Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 53
к Методическим рекомендациям для субъектов
Российской Федерации по порядку публикации финансовой
и иной информации о бюджете и бюджетном процессе,
подлежащей размещению в открытом доступе на едином
портале бюджетной системы Российской Федерации
Рекомендации по порядку публикации перечня публичных и публичных нормативных обязательств бюджета
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
2. Финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) обеспечивается формирование и предоставление для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) перечня публичных и публичных нормативных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по форме приложения к настоящему Приложению в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Порядок, Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня принятия (внесения изменений).
3. Формирование информации о перечне публичных и публичных нормативных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в том числе посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
Правила информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
II. Правила формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (органами управления территориальными внебюджетными фондами) информации о перечне публичных и публичных нормативных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) в системе "Электронный бюджет"
4. При формировании информации о перечне публичных и публичных нормативных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) (далее при совместном упоминании - бюджет) указываются:
а) информация о публично-правовом образовании, высший исполнительный орган государственной власти которого осуществляет формирование проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете);
б) наименование и код в соответствии с Реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса", финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом), непосредственно осуществляющего формирование проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете);
в) наименование и код бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования);
г) вноситься или не вноситься перечень публичных и (или) публичных нормативных обязательств с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации;
д) очередной финансовый год и плановый период;
е) информация о размере выплат (при наличии);
ж) информация о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);
з) дата формирования информации о перечне публичных и публичных нормативных обязательств бюджета.
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
5. При формировании информации о публично-правовом образовании, осуществляющем формирование проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) указываются:
код и наименование вида публично-правового образования, принимающие следующие значения:
02 - субъект Российской Федерации;
14 - город федерального значения.
код и наименование территории публично-правового образования, формирующих и исполняющих бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.
При формировании информации о публично-правовом образовании код и наименование вида публично-правового образования, а также код территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований указываются автоматически после указания наименования территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и не подлежат изменению.
6. При формировании информации о наименовании финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) автоматически указывается полное наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежит изменению.
7. При формировании информации о наименовании бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) автоматически указывается наименование бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) в соответствии со сведениями Перечня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сформированного в рамках формирования информации по приложению N 1 к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, по выбранному коду бюджета и не подлежит изменению.
8. В случае если перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета вноситься одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган, дополнительно указывается наименование проекта закона о бюджете на основании справочника законов о бюджете.
9. В случае, если перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета не вноситься одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган, информация о первом и втором годе планового периода указывается автоматически на основании указанного очередного финансового года и не подлежит изменению. В случае если перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета вноситься одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган, очередной финансовый год и плановый период автоматически указываются на основании выбранного закона о бюджете и не подлежат изменению.
Года указываются в формате ГГГГ.
10. При формировании информации о размере выплат указываются:
наименование и код единицы измерения, используемой при формировании денежных показателей перечня публичных и публичных нормативных обязательств;
наименование публичного обязательства/публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета;
тип средств (при наличии);
порядок следования классификаторов составных частей кода классификации расходов бюджетов;
наименование главного распорядителя бюджетных средств, код главы по бюджетной классификации и код по Сводному реестру;
наименование раздела бюджетной классификации расходов и соответствующий ему код раздела классификации расходов бюджета (при наличии);
наименование подраздела бюджетной классификации расходов и соответствующий ему код подраздела классификации расходов бюджета (при наличии);
наименование целевой статьи (государственной программы и непрограммного направления деятельности) классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и соответствующий код классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования);
наименование группы (группы и подгруппы; группы, подгруппы и элемента) видов расходов классификации расходов бюджета и соответствующий код группы (группы и подгруппы; группы, подгруппы и элемента) видов расходов классификации расходов бюджета;
вид выплаты (основание);
правовое основание для размера выплат;
категория получателей;
текущий финансовый год;
очередной финансовый год;
первый год планового периода;
второй год планового периода;
размер выплаты (с ежегодной индексацией) в текущем финансовом году (при наличии);
размер выплаты (с ежегодной индексацией) на очередной финансовый год (при наличии);
размер выплаты (с ежегодной индексацией) на первый год планового периода (при наличии);
размер выплаты (с ежегодной индексацией) на второй год планового периода (при наличии);
наименование расчетного документа и текстовое содержание расчетного документа (при наличии).
11. При формировании информации о единице измерения, используемой при формировании денежных показателей перечня публичных и публичных нормативных обязательств, наименование единицы измерения указывается автоматически на основании Общероссийского классификатора единиц измерения по выбранному коду единицы измерения и не подлежит изменению.
12. Формирование информации о наименовании публичного обязательства/публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета, осуществляется на основании справочника "ПНО(ПО)", который формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом), в котором для каждого публичного обязательства/публичного нормативного обязательства указываются:
наименование публичного обязательства или публичного нормативного обязательства;
информация о бюджете;
вид бюджета;
относится или не относится к публичному нормативному обязательству;
целевая статья расходов;
документ-основание;
вид выплаты (основание);
правовое основание для размера выплат;
категория получателей;
размер выплаты, установленный нормативным правовым актом (при наличии);
дата начала действия записи справочника;
дата окончания действия записи справочника (при наличии).
