Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок принятия Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет

Приложение
к приказу Росаккредитации
от 8 февраля 2018 г. N 24

 

Порядок принятия Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2021 г.

 

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами (далее - администраторы доходов бюджета) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - бюджет) в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 7 сентября 2021 г. - Приказ Росаккредитации от 27 июля 2021 г. N 109

См. предыдущую редакцию

2. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет (платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок) признается безнадежной к взысканию в случае:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181) (далее - Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Федеральная служба по аккредитации утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2014, N 11, ст. 1099) (далее - Федеральный закон об исполнительном производстве), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона об исполнительном производстве, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431, 2021, N 27, ст. 5182) недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

з) вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2021, N 27, ст. 5111).

3. Решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администраторами доходов бюджета на основании следующих документов:

а) подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:

- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет, или подтверждающий факт объявления его умершим;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, либо из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;

б) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 7 сентября 2021 г. - Приказ Росаккредитации от 27 июля 2021 г. N 109

См. предыдущую редакцию

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Федеральная служба по аккредитации утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона об исполнительном производстве;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - проект решения) подготавливается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администраторами доходов бюджета на постоянной основе (далее - комиссия).

Состав комиссии утверждается приказом администратора доходов бюджета. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.

Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Председатель осуществляет руководство работой комиссии, объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума), ведет заседания комиссии, объявляет перерывы, объявляет состав комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

В отсутствие Председателя его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

5. Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня представления администратором доходов бюджета документов проводится их проверка на соответствие пунктам 2 и 3 настоящего Порядка.

По итогам заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии, который подписывают Председатель или в случае его отсутствия заместитель Председателя, секретарь комиссии и члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии, и в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии готовится проект решения.

6. На основании проекта решения администраторы доходов бюджета в течение 5 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, которое оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 сентября 2021 г. - Приказ Росаккредитации от 27 июля 2021 г. N 109

См. предыдущую редакцию

7. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должен содержать следующие сведения:

- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица (при наличии);

- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

- сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

- код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

- сумма задолженности по платежам в бюджет;

- сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

- дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

- подписи членов комиссии.

Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет подписывается всеми членами комиссии.

8. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, 3754; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040; N 49, ст. 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 11, 35; N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4350, 4355, 4362; 2016, N 1, ст. 11, 27, 29; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225; N 27, ст. 4237, 4293, 4305; 2017, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4815; N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 54.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, 4540; N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2312; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573, 4574; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7014, 7041; N 49, ст. 7061, 7067; N 50, ст. 7343, 7347, 7352, 7357; 2012, N 31, ст. 4322, 4333; 2013, N 14, ст. 1641, 1657; N 30, ст. 4039; N 51, ст. 6678, 6699; N 52, ст. 6948, 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4217; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1393, 1410, 1411, 1427; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3945, 3977, 4001; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 11, 13, 45, 64; N 11, ст. 1493; N 14, ст. 1910; N 18, ст. 2511; N 27, ст. 4207; N 27, ст. 4259, 4293; N 1, ст. 33; N 22, ст. 3070; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4739; N 47, ст. 6847; N 50, ст. 7553.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 17, ст. 2312.