Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, в Российской Федерации (утв. Министерством промышленности и торговли РФ 3 сентября 2018 г.)

Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, в Российской Федерации
(утв. Министерством промышленности и торговли РФ 3 сентября 2018 г.)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2016 г. N 2592-р "Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 791-р "Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации".

2. Методические рекомендации по порядку проведения Эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, (далее - Методические рекомендации и товарная группа "Обувь" соответственно) регулируют отношения, связанные с реализацией в период с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации (далее - Эксперимент), проводимому в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 620 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации".

3. При проведении Эксперимента должны учитываться цель и задачи, определенные поручениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации и, в частности, цели и задачи Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2016 г. N 2592-р, а также цели и задачи Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 620.

4. В ходе проведения Эксперимента настоящие Методические рекомендации могут быть доработаны.

В рамках проведения Эксперимента участники эксперимента могут выступить с инициативой внесения согласованных участниками эксперимента изменений к настоящим Методическим рекомендациям.

Решение о внесении изменений принимает Минпромторг России.

5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются ключевые понятия, имеющие следующие терминологические определения:

а) Агрегирование - объединение потребительских упаковок товара в групповую упаковку и/или транспортную упаковку товара с сохранением информации о взаимосвязи уникальных идентификаторов товара вложенной упаковки товара с уникальным идентификатором создаваемой групповой и/или транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую и/или транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения товара по товаропроводящей цепи без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки.

Агрегирование предполагает возможность наличия любого уровня вложенной упаковки:

- агрегирование первого уровня - объединение потребительских упаковок в групповую упаковку, например короб;

- агрегирование второго уровня - объединение потребительских и\или групповых упаковок в транспортную упаковку, например паллету;

- агрегирование третьего уровня - объединение транспортных упаковок в другую транспортную упаковку вышестоящего уровня вложенной упаковки, например, в контейнер.

б) Ввоз товаров - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Российской Федерации, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Российской Федерации с целью из оборота на территории Российской Федерации.

в) Вывод товаров из оборота - реализация (продажа) маркированных товаров потребителю, уничтожение (утеря) маркированных товаров, реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской Федерации, возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, передача физическим лицам маркированных средствами идентификации товаров на основании иных договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация, а также передача товара юридическим и физическим лицам для целей не связанных с последующей реализацией (продажей) для использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

г) Глобальный идентификационный номер единицы товара (далее - Global Trade Item Number, GTIN или идентификационный номер GTIN) - глобальный идентификационный номер, присваиваемый группе товаров (продукции) национальной (региональной) организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными стандартами системы GS1, наносимый в виде двумерного штрихового кода на группу товаров (продукции) в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве. В целях участия в Эксперименте для получения GTIN соответствующим участникам оборота товара рекомендуется являться членами Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" (далее - ГС1 РУС).

д) Идентификация - способ распознавания товара по уникальной совокупности его характеристик и (или) атрибутов.

е) Индивидуальный серийный номер - цифровая или буквенно-цифровая последовательность, которая для целей идентификации товара, потребительских и транспортных упаковок составляется в соответствии с разделом II настоящих Методических рекомендаций.

ж) Информационная система маркировки и прослеживаемости (далее Система) - информационная система, созданная в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая различные товарные группы.

з) Код маркировки - совокупность уникального идентификатора товара и кода проверки, применяемая для идентификации товара, в том числе в потребительской упаковке.

и) Код проверки - символьная последовательность, которая формируется как имитовставка в соответствии с ГОСТ 28147-89 на основе данных кода маркировки. Содержит идентификатор криптографического ключа.

к) Компонент Обувь - функциональная подсистема Системы, которая автоматизирует функции мониторинга и прослеживаемости движения товаров товарной группы "Обувь" с использованием механизмов и ресурсов иных общесистемных компонентов (подсистем) Системы.

л) Маркировка и прослеживаемость движения товара - процесс нанесения на товар или на его упаковку или на товарный ярлык средств идентификации и фиксация сведений о его движении с использованием средств идентификации, от ввода в оборот до вывода из оборота.

