Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2018 г. N 03-05-06-02/44119 Об освобождении от уплаты земельного налога

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2018 г. N 03-05-06-02/44119

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу об освобождении от уплаты земельного налога сообщается следующее.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог относится к местным налогам, является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.

Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 5 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, указанных в настоящем пункте, в частности, являющихся пенсионерами.

Установленная на федеральном уровне величина налогового вычета является минимальной. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать указанный размер, устанавливать иные налоговые вычеты, не предусмотренные главой 31 Налогового кодекса, а также предусматривать дополнительные налоговые льготы.

Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся увеличения размеров налоговых вычетов по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, следует обращаться в представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельного участка.

 

Заместитель директора Департамента

В.В. Сашичев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснено, что вычет по земельному налогу, установленный на федеральном уровне, является минимальным. Так, пенсионеры могут уменьшить налоговую базу на кадастровую стоимость 600 кв. м своего участка.

Муниципалитеты вправе увеличить указанный размер вычета, ввести иные вычеты и льготы по земельному налогу.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2018 г. N 03-05-06-02/44119


Текст письма официально опубликован не был