Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2018 г. N 343/18
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"
В целях реализации статьи 14 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445), а также в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 9, ст. 1283) и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию.
2. Признать утратившими силу приказы ФАС России:
от 25.05.2012 N 337 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012, регистрационный N 24489);
от 15.07.2013 N 457/13 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 N 337" (зарегистрирован Минюстом России 24.09.2013, регистрационный N 30020);
от 20.08.2014 N 532/14 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 N 337" (зарегистрирован Минюстом России 22.09.2014, регистрационный N 34102);
от 01.04.2016 N 389/16 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 N 337" (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2016, регистрационный N 42680).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г.
Регистрационный N 51316
Утвержден
приказом ФАС России
от 22.03.2018 г. N 343/18
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию (далее - соответственно Регламент, государственная услуга) регулирует отношения по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию (далее - уведомление), и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
1.2. Понятия "хозяйствующий субъект" и "группа лиц" в Регламенте используются в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N31, ст. 4828).
Круг заявителей
1.3. Уведомление подается:
а) иностранным инвестором;
б) юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвестором.
Понятие "иностранный инвестор" в Регламенте используется в значении, указанном в статье 3 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445).
1.4. Уведомление подается лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента, либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информация о месте нахождения ФАС России:
место нахождения - Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-3, 125993.
1.6. Информация о графике работы ФАС России:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 09.00 до 16.45;
суббота, воскресенье выходной день.
1.7. Информация о контактных данных ФАС России:
справочная ФАС России - (499) 755-23-23;
факс - (499) 755-23-24.
1.8. Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России:
- официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России);
- адрес электронной почты ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - delo@fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты ФАС России).
1.9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте ФАС России, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.10. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
1.11. Со дня подачи уведомления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону и на личном приеме.
1.12. Информация о процедуре предоставления ФАС России государственной услуги размещается:
- на официальном сайте ФАС России;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.13. На официальном сайте ФАС России размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес ФАС России;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы ФАС России;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.14. Посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в ФАС России для подачи уведомления;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
1.15. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- обязанности сотрудников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России.
2.3. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; 2015, N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; 2016, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.04.2018, 0001201804090009).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом государственной услуги является рассмотрение уведомления и направление заявителю информации о принятии уведомления к сведению ФАС России.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления в ФАС России уведомления. Течение срока рассмотрения уведомления начинается со следующего дня после его получения ФАС России при условии представления вместе с уведомлением всех документов и сведений.
В указанный срок не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.
2.6. Датой поступления уведомления является дата его регистрации в ФАС России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828);
Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445) (далее - Закон N 57-ФЗ);
Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3034; 2003, N 50, ст. 4855; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 23, ст. 2382; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 18, ст. 1941; 2011, N 30, ст. 4596; 2011, N 47, ст. 6612; N 50, ст. 7351; 2014, N 6, ст. 563; N 19, ст. 2311; 2017, N 18, ст. 2674; N 30, ст. 4445);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 9, ст. 1283) (далее - Закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1, ст. 239; N 28, ст. 4741; N 38, ст. 5564; N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 510 "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3382; 2016, N 6, ст. 842; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2018, 0001201804110009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 N 795 "Об утверждении Правил представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 5097; 2016, N 19, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 180) (далее - Правила представления информации);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Уведомление подается в ФАС России в одном экземпляре, оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 7 Правил представления информации, а именно:
а) сведения о заявителе, включая:
полное и (при наличии) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес, на который направляется почтовая корреспонденция, - для юридического лица, фамилию, имя и (при наличии) отчество и место жительства - для физического лица, контактный телефон;
перечень лиц, осуществляющих контроль над заявителем, а также признаки нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ;
основные виды деятельности (полномочия) заявителя;
реквизиты документов:
подтверждающих государственную регистрацию заявителя юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства либо подтверждающих факт создания заявителя - юридического лица;
удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
подтверждающих факт учреждения заявителя - иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;
б) сведения о хозяйственном обществе, имеющем стратегическое значение, включая наименование, организационно-правовую форму, адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес, на который направляется почтовая корреспонденция, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты свидетельства о государственной регистрации и виды деятельности, имеющие стратегическое значение;
в) сведения о приобретении акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение (в том числе по сделкам, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом N 57-ФЗ), включая наименование документа, подтверждающего основание приобретения акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, дату их приобретения, количество (с указанием процентов) акций (долей), составляющих уставный капитал, а в случае наличия у заявителя до момента совершения сделки акций (долей) этого общества - общее количество акций (долей);
г) сведения о совершении сделок, иных действий, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом N 57-ФЗ.
2.9. К уведомлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 Правил представления информации, а именно:
а) документ, содержащий сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель, по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17 апреля 2008 г. N 129 "Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Федерального закона "О защите конкуренции" (зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2008, регистрационный N 11614) , а также сведения об участии заявителя в соглашениях, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и связаны с участием хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона N 57-ФЗ;
б) документы, раскрывающие предмет и содержание сделки (договор или иное соглашение), в результате которой заявитель приобретает (владеет) 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также сделки, иного действия, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом N 57-ФЗ;
в) документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю до момента совершения сделки, информация о которой направляется в уполномоченный орган.
