Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11 мая 2018 г. N 306-ЭС17-18368 по делу N А57-15013/2016 Суд отменил апелляционное и кассационное постановления, оставив в силе решение суда первой инстанции о взыскании с ответчика убытков в пользу истца, поскольку суды апелляционной и кассационной инстанций, указав на отсутствие между истцом и ответчиком договорных отношений и не усмотрев оснований для взыскания убытков из деликтных обязательств, ограничились формальным применением норм права и фактически лишили истца права на судебную защиту

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ посчитала правомерным взыскание в пользу истца убытков с организации, выдавшей ему сертификат соответствия на выкупленный по договору лизинга грузовой автомобиль.

Дело в том, что при выдаче сертификата были допущены неустранимые нарушения законодательных требований, из-за чего он был впоследствии отменен, а истец утратил возможность использовать автомобиль по назначению.

Суды указали на отсутствие между истцом и организацией договорных отношений и не усмотрели оснований для взыскания убытков из деликтных обязательств, ограничившись формальным применением норм и фактически лишив истца права на судебную защиту.

Однако объективная невозможность реализации предусмотренных законодательством о лизинге механизмов восстановления нарушенного права покупателя не исключает при наличии достаточных оснований обращение за компенсацией имущественных потерь последнего в порядке возмещения внедоговорного вреда с лица, действия (бездействие) которого с очевидностью способствовали нарушению абсолютного права покупателя и возникновению у него убытков.

Вывод об отсутствии причинно-следственной связи между противоправными действиями организации и заявленными убытками также ошибочен. Надлежащее исполнение организацией обязанностей, предусмотренных Законом о техрегулировании, исключило бы возможность нарушения прав истца.