13. Формирование информации о бюджете и виде бюджета осуществляется автоматически на основании информации указанной в пункте 7 настоящих Рекомендаций и не подлежит изменению.
14. Наименование целевой статьи (государственной программы и непрограммного направления деятельности) классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) указывается автоматически на основании классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), сформированной в рамках формирования информации по приложению N 5 к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с выбранным кодом классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и не подлежит изменению.
15. Формирование информации о документе-основании осуществляется на основании справочника нормативных правовых актов, который формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом).
16. При формировании справочника нормативных правовых (правовых) актов указываются:
- вид нормативного правового (правового) акта;
- номер нормативного правового (правового) акта;
- дата утверждения нормативного правового (правового) акта;
- наименование нормативного правового (правового) акта;
- дата вступления в силу нормативного правового (правового) акта/новой редакции акта.
При формировании информации о виде нормативного правового (правового) акта указывается вид законодательного или иного нормативного правового (правового) акта, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации.
При формировании информации о номере нормативного правового (правового) акта указывается номер законодательного или иного нормативного правового (правового) акта, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации.
При формировании информации о дате утверждения нормативного правового (правового) акта указывается дата утверждения законодательного или иного нормативного правового (правового) акта, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации.
При формировании информации о наименовании нормативного правового (правового) акта указывается наименование законодательного или иного нормативного правового (правового) акта, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации.
При формировании информации о дате вступления в силу нормативного правового (правового) акта/новой редакции акта указывается дата вступления в силу законодательного или иного нормативного правового (правового) акта или дата последнего изменения, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации.
Даты указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
17. Формирование информации о виде выплат (основании) осуществляется на основании справочника вида выплат, который формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом). При формировании справочника видов выплат указываются:
- наименование вида выплат;
- код на основании видов расходов бюджетов классификации расходов бюджетов.
18. При формировании информации о правовом основании для размера выплат указывается законодательный или иной нормативный правовой (правового) акт (раздел, статья, пункт, подпункт, абзац), устанавливающий размер выплаты по публичному и (или) публичному нормативному обязательству субъекта Российской Федерации, и указанный в пункте 16 настоящих Рекомендаций.
19. При формировании информации о категориях получателей указываются категории получателей выплат в соответствии с законодательным или иным нормативным правовым (правовым) актом, устанавливающим размер выплаты по публичному и (или) публичному нормативному обязательству субъекта Российской Федерации, и указанным в пункте 16 настоящих Рекомендаций.
20. При формировании информации о размере выплаты, установленной нормативным правовым (правовым) актом, указывается размер выплаты в рублях с точностью до сотого знака после запятой.
21. При формировании информации о дате начала действия записи справочника указывается дата утверждения законодательного или иного нормативного правого (правового) акта, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации и указанного в пункте 16 настоящих Рекомендаций.
22. При формировании информации о дате окончания действия записи справочника указывается дата признания законодательного или иного нормативного правого (правового) акта утратившим силу, устанавливающего публичное и (или) публичное нормативное обязательство субъекта Российской Федерации и указанного в пункте 16 настоящих Рекомендаций.
23. При формировании информации о типе средств осуществляется выбор одного из следующих значений:
- собственные средства;
- средства федерального бюджета.
24. Полное наименование главного распорядителя бюджетных средств, код главы по бюджетной классификации указывается автоматически в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежат изменению.
25. Наименование раздела бюджетной классификации расходов указывается автоматически в соответствии с выбранным кодом раздела классификации расходов бюджетов и не подлежит изменению.
26. Наименование подраздела бюджетной классификации расходов указывается автоматически на основании классификации расходов бюджетов в соответствии с выбранным кодом подраздела классификации расходов бюджетов и не подлежит изменению.
27. Формировании информации о наименовании целевой статьи (государственной программы и непрограммного направления деятельности) классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и соответствующем ему коде классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) осуществляется автоматически на основании справочника "ПНО(ПО)", который формируется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящих Рекомендаций, и не подлежит изменению.
28. Формирование информации о коде и наименовании группы (группы и подгруппы; группы, подгруппы и элемента) бюджетной классификации расходов и осуществляется автоматически на основании справочника "ПНО(ПО)", который формируется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящих Рекомендаций, и не подлежит изменению.
29. Формирование информации о виде выплат (основании), правовом основании для размера выплат и категории получателей осуществляется автоматически на основании справочника "ПНО(ПО)", формируемого в пункте 12 настоящих Рекомендаций. Формирование информации о размере выплат осуществляется по каждому виду выплат.
30. Значения текущего финансового года, очередного финансового года и первого и второго года планового периода указываются автоматически на основании значения очередного финансового года, указанного в пункте 9 настоящих Рекомендаций и не подлежат изменению.
Год указывается в формате ГГГГ.
31. При формировании информации о размере выплаты (с ежегодной индексацией) в текущем финансовом году, очередном финансовом году, в первом и втором годах планового периода указывается размер выплаты по типам средств, указанным в пункте 23 настоящих Рекомендаций, видам выплат, указанным в пункте 29 настоящих Рекомендаций, и в единице измерения, указанной в пункте 11 настоящих Рекомендаций, по Общероссийскому классификатору единиц измерения, с точностью до десятого знака после запятой (в случае, если при указании размера выплат используются тысячи или миллионы рублей) и с точностью до сотого знака после запятой (в случае, если при указании размера выплат используются рубли).