2.10. Уведомление и прилагаемые к нему документы представляются на русском языке.
Документы, прилагаемые к уведомлению, представляются в виде оригиналов или копий, надлежащим образом оформленных и заверенных. К уведомлению прилагается опись документов.
В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором).
2.11. Заявитель вправе представить в ФАС России помимо документов и сведений, предусмотренных пунктами 7 и 8 Правил представления информации, также иные документы и сведения, которые, по его мнению, имеют значение для пояснения сути совершенной сделки, в результате которой он приобрел 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основанием для приостановления предоставления ФАС России государственной услуги является направление запроса о представлении необходимых сведений и (или) документов, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.16 настоящего Регламента.
2.16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Предоставление других услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации уведомления заявителя, в том числе в электронной форме
2.20. Уведомление заявителя регистрируется в день его поступления в ФАС России.
2.21. Регистрация уведомления осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за прием и регистрацию уведомления при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.22. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.
2.23. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.24. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении консультационно-справочного пункта, расположенном на нижнем этаже здания.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
2.25. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан (в консультационном пункте, пункте приема заявок и пункте приема лиц с ограниченными возможностями здоровья), а также на официальном сайте ФАС России.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего 30 минут при подаче уведомления и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах ФАС России, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах);
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
2.27. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученная ФАС России, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявителем уведомления, прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация;
- рассмотрение уведомления;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к настоящему Регламенту.
Подача заявителем уведомления, прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России уведомления.
3.3. Заявитель имеет право представить уведомление и прилагаемые к нему документы в письменной форме:
- лично или курьером;
- почтовым отправлением с описью вложения.
К уведомлению прилагаются документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Регламента (оригиналы или копии оригиналов, надлежащим образом оформленные и заверенные).
Уведомление, представленное на бумажном носителе, заполняется в произвольной форме.
3.4. В случае подачи уведомления юридическим лицом или организацией в письменной форме прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде, заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя.
Подпись физического лица, подающего уведомление в уполномоченный орган по доверенности, заверяется нотариально в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
3.5. В случае подачи уведомления физическим лицом в письменной форме прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде и заверяются подписью заявителя.
3.6. Заявитель при наличии в документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в уведомлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего в ФАС России уведомления в срок, указанный в пункте 2.20 настоящего Регламента, и его направление в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.
3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в ФАС России.
Рассмотрение уведомления
3.9. Основанием для начала административной процедуры является назначение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации уведомления ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель) руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.
3.10. Исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в ФАС России проверяет:
- наличие документов и сведений, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Регламента;
- факт соблюдения (несоблюдения) заявителем указанного в пункте 3 Правил представления информации срока представления уведомления.
3.11. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Регламента, исполнитель принимает уведомление к рассмотрению и в срок не более чем 5 рабочих дней определяет:
а) факт отнесения хозяйственного общества, в отношении приобретения акций (долей) которого подано уведомление, к обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
б) круг лиц из числа иностранных инвесторов, получающих право прямо или косвенно распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в отношении которого подано уведомление;
в) факт установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате совершения сделки (сделок), указанной в уведомлении;
г) период совершения сделки (сделок), указанной в уведомлении.
3.12. Необходимость в получении сведений посредством межведомственного взаимодействия с иными государственными органами исполнительной власти Российской Федерации отсутствует.
3.13. В случае наличия в составе уведомления не всех документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента установления данного факта готовит в адрес заявителя проект ответа о невозможности рассмотрения данного уведомления по существу, в связи с непредставлением в полном объеме документов, прилагаемых к уведомлению.
3.14. В случае, если причины, по которым рассмотрение уведомления по существу не представлялось возможным, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить уведомление и приложенные к нему документы в ФАС России.
3.15. В случае, если в ходе рассмотрения представленного уведомления ФАС России устанавливает факт отсутствия субъектов правоотношений, на которые распространяется действие Закона N 57-ФЗ, исполнитель готовит проект ответа заявителю о том, что информация, содержащаяся в уведомлении, принята к сведению и уведомление подавать не требовалось.
3.16. В случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пунктов 2.8 и 2.9 настоящего Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.11 настоящего Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов.
3.17. Подготовленный исполнителем проект ответа заявителю или проект запроса информации, указанные в пунктах 3.13, 3.15, 3.16 настоящего Регламента, в течение 2 рабочих дней визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.
3.18. Завизированный руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения проект ответа заявителю или проект запроса информации передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
3.19. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России подписывает ответ заявителю или запрос информации в течение 2 рабочих дней со дня передачи ему проекта ответа или проекта запроса информации.
3.20. После поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов в ответ на запрос, направленный в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Регламента, исполнитель осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Регламента.