м) Маркировка упаковок товара - нанесение средств идентификации на групповую и/или транспортную упаковки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и представление достоверных сведений о них на всех этапах производства и оборота товара в Систему (в случае применения).

н) Мониторинг движения товаров - проведение анализа движения товара с использованием информационно-аналитических инструментов на основании сведений, полученных от участников оборота товаров, подлежащих маркировке.

о) Оборот товара - ввоз на территорию Российской Федерации, хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

п) Оператор Системы - ООО "Оператор-ЦРПТ" (далее - Оператор Системы) - организация, осуществляющая разработку и эксплуатацию Системы, предоставление сведений, содержащихся в Системе, посредством обеспечения доступа к Системе, в том числе посредством размещения на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего информационного сервиса.

р) Потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для первичного упаковывания и реализации товара конечному потребителю.

с) Система GS1 - Система стандартов GS1, предназначенная для автоматической идентификации, сбора данных и информационного взаимодействия бизнес-партнёров в цепи поставки.

т) Собственник товара - участник оборота товара, обладающие правом собственности на товар, включая право владения и распоряжения им. Имеет право продавать, сдавать в аренду, в залог, дарить и иным способом отчуждать данный товар.

у) Спецобувь - товар специального назначения (средство индивидуальной защиты), предназначенный для защиты ног работников от вредных и опасных производственных факторов, имеющая подтвержденные защитные свойства и выдаваемая на безвозмездной основе работникам предприятия.

ф) Средство идентификации - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

х) Товар - продукция, относящаяся к товарной группе "Обувь", и определяющая различные типы обуви (включая галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена, в отношении которой принято решение о маркировке средствами идентификации.

ц) Товарный ярлык - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации товара, прикрепляемый непосредственно к товару или к потребительской упаковке или вкладываемый в потребительскую упаковку.

ч) Транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования товара с целью защиты его от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.

ш) Уникальный идентификатор товара (sGTIN, Serialised Global Trade Item Number) - уникальная для каждого отдельного товара или потребительской упаковки комбинация кода товара (GTIN) и индивидуального серийного номера и кода ТН ВЭД ЕАЭС.

щ) Уникальный идентификатор транспортной упаковки - уникальная для каждой отдельной транспортной упаковки комбинация символов, составленная в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций.

ы) Участники оборота товара - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями обувных товаров, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товаров на территории Российской Федерации, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары для использования в целях, не связанных с последующей реализаций (продажей) данных товаров.

э) Электронный документ - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. В настоящих методических рекомендациях к электронным документам относятся заявления о регистрации, уведомления, заявки и другие, определенные в настоящих Методических рекомендациях, формализованные сообщения, которыми обмениваются участники Эксперимента, как посредством каналов связи, так и через личные кабинеты, предоставляемые Оператором Системы. Состав сведений, включаемый в электронные документы, формат представления этих сведений в электронной форме, правила проверки их содержания и используемые при их формировании справочники, формы типового соглашения участника эксперимента с оператором фискальных данных утверждаются Минпромторгом России.

6. Участниками Эксперимента являются:

а) Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в составе:

- Федеральная налоговая служба;

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

- Федеральная таможенная служба;

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

б) Участники оборота товара:

- производители обувных товаров;

- импортеры обувных товаров;

- организации оптовой торговли;

- организации розничной торговли.

в) Оператор Системы и другие участники Эксперимента:

- Оператор Системы - организация, выполняющая следующие функции:

- обеспечение подключения участников оборота товаров к Системе и получение ими необходимых кодов маркировки и средств идентификации;

- содействие участникам оборота товаров в их оснащении оборудованием и программным обеспечением, необходимыми для обеспечения маркировки товаров и их прослеживаемости, в том числе для обеспечения информационной безопасности;

- содействие участникам оборота товаров в автоматизации процессов маркировки товаров и их прослеживаемости;

- обеспечение приема, хранения, обработки конфиденциальных сведений от участников оборота товара о производстве, импорте, обороте, продаже физическим лицам, продаже потребителям для целей, не связанных с последующей реализацией, и выбытии товара из оборота по иным основаниям, в том числе прием сведений от контрольно-кассовой техники;