32. При формировании наименования расчетного документа и текстового содержания документа указывается форма предоставления документа, которая может принимать следующие значения "текст" и "таблица". Порядок формирования приложения зависит от выбранной формы предоставления.
При выборе в форме предоставления приложения значения "текст" формирование информации осуществляется с указанием:
- заголовка (при наличии);
- содержания приложения (текст).
При выборе в форме предоставления приложения значения "таблица" формирование информации осуществляется с указанием для каждой таблицы:
- номера таблицы (при наличии);
- наименования таблицы (при наличии);
- заголовка (при наличии);
- единицы измерения (при наличии);
- примечания (при наличии);
- описания граф таблицы;
- описания строк таблицы;
- сносок (при наличии).
Информация о единице измерения указывается на основании Общероссийского классификатора единиц измерения. Наименование единицы измерения указывается автоматически по выбранному коду единицы измерения и не подлежит изменению.
При формировании информации об описании граф таблицы последовательно указываются наименования граф таблицы.
При формировании информации об описании строк таблицы последовательно заполняются строки таблицы в соответствии с "шапкой" таблицы, сформированный при описании граф таблицы.
При формировании строк таблицы возможно добавление сносок в любую ячейку по указанному столбцу и строке. Для сноски указываются номер сноски, который формируется автоматически.
33. При формировании информации о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период указываются:
наименование и код единицы измерения, используемой при формировании денежных показателей перечня публичных и публичных нормативных обязательств;
наименование публичного обязательства/публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета;
тип средств (при наличии);
порядок следования классификаторов составных частей кода классификации расходов бюджетов;
наименование главного распорядителя бюджетных средств, код главы по бюджетной классификации и код по Сводному реестру;
наименование раздела классификации расходов бюджета и соответствующий ему код раздела классификации расходов бюджета (при наличии);
наименование подраздела классификации расходов бюджета и соответствующий ему код подраздела классификации расходов бюджета (при наличии);
наименование целевой статьи (государственной программы и непрограммного направления деятельности) классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и соответствующий ему код классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования);
наименование группы (группы и подгруппы; группы, подгруппы и элемента) видов расходов классификации расходов бюджета и соответствующий ему код группы (группы и подгруппы; группы, подгруппы и элемента) видов расходов классификации расходов бюджета;
очередной финансовый год;
первый год планового периода;
второй год планового периода;
объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (при наличии);
объем бюджетных ассигнований на первый год планового периода (при наличии);
объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода (при наличии).
34. При формировании информации о единице измерения (для денежных показателей), используемой при формировании денежных показателей перечня публичных и публичных нормативных обязательств, наименование единицы измерения указывается автоматически на основании Общероссийского классификатора единиц измерения по выбранному коду единицы измерения и не подлежит изменению.
35. Формирование информации о наименовании публичного обязательства/публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета, осуществляется на основании справочника "ПНО(ПО)", который формируется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящих Рекомендаций.
36. При формировании информации о типе средств осуществляется выбор одного из следующих значений:
- собственные средства;
- средства федерального бюджета.
37. Полное наименование главного распорядителя бюджетных средств субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования), код главы по бюджетной классификации указывается автоматически в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежат изменению.
38. Наименование раздела классификации расходов бюджетов указывается автоматически на основании классификации расходов бюджетов в соответствии с выбранным кодом раздела классификации расходов бюджетов и не подлежит изменению.
39. Наименование подраздела классификации расходов бюджетов указывается автоматически на основании классификации расходов бюджетов в соответствии с выбранным кодом подраздела классификации расходов бюджетов и не подлежит изменению.
40. Формировании информации о наименовании целевой статьи (государственной программы и непрограммного направления деятельности) классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и соответствующем ему коде классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) осуществляется автоматически на основании справочника "ПНО(ПО)", который формируется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящих Рекомендаций, и не подлежит изменению.
41. Формирование информации о коде и наименовании группы (группы и подгруппы; группы, подгруппы и элемента) бюджетной классификации расходов и осуществляется автоматически на основании справочника "ПНО(ПО)", который формируется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящих Рекомендаций, и не подлежит изменению.
42. Значения текущего финансового года, очередного финансового года и первого и второго года планового периода указываются автоматически на основании значения очередного финансового года, указанного в пункте 9 настоящих Рекомендаций и не подлежат изменению.
Год указывается в формате ГГГГ.
43. При формировании информации об объеме бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, первый и второй года планового периода указывается объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных и (или) публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода по типам средств, указанным в пункте 36 настоящих Рекомендаций, и в единице измерения, указанной в пункте 34 настоящих Рекомендаций, по Общероссийскому классификатору единиц измерения, с точностью до десятого знака после запятой (в случае, если при указании объема бюджетных ассигнований используются тысячи или миллионы рублей) и с точностью до сотого знака после запятой (в случае, если при указании объема бюджетных ассигнований используются рубли).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.