Минобрнауки России направляет методические рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - рекомендации).
Прошу руководствоваться рекомендациями в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.
Сведения о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года прошу представлять в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" Минобрнауки России (http://иасмон.рф) по прилагаемым формам.
Консультацию по технической части работы с сайтом можно получить по многоканальному телефону: +7 (495) 989-84-47, а также адресу электронной почты: ias@mirea.ru.
Приложение: на 30 л. в 1 экз.
|
Т.Ю. Синюгина |
Методические рекомендации
по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года
Методические рекомендации по оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), к началу учебного года разработаны Минобрнауки России в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - оценка готовности организаций).
1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта Российской Федерации. Мероприятия завершаются не позднее 20 августа с учетом:
соблюдения требований и выполненного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае ЧС и пожаров; санитарных норм и правил;
требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;
необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;
требований и комплекса мероприятий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", за исключением организаций подпадающих под иные постановления Правительства Российской Федерации;
других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.
2. В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;
докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.
3. Оценка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа.
3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее - комиссии).
Состав комиссии по оценке готовности организаций определяется самостоятельно субъектом Российской Федерации исходя из особенностей региона и организации.
Срок работы комиссии определяется руководителем органа (организации).
3.2. Основными задачами комиссии являются:
организация своевременного представления сведений в Минобрнауки России по подготовке к учебному году;
направление сведений о назначении должностного лица ответственного за своевременное представление сведений к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;
направление информации о датах проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением N 2;
организация оценки готовности организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
организация оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования;
организация контроля и оказание помощи руководителям организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе оценки готовности организаций;
координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по оценке готовности подведомственных им организаций;
сбор, анализ, обобщение сведений о результатах оценки готовности организаций субъекта Российской Федерации;
ежедневное информирование Минобрнауки России до 10:00 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты начала оценки готовности образовательных организаций по 20 августа, по форме в соответствии с приложением N 3,
направление сведений о состоянии системы образования по форме в соответствии с приложением N 4 к 20 августа текущего года;
направление сведений о состоянии системы образования по состоянию на 20 августа текущего года (представляются до 10:00 часов (время московское) 20 августа текущего года) по форме в соответствии с приложением N 5;
направление сведений о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года в соответствии с таблицами N N 5, 3 приложения N 5 к 20 августа текущего года;
направление итогового доклада о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года в соответствии с таблицами NN 1, 1а, 4, 6, 7 приложения N 5 к 20 августа текущего года;
направление сведений об условиях работы образовательных организаций в новом учебном году (приложение N 8), сведений об организации питания обучающихся (приложение N 9) к 20 августа текущего года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "приложение N 8" имеется в виду "приложение N 6", вместо "приложение N 9" имеется в виду "приложение N 7"
представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определённым органом управления образования субъекта Российской Федерации.
4. Работа комиссий проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:
анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к предыдущему учебному году;
проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных организаций, в том числе наличие и вид охраны, оснащенность инженерно-техническими средствами охраны;
проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:
обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;
содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;
проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования; соблюдение требований к работникам и его подготовка;
соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;
укомплектование рабочих мест обязательной документацией;
укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
проверка вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
выполнение мероприятий и требований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации".
В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате оценки готовности организации, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.
5. Все сведения представляются в Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" Минобрнауки России по адресу https://иасмон.рф.
Консультацию по технической части работы с сайтом можно получить у специалистов информационно-аналитической системы "Мониторинг" Минобрнауки России по телефону: 8 (495) 989-84-47 (многоканальный), электронная почта: ias@mirea.ru.
А также у работников Минобрнауки России по методической части:
приложений N N 1, 2, 3, 4, 5 (таблица N 5, 7), N 8 - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Тимофеева Мария Александровна, 8 (495) 530-68-09, timofeeva@mon.gov.ru;
приложение N 5 (таблица N 2, 3) - Департамент государственной службы и кадров, Антонов Василий Павлович, 8 (495) 629-40-68, antonov-vp@mon.gov.ru;
приложения N 5 (таблицы N N 1, 4, 6) - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Симаков Максим Олегович, 8 (495) 629-74-71, simakov-mo@mon.gov.ru;
приложения N 5 (таблица N 4) - Департамент государственной политики в сфере общего образования, Петрова Марина Ивановна, 8 (495) 681-03-87, доб. 4161, petrova-mi@mon.gov.ru.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Контактная информация должностного лица, ответственного за своевременное представление сведений
о проведении оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года*
Субъект Российской Федерации** |
N п/п |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Телефоны |
Адрес эл.почты |
|
рабочий |
сотовый |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Примечание:
* Информация предоставляется до 1 июня текущего года
** Сведения вписываются в общую таблицу в электронном виде.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
Даты проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года*
Субъект Российской Федерации |
Дата проведения оценки готовности |
|
|
Примечание:
* Информация предоставляется до 1 июля текущего года
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
_________________________________________ ___________ ____________
(должность) (ФИО) (подпись)
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
СВЕДЕНИЯ
о ходе работы по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
по состоянию на ___ августа 20__ года*
Тип (вид) организации |
Всего образовательных организаций |
Признаны не готовыми к началу учебного года |
Признаны готовыми к началу учебного года |
% готовых организаций |
Образовательная организация высшего образования |
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
Общеобразовательная организация |
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
Организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
Примечание:
* Информация предоставляется ежедневно до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты проведения оценки готовности образовательных организаций по 20 августа текущего года.