3.21. По результатам рассмотрения уведомления и установления фактов, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Регламента, исполнитель готовит заявителю проект ответа о принятии уведомления к сведению.
3.22. Проект ответа заявителю визируется в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Регламента и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
3.23. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответ о принятии уведомления к сведению.
3.24. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответу о принятии уведомления к сведению регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных ФАС России.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.25. Основанием для начала административной процедуры является присвоение подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответу о принятии уведомления к сведению регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных ФАС России.
3.26. Регистрация и выдача (направление) ответа о принятии уведомления к сведению осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за регистрацию и выдачу ответа о предоставлении государственной услуги.
3.27. Ответ заявителю направляется по указанному в уведомлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
Ответы о принятии уведомления к сведению, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания и направляются по указанному в уведомлении почтовому адресу или адресу электронной почты на следующий рабочий день.
3.28. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю ответа о принятии уведомления к сведению.
3.29. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке уведомления заявителю или о получении уведомления заявителем лично или через курьера.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением непосредственными исполнителями положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ФАС России положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение запросов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) ФАС России, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется начальником ответственного структурного подразделения, заместителями руководителя и руководителем ФАС России.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и предоставление должностным лицами ФАС России государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России.
4.7. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) должностного лица ФАС России.
Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Руководитель и (или) заместитель руководителя ФАС России несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению обращений и материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Пределы ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе официального сайта ФАС России или портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) ФАС России, должностных лиц ФАС России, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом жалобы могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) ФАС России, должностным лицом ФАС России, при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации уведомления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ ФАС России, должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) ФАС России, должностных лиц ФАС России - руководителю ФАС России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ФАС России, портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица ФАС России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФАС России, должностного лица ФАС России;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) ФАС России, должностного лица ФАС России.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Регистрация поступившей в ФАС России жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в ФАС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФАС России, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.11. По результатам рассмотрения жалобы ФАС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФАС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (при наличии соответствующего указания в жалобе) направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Решения по жалобе на решения и действия (бездействие) ФАС России, должностных лиц ФАС России могут быть обжалованы заявителем подачей жалобы руководителю ФАС России.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ФАС России обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.15. Заявитель информируется о порядке подачи и рассмотрения жалобы в соответствии с пунктами 1.9 - 1.15 настоящего Регламента.
Приложение
к Регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию
Начало процедуры рассмотрения уведомления |
Подача заявителем уведомления, прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация (1 рабочий день) |
Назначение исполнителя (1 рабочий день) |
/---------------------------------\
| Проверка наличия в составе |
|уведомления документов, указанных|
нет | в пунктах 2.8 и 2.9 Регламента, | да
/-----| и срока его представления (5 |---------\
| | рабочих дней) | |
| \---------------------------------/ |
|
| /----------------------\
| Проверка фактов, |
/--------------------------------\ | указанных в |
| Подготовка заявителю ответа о | |пункте 3.11 настоящего|
| невозможности рассмотрения | |Регламента (5 рабочих |
|уведомления по существу, в связи| да | дней) |
| с непредставлением в полном | /-----------| |
| объеме документов, указанных в | | \----------------------/
|пунктах 2.8 и 2.9 Регламента (5 | | |
| рабочих дней) | | |
\--------------------------------/ | нет
| /----------------------\
| | Направление запроса |
| |информации заявителю, |
| | хозяйствующему |
| | субъекту или в |
| | федеральный орган |
| |исполнительной власти |
| | (5 рабочих дней) |
| | |
| \----------------------/
/---------------------\ | |
| Рассмотрение | | |
| уведомления по | | |
| существу (не более |--/ |
| 30 дней) |
\---------------------/ /----------------------\
| | После поступления |
| | |запрошенных документов|
| | | и(или)сведений в |
| | | соответствии с |
| \--------------------------| пунктом 3.16 |
| | Регламента проверка |
| | фактов, указанных в |
| |пункте 3.11 Регламента|
| \----------------------/
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России утвержден новый административный регламент по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую он входит, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы стратегических хозяйственных обществ. В отличие от прежнего регламента, в новом речь также идет о рассмотрении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию.
Уточнено, что понятие "иностранный инвестор" в регламенте используется в значении, указанном в Законе о порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества.
Пересмотрено содержание некоторых административных процедур.
Через Единый портал госуслуг можно получить информацию о порядке, сроках и ходе предоставления госуслуги, записаться на прием в ФАС России для подачи уведомления, оценить качество. Также на ресурсе предоставляется возможность досудебного (внесудебного) обжалования.
Предоставление госуслуги приостанавливается в случае направления запроса о представлении необходимых сведений и (или) документов.
Госуслуга по-прежнему предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.
Прежний административный регламент утрачивает силу.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2018 г. N 343/18 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г.
Регистрационный N 51316
Настоящий приказ вступает в силу с 18 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2018 г.
Приказом ФАС России от 27 марта 2019 г. N 382/19 настоящий документ признан утратившим силу с 10 мая 2019 г.