- обеспечение создания и ведения общего реестра участников оборота товаров, средств идентификации, в рамках проводимого эксперимента;

- обеспечение выпуска (эмитирование) средств идентификации и учет использования средств идентификации на товар;

- обеспечение предоставления участникам оборота товаров необходимой фактической информации об учете в Системе их маркированных товаров, а также требуемой им аналитической информации;

- размещение в открытом доступе нормативной правовой и иной справочной информации о маркировке и прослеживаемости товаров и средств идентификации в Российской Федерации;

- обеспечение предоставления информации о средствах идентификации и их статусе в обороте для проверки легальности средства идентификации, а также прием информации о результатах проверки средств идентификации покупателями и о жалобах покупателей, хранение, обработку и передачу этой информации в уполномоченный орган, а также получение от уполномоченного органа результатов обработки жалоб покупателей;

- обеспечение поддержания работоспособности Системы.

- Операторы фискальных данных.

- Центры этикетирования и маркирования (далее - ЦЭМ) - организации, выполняющие функцию изготовления средств идентификации и/или маркировку товара средствами идентификации по поручению участников оборота товаров, до прохождения таможенных процедур выпуска товаров во внутренний оборот для импортеров и до ввода товара в оборот для российских производителей.

7. Участники Эксперимента со стороны участников оборота товара определяются на добровольной основе на основании их заявок. Допускается возможность присоединения новых участников оборота товара к Эксперименту в ходе его реализации.

 

II. Состав информации, включаемой в код маркировки, и правила формирования и нанесения средства идентификации

 

8. Средство идентификации содержит код маркировки. Код маркировки включает в себя уникальный идентификатор товара и код проверки.

9. Структура кода маркировки, способ формирования и формат кода для кодирования средствами идентификации товара или потребительских упаковок или товарных ярлыков, для маркировки в рамках Эксперимента должны соответствовать нижеприводимым требованиями:

а) На потребительскую упаковку или товар, или товарный ярлык методом печати или этикетирования наносится средство идентификации.

б) Средство идентификации должно содержать уникальную последовательность:

- в виде двумерного штрихового кода, пригодного для машинного считывания, а его функции распознавания и коррекции ошибок должны быть эквивалентны или выше, чем у Data Matrix ЕСС200 (далее - DataMatrix). Штриховые коды, должны соответствовать ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 (для DataMatrix)

в) Средство идентификации может дополнительно содержать уникальную последовательность:

- в виде двумерного штрихового кода, пригодного для машинного считывания, согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 18004-2015 (QR Code);

- или записанную на радиочастотную метку (RFID-метка) UHF-диапазона со следующими техническими характеристиками:

- работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);

- наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;

- протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной;

- объем памяти: ЕРС - не менее 128 бит, User - не менее 32 бит, TID - не менее 64 бит;

- температура хранения - от -40°С до +70°С;

- рабочая температура - от -40°С до +50°С.

10. Состав данных кода маркировки для нанесения на потребительскую упаковку или товар:

а) первая группа данных - идентификационный номер товара (GTIN), которому предшествует идентификатор применения (01). Количество цифровых символов составляет 14.

б) вторая группа данных - индивидуальный серийный номер товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется Оператором Системы или участником оборота товара. Количество символов в цифровой или буквенно-цифровой последовательности (латинского алфавита) составляет 13 (тринадцать). Завершающим символом для данной группы данных необходимо использовать разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

При генерации индивидуального серийного номера товара Оператор Системы или участник оборота товара необходимо использовать генератор случайных чисел таким образом, чтобы вероятность угадывания индивидуального серийного номера товара была пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч. Уникальность индивидуального серийного номера товара для каждого кода продукта (GTIN) должна обеспечиваться в течение 5 лет с момента ввода продукции в оборот.