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
_________________________________________ ___________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
готовности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
к началу учебного года
СВЕДЕНИЯ
о состоянии системы образования по состоянию на 20 августа 20__ года,
(представляются до 10 часов (время московское) 20 августа)
1. Общее образование
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения. |
Городские поселения |
Сельская местность |
Всего |
1 |
Число образовательных организаций |
ед. |
|
|
|
2 |
Численность учащихся образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
2.1 |
Из них учащихся по программам дошкольного образования* |
тыс. человек |
|
|
|
3 |
Численность учащихся 1 классов образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
4 |
Численность учащихся 9 классов образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
5 |
Численность учащихся 11 классов образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
6 |
Численность учителей образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
7 |
Численность учителей по специальностям: |
тыс. человек |
|
|
|
7.1 |
русский язык и литература |
тыс. человек |
|
|
|
7.2 |
родной язык и литература |
тыс. человек |
|
|
|
7.3 |
история, право, обществознание |
тыс. человек |
|
|
|
7.4 |
информатика и вычислительная техника |
тыс. человек |
|
|
|
7.5 |
физика |
тыс. человек |
|
|
|
7.6 |
математика |
тыс. человек |
|
|
|
7.7 |
химия |
тыс. человек |
|
|
|
7.8 |
география |
тыс. человек |
|
|
|
7.9 |
биология |
тыс. человек |
|
|
|
7.10 |
иностранные языки |
тыс. человек |
|
|
|
7.11 |
физическая культура |
тыс. человек |
|
|
|
8 |
Число вакантных должностей в образовательных организациях по специальностям: |
ед. |
|
|
|
8.1 |
русский язык и литература |
ед. |
|
|
|
8.2 |
родной язык и литература |
ед. |
|
|
|
8.3 |
история, право, обществознание |
ед. |
|
|
|
8.4 |
информатика и вычислительная техника |
ед. |
|
|
|
8.5 |
физика |
ед. |
|
|
|
8.6 |
математика |
ед. |
|
|
|
8.7 |
химия |
ед. |
|
|
|
8.8 |
география |
ед. |
|
|
|
8.9 |
биология |
ед. |
|
|
|
8.10 |
иностранные языки |
ед. |
|
|
|
8.11 |
физическая культура |
ед. |
|
|
|
9 |
Количество педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации государственных образовательных стандартов |
тыс. человек |
|
|
|
10 |
Приобретено и поставлено в образовательную организацию (или план поставки к 1 сентября 2018 г.): |
ед. |
|
|
|
10.1 |
учебно-лабораторное оборудование |
ед. |
|
|
|
10.2 |
учебно-производственное оборудование |
ед. |
|
|
|
10.3 |
спортивное оборудование |
ед. |
|
|
|
10.4 |
спортивный инвентарь |
ед. |
|
|
|
10.5 |
компьютерное оборудование |
ед. |
|
|
|
10.6 |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
ед. |
|
|
|
10.7 |
оборудование для школьных столовых |
ед. |
|
|
|
11 |
Количество образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся |
ед. |
|
|
|
12 |
Количество образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием для школьных столовых |
ед. |
|
|
|
13 |
Численность учащихся образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием |
тыс. человек |
|
|
|
14 |
Количество закупленных школьных автобусов для образовательных организаций |
ед. |
|
|
|
15 |
Общая численность учащихся образовательных организаций, обеспечиваемых новым транспортом |
тыс. человек |
|
|
|
16 |
Количество образовательных организаций, в которых отремонтированы помещения |
ед. |
|
|
|
17 |
Количество отремонтированных помещений образовательных организаций |
ед. |
|
|
|
18 |
Численность учащихся, обучающихся в отремонтированных помещениях образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
19 |
Количество образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет |
ед. |
|
|
|
20 |
Доля образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет |
% |
|
|
|
21 |
Количество образовательных организаций, в которых увеличена пропускная способность интернет-трафика |
ед. |
|
|
|
22 |
Количество образовательных организаций, в которых организовано дистанционное обучение |
ед. |
|
|
|
23 |
Количество образовательных организаций, в которых используются энергосберегающие технологии |
ед. |
|
|
|
24 |
Общее число образовательных организаций, требующих капремонта |
ед. |
|
|
|
25 |
Количество образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт |
ед. |
|
|
|
26 |
Доля образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, от общего числа организаций, требующих капремонта |
% |
|
|
|
27 |
Численность учащихся образовательных организаций, получивших возможность учиться в отремонтированных школах |
тыс. человек |
|
|
|
28 |
Общее число аварийных образовательных организаций |
ед. |
|
|
|
29 |
Количество образовательных организаций, в которых проведена реконструкция |
ед. |
|
|
|
30 |
Доля образовательных организаций, в которых проведена реконструкция, от общего числа аварийных образовательных организаций |
% |
|
|
|
31 |
