Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 декабря 2016 г. N 4847 "Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по контролю за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя"

 

В целях обеспечения контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по контролю за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - государственные задания).

2. Директорам департаментов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственных за координацию деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральных государственных учреждений, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - департаменты), назначить лиц из числа сотрудников департаментов для обеспечения проведения контроля за выполнением государственных заданий.

3. Предоставить право подписи уведомлений о проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроля за выполнением государственного задания директорам департаментов (лицам, их замещающим).

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. N 305 "Об утверждении Регламента организации работ по формированию, утверждению и контролю за выполнением государственных заданий федеральными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя";

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 510 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. N 305 "Об утверждении Регламента организации работ по формированию, утверждению и контролю за выполнением государственных заданий федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С.

 

Врио Министра

Г.М. Кадырова

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 29 декабря 2016 г. N 4847

 

Порядок
организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по контролю за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по контролю за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - государственные задания, учреждения), разработаны в целях обеспечения своевременного и качественного оказания учреждениями государственных услуг (выполнения работ) в объемах, установленных государственными заданиями, определения соответствия фактических параметров выполнения государственных заданий плановым параметрам и использования данной информации для принятия управленческих решений, а также устанавливает общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за выполнением государственных заданий.

 

II. Информация, используемая для контроля за выполнением государственных заданий

 

2. Для проведения контроля за выполнением государственных заданий используется:

ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными бюджетными (автономными) учреждениями;

отчеты о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - отчёт о выполнении государственного задания);

отраслевые статистические и отчетные данные;

сведения о жалобах (претензиях) потребителей на качество оказания государственных услуг (выполнения работ) учреждениями, поступивших в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

иные материалы, содержащие сведения о выполнении государственных заданий.

 

III. Требования к порядку осуществления контроля за выполнением государственных заданий

 

3. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется департаментом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственным за координацию деятельности учреждений (далее - курирующий департамент) в течение финансового года по итогам отчетных периодов (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, один год).

В случае возникновения допустимого (возможного) отклонения в процентах от установленных показателей объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общего допустимого (возможного) отклонения в отношении государственного задания или его части, в пределах которых государственные задания считаются выполненными, а также в случае существенного превышения указанного объема учреждения направляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию с обоснованием:

факторов, способствующих отклонению в сторону уменьшения (существенному превышению) показателей объема государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями;

причин возникновения факторов, способствующих отклонению в сторону уменьшения (существенному превышению) показателей объема государственной услуги (работы), установленных государственным заданием, проведением анализа указанных причин и разработке предложений по их устранению.

4. Курирующие департаменты на основании представленной информации в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления направляют в Департамент бюджетной политики и финансов:

аналитическую оценку соблюдения учреждениями условий соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;

предложения об изменении показателей объема государственной услуги (работы), установленных государственными заданиями в текущем финансовом году;

предложения об изменении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в текущем финансовом году.

5. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путём проведения камеральных (документарных) и выездных проверок (далее - проверка).

6. Проверки проводятся на основании приказа Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с планом проверок (далее - приказ о проведении проверки).

7. План проверок разрабатывается Департаментом бюджетной политики и финансов на основании предложений курирующих департаментов (далее - план проверок) и после согласования с Департаментом учета и контроля утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации и содержит:

сведения об учреждениях, в отношении которых проводится проверка; сроки проведения проверки;

наименование государственных услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;

вид проверки;

цели и задачи проверки.

8. В приказе о проведении выездной проверки указываются:

фамилии, имена, отчества, должности лиц из числа сотрудников курирующих департаментов, ответственных за обеспечение контроля за выполнением государственных заданий (далее - проверяющие);

наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки;

основания проведения проверки;

наименование государственных услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;

перечень документов, представление которых учреждением необходим для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проверки.

9. Копии плана проверки и приказа об утверждении плана проверки направляются в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Министром промышленности и торговли Российской Федерации в учреждения, в отношении которых проводится проверка.

