пункту 3 статьи 346.11 Кодекса применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.
Перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, только в отношении имущества, включенного в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 406 Кодекса налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень, устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах до 2 процентов кадастровой стоимости. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения.
Например, в отношении объектов административно-делового, торгового и бытового назначения небольшой площади или невысокой кадастровой стоимости могут быть установлены пониженные (вплоть до нуля) налоговые ставки.
Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, представительные органы муниципальных образований обладают широкими полномочиями по регулированию налоговой нагрузки на территории соответствующего муниципального образования, выражающимися в снижении налоговых ставок вплоть до нуля, а также предоставлении налоговых льгот.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.