Пополнение фондов библиотек образовательных организаций: |
тыс. ед. |
|
|
|
32 |
Количество закупленной учебной литературы: |
тыс. ед. |
|
|
|
33 |
Количество образовательных организаций, библиотеки которых были пополнены |
ед. |
|
|
|
34 |
Численность учащихся обеспеченных учебниками и учебными пособиями |
тыс. человек |
|
|
|
35 |
Обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями: |
% от потребности |
|
|
|
35.1 |
за счет федерального бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
35.2 |
за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
|
|
36 |
Количество образовательных организаций, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ед. |
|
|
|
37 |
Доля образовательных организаций, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
% |
|
|
|
2. Дошкольное образование
3. Среднее профессиональное образование
Примечание:
* Заполняется при наличии воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования при школах
Руководитель органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего государственное
управление в сфере образования
_____________________________________________________ _______________ ________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
ДОКЛАД
о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебному году*
__________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
_____________________________________________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования)
* информацию представляется к 20 августа текущего года.
1. Общее состояние организаций:
Таблица N 1
Тип (вид) организации |
Находящиеся в стадии |
Находящиеся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена) |
Планируется к реконструкции |
Введено в эксплуатацию к 1.09.2018 г. (из них за счет федерального бюджета) |
Планируется к вводу в строй до конца 2018 г. (из них за счет федерального бюджета) |
Планируется к закрытию в новом учебном году |
||
текущего ремонта |
капитального ремонта |
|||||||
в текущем учебном году |
в новом учебном году |
|||||||
Образовательная организация высшего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 1a
Образовательные организации |
Введены в эксплуатацию к 1 сентября 2018 г. |
Планируется к вводу в эксплуатацию до конца 2018 г. |
|||||||||
адрес организации |
мощность (чел.) |
объем финансирования (тыс. руб.) |
адрес организации |
мощность (чел.) |
планируемая дата ввода |
объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
иные источники |
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
иные источники |
||||||
Образовательные организации высшего образования |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональные образовательные организация |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательная организация |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации, осуществляющие обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением" |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации дополнительного образования |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного профессионального образования |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Состояние безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров:
Таблица N 2
Тип (вид) организации |
Кол-во организаций к 1.09.2018 |
Численность и соответствие организаций требованиям безопасности по показателям: |
|||||||||||
Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности 1 |
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций |
Первичные средства пожаротушения |
Система автоматической пожарной сигнализации |
Автоматическое дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт под-разделения пожарной охраны |
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
Система противодымной защиты |
Эвакуационные пути, эвакуационные и аварийные выходы |
Противопожарное водоснабжение |
План действий (инструкция) на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, содержащий раздел по вопросам эвакуации |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты для организаций, расположенных в зонах химического и радиоактивного заражения (загрязнения) |
Свидетельства (удостоверения) о прохождении курсового обучения (подготовки) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Образовательная организация высшего образования субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состояние защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз.
Таблица N 3
Примечание:
1) В графах 3 - 12 отражается наличие, соответствие установленным нормам и требованиям и обеспеченность организаций в целом по соответствующим показателям.
2) В графах 6 - 8 отражается наличие прямой связи только с территориальными органами МВД России или Росгвардии, прямая связь с частными охранными предприятиями не учитывается. Если в организации имеется прямая связь только с частными охранными предприятиями (кнопки экстренного вызова сотрудников частных охранных предприятий), то организация по данному показателю относится в графу 9.