10. О проведении проверки проверяемые учреждения уведомляются не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые учреждения уведомляются не позднее, чем за 24 часа до начала проведения такой проверки любым доступным способом.

11. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

12. Сотрудники курирующих департаментов, осуществляющие проверки, вправе запрашивать документы и материалы по вопросам, входящим в предмет проверки, а также устные и письменные объяснения руководителей учреждений, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждений по вопросам, входящим в предмет проверки.

13. По результатам выездной проверки составляется итоговый документ - Акт проверки, который состоит из вводной и основной частей.

В вводной части Акта проверки указывают:

дату, время и место составления Акта;

дату и номер приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности проверяющих;

наименование проверяемого учреждения, фамилии и инициалы руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

наименование государственных услуг (работ), в отношении которых проводится проверка.

Основная часть Акта о проверке включает:

информацию об отклонениях от параметров государственных заданий;

документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;

выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений (или недостатков);

перечень приложений;

сроки устранения нарушений (или недостатков);

подписи проверяющих.

14. Акт проверки составляется в 2 экземплярах.

15. Акт проверки, прошитый, пронумерованный и скреплённый печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под роспись руководителю учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.

Копия акта представляется в Департамент учета и контроля не позднее 10 рабочих дней с даты его составления.

16. Директора курирующих департаментов могут принять решение о продлении сроков устранения нарушений (или недостатков) в случае представления руководителями учреждений письменного заявления с указанием причин, не позволивших устранить выявленные нарушения (или недостатки).

17. Учреждения представляют в курирующие департаменты отчет о выполнении государственных заданий. Периодичность представления данного отчета устанавливается в государственных заданиях.

18. При рассмотрении представленных отчетов проверяющие вправе запрашивать у учреждений пояснения, подтверждающие правильность представленной информации. К подтверждающим документам относятся отчеты и иные документы, доказывающие подлинность поданных сведений.

19. В случае если в ходе рассмотрения отчетов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждениями документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в уже имеющихся в курирующем департаменте документах, проверяющие не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки направляют письмо с требованием к проверяемому учреждению представить в течение 10 рабочих дней копии запрошенных документов, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителей учреждений, подтверждающих данные отчетов о выполнении государственных заданий.

20. Если запрошенные документы не могут быть представлены в установленный срок или отсутствуют, руководители учреждений до истечения срока представления документов направляют в курирующие департаменты письмо с мотивированным объяснением причин невозможности представления таких документов.

21. Проверяющие обязаны рассмотреть представленные проверяемым учреждением пояснения и документы, подтверждающие достоверность отчета о выполнении государственного задания. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов проверяющие установят признаки несоответствия представленных сведений ранее представленным, проверяющие вправе провести внеплановую выездную проверку.

 

IV. Результат проведения контроля за выполнением государственных заданий

 

22. Результатом осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроля за выполнением учреждениями государственных заданий является установление:

соответствия фактического объема оказываемых учреждениями государственных услуг (выполняемых работ) плановым значениям, установленным государственными заданиями;

соблюдения учреждениями установленного порядка оказания государственных услуг (выполнения работ).

23. Результаты контроля за выполнением учреждениями государственных заданий размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и на официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

24. Результаты контроля за выполнением учреждениями государственных заданий учитываются курирующими департаментами при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

об оценке степени выполнения установленных государственными заданиями показателей объема государственных услуг (работ);

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственных заданий на очередной финансовый год;

о необходимости корректировки показателей объема государственных услуг (работ), установленных государственными заданиями на текущий финансовый год;

о досрочном прекращении государственного задания на текущий финансовый год и на плановый период;

о формировании государственного задания на очередной финансовый год с учетом результатов контроля;

об оценке эффективности и результативности деятельности учреждений;

о реорганизации учреждений, изменении типа или их ликвидации;

о возврате субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в федеральный бюджет.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 декабря 2016 г. N 4847 "Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по контролю за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя"


Текст приказа официально опубликован не был