в) третья группа данных - код ТН ВЭД ЕАЭС, которому предшествует идентификатор применения (240). Количество цифровых символов в коде ТН ВЭД ЕАЭС составляет 4 (указываются первые 4 символа 10-значного кода ТН ВЭД ЕАЭС). В случаях, если код ТН ВЭД ЕАЭС не располагается в конце кодируемой последовательности в составе двумерного кода, то завершающим символом для данной группы данных необходимо использовать разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

г) четвертая группа данных - ключ проверки, предоставляемый Оператором Системы в составе кода проверки в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, состоящий из 4 цифровых символов, которому предшествует идентификатор применения (91). Завершающим символом для данной группы данных необходимо использовать специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

д) пятая группа данных - электронная подпись, предоставляемая Оператором Системы в составе кода проверки в соответствии с настоящим порядком, состоящая из 88 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), которому предшествует идентификатор применения (92). Завершающим символом для данной группы данных необходимо использовать специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

11. В случае использования радиочастотных меток, состав данных кода маркировки должен быть записан на радиочастотную метку.

12. При необходимости использования маркировки транспортной упаковки, Участник оборота наносит на транспортную упаковку уникальный идентификатор транспортной упаковки.

13. Маркировка транспортной упаковки не является обязательной.

14. Структура кода маркировки, способ формирования и формат кода для кодирования средств идентификации транспортной упаковки, в случае ее применения, для маркировки в рамках Эксперимента должны соответствовать нижеприводимым требованиям:

15. На транспортную упаковку наносится средство идентификации в виде линейного штрихового кода в формате Code 128 в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 15417-2013 (далее - Code 128), содержащего уникальный идентификатор транспортной упаковки, формируемый в рамках Эксперимента в соответствии с одним из двух типов:

а) первый тип предназначен для кодирования и нанесения средства идентификации на транспортную упаковку при выполнении операции агрегирования Участником оборота и представляет собой уникальный идентификатор транспортной упаковки в виде Serial Shipping Container Code (далее - SSCC), который состоит из 18 (восемнадцати) символов в соответствии со структурой данных, предусмотренной международной некоммерческой ассоциацией GS1, а именно: индикатор расширения упаковки, регистрационный номер Производителя, выданный при вступлении в ГС1 РУС, и индивидуальный серийный номер транспортной упаковки, составляемый участником оборота товара по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения. Коду SSCC предшествует идентификатор применения (00);

б) второй тип предназначен для использования при выполнении операции агрегирования организациями оптовой торговли, не вступившими в ГС1 РУС, и представляет собой уникальный идентификатор транспортной упаковки, который по аналогии с кодом SSCC состоит из 18 (восемнадцати) символов и содержит 3 (три) группы данных, а именно: индикатор расширения упаковки (длиной 1 цифровой символ), идентификатор организации оптовой торговли в Системе и индивидуальный серийный номер транспортной упаковки, составляемый участником оборота товара по произвольному порядку присвоения. Третьему типу данных предшествует идентификатор применения (999). Идентификатор организации оптовой торговли назначается автоматически при регистрации в Системе.

Все необходимые данные для кодирования генерируются и наносятся на транспортную упаковку методами печати или этикетирования.

В рамках Эксперимента допускается, дублировать информацию, содержащуюся в средствах идентификации на потребительской или транспортной упаковках в виде читаемого печатного текста.

 

III. Требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов маркировки

 

16. В рамках проводимого эксперимента средство идентификации может наноситься на потребительскую упаковку или товар, или товарный ярлык методами печати или этикетирования по усмотрению участников оборота товаров в соответствии с требованиями данных методических указаний при получении данных средств идентификации от Оператора Системы в соответствии с требованиями Раздела VIII без ограничений с использованием любого оборудования, соответствующего требованиям, изложенным в Разделе III.

17. В качестве рекомендуемого диапазона размеров отдельных точечных символов, составляющих двумерный штриховой код, наносимый на потребительскую упаковку товара, рекомендуется использовать точечные символы с размерами в пределах 0.255 мм - 0.615 мм.

18. Рекомендуемые требования к качеству нанесения средств идентификации в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку товара:

а) нанесение с уровнем класса качества С или выше в соответствии со стандартом ИСО 15415 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012), ГОСТ Р ИСО 22742-2006;

б) нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200;

в) использование ASCII кодирования на основе стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 (для DataMatrix) или ГОСТ Р ИСО/МЭК 18004-2015 (для QR Code).