3) В графе 7 отражается наличие телефонной связи (именно АТС) между сотрудниками охраны организации и территориальными органами МВД России или Росгвардии при отсутствии кнопки экстренного вызова полиции.
4) Сумма граф 6 - 9, 13 - 16 равна значению графы 2.
5) При заполнении графы "Наличие и вид охраны в организациях", необходимо учесть положения Приказа Минтруда России от 11 декабря 2015 г. N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций".
6) Если в организациях имеются средства 6, 7 и 8 то заполняется только графа 6, а графы 7, 8, 9 ставятся "0".
7) Если в организациях есть все виды охраны согласно 13, 14, 15, 16 только графа 13, а графы 14 15 16 ставятся "0"
8) В графе 17 указывается наличие утвержденных, согласованных паспортов безопасности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", за исключением организаций подпадающих под иные постановления Правительства Российской Федерации.
4. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения:
Таблица N 4
Тип (вид) организации |
Обеспечены |
Оборудованы |
Количество персонала |
% персонала, прошедшего гигиеническое обучение |
|||||||||||||
Пищеблоками или буфетами-раздаточными |
Медицинскими кабинетами |
Системами водоснабжения |
Системами канализации |
Системами центрального (централизованного) отопления |
Благоустроенными (теплыми) туалетами |
Техническим и средствами безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями |
|||||||||||
Всего |
Не соответствует санитарным нормам |
Всего |
Укомплектовано медицинским оборудованием и медикаментами по нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Кол-во |
Не соответствуют установленным нормам |
Кол-во |
% |
Всего |
Прошедшие гигиеническое обучение |
||
Образовательная организация высшего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
5. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.):
Таблица N 5
Тип (вид) организации |
Выделено на подготовку организаций к новому учебному году |
Средняя заработанная плата преподавателей (учителей школ, воспитателей) |
|||||||||
всего |
из них, из |
по направлениям затрат |
Сентябрь завершившегося учебного года |
Планируемая в сентябре нового учебного года |
|||||||
федерального бюджета |
регионального бюджета субъекта РФ |
местных (муниципальных) бюджетов |
ремонт и реконструкция зданий |
обеспечение пожарной безопасности |
антитеррористические мероприятия |
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния |
иные мероприятия |
|
|
||
Образовательная организация высшего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Не готовы к 1 сентября:
Таблица N 6
7. Итоговые сведения.
ИТОГОВЫЕ СВЕДЕНИЯ
о готовности к началу учебного года образовательных организаций
Таблица N 7
N п/п |
Тип (вид) организации |
Количество организаций, откроющихся к 01.09.2018 г. |
Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности на 20.08.2018 г. |
Наличие государственной аккредитации на 20.08.2018 г. |
Количество обучающихся/ воспитанников в 2018 - 2019 учебном году |
Общее количество первоклассников, первокурсников** |
|||||
Город |
Село |
Город |
Село |
Город |
Село |
Город |
Село |
Город |
Село |
||
1 |
Образовательная организация высшего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Профессиональная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Общеобразовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Из них по программе дошкольного образования*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Дошкольная образовательная организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Организация дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Организация дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
* информацию представляется к 20 августа текущего года.
**Необходимо указать:
- принято на 1 курс обучения - для образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
- принято первоклассников - для общеобразовательных организаций;
- всего принято на обучение - для остальных типов (видов) организаций.
*** Заполняется при наличии воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования при школах
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, МП
осуществляющего государственное управление в сфере образования (подпись, инициалы, фамилия)
------------------------------
1 Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности в соответствии с Постановлением правительства N 390 от 25 апреля 2012 года "О противопожарном режиме" (приказы, инструкции, акты, протоколы).
------------------------------
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
Сведения об условиях работы общеобразовательных образовательных организаций в новом учебном году
(по предварительным данным)
план на 20 августа текущего года
______________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Организация обучения (занятий) |
Количество образовательных организаций и обучающихся в них |
|||
Образовательные организации (юридические лица) |
Процент (от общего количества) |
Обучающиеся (по списочному составу) |
Процент (от общего количества учащихся) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В 1 смену |
|
|
|
|
В 2 смену |
|
|
|
|
В 3 смену |
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное управление
в сфере образования
_________________________________________ ___________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
Сведения об организации питания обучающихся
план на 20 августа текущего года
______________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное управление
в сфере образования
_________________________________________ ___________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 апреля 2018 г. N ТС-1143/08 "О подготовке к новому учебному году"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июнь 2018 г., N 11, в журнале "Вестник образования России", июль 2018 г., N 14, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июль 2018 г., N 19, в журнале "Вестник образования", июль 2018 г., N 14