Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2011 г. N 604-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области"
18 октября 2016 г., 3 октября 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также в целях обеспечения информационной открытости деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении мероприятий контроля и надзора Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Установить, что областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты):
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п в подпункт 1 пункта 3 настоящего постановления внесены изменения
1) обеспечивают в установленном порядке размещение регламентов, а также сведений о государственных функциях в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения регламентов в министерство экономического развития Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2011 г. N 604-п)
18 октября 2016 г., 3 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - органы власти Новосибирской области) административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа власти Новосибирской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа власти Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти Новосибирской области, его должностными лицами, взаимодействия органа власти Новосибирской области с физическими и юридическими лицами, иными органами власти Новосибирской области и органами местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты разрабатываются органами власти Новосибирской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также с учетом иных требований к порядку исполнения государственных функций.
3. При разработке регламентов орган власти Новосибирской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган власти Новосибирской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
4) ответственность должностных лиц органов власти Новосибирской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами власти Новосибирской области, утверждаются в установленном порядке приказами руководителей соответствующих органов власти Новосибирской области, если иное не установлено федеральным законом или законом Новосибирской области.
5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов власти Новосибирской области, регламент утверждается совместным приказом органов власти Новосибирской области.
6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из бюджета Новосибирской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом власти Новосибирской области, если иное не установлено федеральным законом и (или) законом Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Регламенты разрабатываются органами власти Новосибирской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, и включаются в перечень государственных функций по контролю и надзору, формируемый министерством экономического развития Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 374-п в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития Новосибирской области.
В течение одного месяца после окончания срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с разделом III настоящего Порядка, орган власти Новосибирской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций и о периоде проведения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, а также указывается на необходимость (обоснование отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта регламента в случаях, когда проект регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в министерство экономического развития Новосибирской области с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента представляется министерством экономического развития Новосибирской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Орган власти Новосибирской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства экономического развития Новосибирской области. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное министерство на заключение не требуется.
Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области.
Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", после прохождения экспертизы, проводимой министерством экономического развития Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком, проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленным Губернатором Новосибирской области.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения министерства экономического развития Новосибирской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов власти Новосибирской области, являющихся разработчиками регламента.
10. Регламенты представляются органами власти Новосибирской области на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области с заключением министерства экономического развития Новосибирской области, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
II. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется органом власти Новосибирской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы власти Новосибирской области, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, то указываются все федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы власти Новосибирской области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет государственного контроля (надзора);
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 374-п подпункт 5 пункта 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). В подразделе, в том числе, указываются:
обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 374-п подпункт 6 пункта 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
В подразделе необходимо закрепить право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.
Кроме того, в данном подразделе закрепляется право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
7) описание результата исполнения государственной функции.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения государственной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов власти Новосибирской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов власти Новосибирской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п в подпункт 3 пункта 15 настоящего Порядка внесены изменения
3) адреса официальных сайтов органов власти Новосибирской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п в подпункт 4 пункта 15 настоящего Порядка внесены изменения
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п в подпункт 5 пункта 15 настоящего Порядка внесены изменения
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 374-п в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
В разделе необходимо закрепить исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти Новосибирской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц органа власти Новосибирской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа власти Новосибирской области, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития Новосибирской области в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом является нормативный правовой акт органа власти Новосибирской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа власти Новосибирской области при исполнении государственной функции.
Регламенты разрабатываются органами власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, и регистрируются в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Новосибирской области.
Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития Новосибирской области. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Установлены требования к структуре и содержанию регламентов. Помимо состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), в регламенты должны включаться требования к исполнению государственной функции, порядок осуществления контроля за ее исполнением, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2011 г. N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 17 января 2012 г. г. N 6, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 29 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 352-П настоящий документ признан утратившим силу с 14 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 мая 2019 г. N 210-п
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 292-п
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 3 октября 2017 г. N 374-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 октября 2016 г. N 338-п