19. Оборудование для считывания двумерных штриховых кодов должно позволять осуществлять считывание кодов, нанесенных в соответствии со стандартом ИСО 15415 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012), ГОСТ Р ИСО 22742-2006.

20. Требования к оборудованию для записи и чтения радиочастотной метки, будут определены на этапе эксперимента.

 

IV. Требования к информационной системе

 

21. Технические требования и функциональные характеристики Компонента Обувь для маркировки, прослеживаемости и мониторинга движения товара от производителя или импортера, до конечного потребителя в составе Системы формируются, детализируются, согласуются с учетом позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Оператора Системы и утверждаются Минпромторгом России в рамках отдельного документа с учетом рекомендаций ГОСТ 34.602-89.

22. В Компоненте Обувь в обязательном порядке должна быть предусмотрена и обеспечена Оператором реализация следующих принципов:

а) однозначная идентификация товара в Системе;

б) полная прослеживаемость оборота товара обеспечивается за счет внесения в Систему соответствующей информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, передаваемых участниками информационного взаимодействия в связи с изменениями состояния на протяжении всего жизненного цикла товара. Не подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о выводе товаров из оборота, передаваемые участниками оборота товаров в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

в) информация о каждом перемещении от одного участника оборота товара к другому должна быть акцептована каждым участником оборота.

23. Компонент Обувь в составе Системы должен быть создан с учетом применения централизованной архитектуры, представляющей собой единый информационный ресурс. Программные продукты, используемые при реализации архитектуры Компонента, должны соответствовать требованиям первоочередности использования свободного программного обеспечения.

24. При создании Компонента Обувь в составе Системы должны быть:

а) реализованы необходимые информационные взаимодействия, позволяющие осуществлять доступ к информации для всех участников эксперимента с возможностью его расширения. В части общесистемного программного обеспечения должна быть обеспечена масштабируемость решений;

б) реализован программный интерфейс Системы в виде готового набора классов, процедур, функций, предназначенных для обмена данными между учетными системами участников оборота и Системой (API);

в) реализован программный интерфейс Системы предназначенный для загрузки предоставляемых участниками оборота сведений из файлов загрузки сведений в форматах xml, xls;

г) Реализован Web-интерфейс Системы предназначенный для ввода сведений, предоставляемых участниками оборота;

д) разработан пакет проектной документации Системы с учетом рекомендаций ГОСТ 34.602-89.

25. Компонент Обувь в составе Системы должен обеспечивать выполнение следующих требований к показателям назначения:

а) хранение данных в количестве, вычисленном на основе показателей среднегодового оборота товаров, умноженного на 5 (пять) лет, но не менее 5 миллиардов объектов;

б) серверные подсистемы должны обеспечивать уровень доступности информационных услуг 99,5% (максимальное количество часов простоя в год не более 9) в режиме 24 часа 7 дней в неделю, без учета регламентного технического обслуживания;

в) время восстановления работоспособности Компонента Обувь в составе Системы после устранения сбоя не более 45 минут при условии полного устранения причины, вызвавшей сбой, и сохранение целостности установленных на сервере (рабочей станции) программно-технических средств и баз данных.

26. Общесистемные серверные компоненты Системы должны поддерживать возможность структурного резервирования, автоматического выявления факта отказа серверного узла и переключения задач (нагрузки) на другой серверный узел, а также иметь резервированный и диверсифицированный по подключению к провайдерам концентратор сетевого доступа клиентов.

27. В части создания Компонента Обувь в составе Системы при разработке специального ПО компонента в обязательном порядке осуществляется автоматизация функций:

а) регистрации пользователей в Системе и предоставление им доступа к Системе посредством доступа к ИС МП;

б) регистрация сведений о товаре;

в) ввода расширенных сведений о товаре;

г) ведение реестра товаров;

д) получения и регистрации сведений о действиях, выполняемых в рамках процесса ввода в оборот товара;

е) получения и регистрации сведений о действиях, выполняемых при обороте товара;

ж) получения и регистрации сведений о действиях, выполняемых при выводе товара из оборота;

з) получения и регистрации сведений о выявленных несоответствиях, зафиксированных со стороны общественного контроля за оборотом товара;

и) вывода из оборота фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных товаров;

к) оперативного выявления возможных несоответствий, при регистрации сведений об обороте товара в Компоненте Обувь в составе Системы участниками оборота товара;

л) предоставления информационно-аналитической информации Участникам Эксперимента.

 

V. Требования к Участникам Эксперимента

 

28. Для участия в Эксперименте Участники оборота товара должны обеспечить выполнение следующих условий:

б) иметь подключенный по каналам связи к Системе аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий автоматизированное взаимодействие с Оператором Системы в части получения кодов маркировки.

в) иметь компьютерную систему, обладающую возможностью формировать и заверять усиленной квалифицированной электронной подписью электронные документы, необходимые для взаимодействия с Оператором Системы (запрос средств идентификации, сведения об их использовании, уведомления), в том числе при работе посредством личного кабинета.

29. Для участия в Эксперименте участники оборота товара, осуществляющие продажи в розницу, в том числе обувной продукции, полученной от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), и участники оборота, к которым предъявляются требования о применении контрольно-кассовой техники в рамках Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ, должны обеспечить выполнение следующих дополнительных условий:

- иметь сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации.

- заключить договор с оператором фискальных данных о передаче фискальных документов, касающихся маркированной средствами идентификации обувной продукции в Системе.

 

VI. Порядок передачи и обмена информацией

 

30. Юридическая значимость всех операций, регистрируемых участниками оборота товара в Компоненте Обувь в составе Системы, должна обеспечиваться подписанием соответствующей информации, усиленной квалифицированной электронной подписью.

31. Информационный обмен участников оборота товаров в Системе осуществляется на основе разрабатываемых информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия, поддерживающих режим гарантированной доставки пакетов данных. Авторизация в Системе участников оборота товара осуществляется посредством сертификата квалифицированной электронной подписи.

32. Разрабатываемые информационные электронные сервисы, осуществляющие автоматизированный обмен, должны обеспечивать выполнение следующих функций:

а) формирование, подписание электронной подписью запроса в систему;

б) получение ответа на направленный ранее запрос;

в) сохранение содержимого направляемых запросов и получаемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах направления запросов и получения ответов на них (номер запроса; дата и время отправки; информация об уполномоченном лице, направившем запрос; дата и время получения ответа, прочая информация).

33. В рамках Эксперимента сведения о совершении соответствующих операций должны быть зарегистрированы в Компоненте Обувь в составе Системы участниками оборота товаров не позднее 3 рабочих дней с момента их совершения.

34. На основании зафиксированных сведений, полученных от Участников оборота товаров и внешних систем, Оператор Системы:

а) обеспечивает ведение, как минимум, следующих реестров и справочников:

- реестр участников Эксперимента, являющихся участниками оборота товара (далее - реестр участников);

- реестр товаров, обращение которых обеспечивают участники Эксперимента (далее - реестр товаров);

- реестр средств идентификации;

- справочник статусов средств идентификации;

- справочник статусов товара;

- справочник проверок;

б) предоставляет участникам Эксперимента, в том числе федеральным органам исполнительной власти, сведения, содержащиеся в реестрах в рамках компетенции этих участников;

в) предоставляет потребителям обувной продукции информацию о содержании средства идентификации потребительской упаковки или товара, или товарного ярлыка, или транспортной упаковки обувной продукции и статусе соответствующего товара в процессе его оборота.

 

VII. Порядок регистрации участников Эксперимента

 

35. Участники эксперимента, на добровольной основе, оформляют в Системе, в электронной форме заявку на участие в Эксперименте и подписывают ее усиленной квалифицированной подписью. Заявка на участие в эксперименте должна быть оформлена лицом уполномоченным действовать от имени участника эксперимента. На компьютере при этом должны быть установлены сертификаты ключей проверки электронной подписи и программный модуль, обеспечивающий работу с электронной подписью.

36. Заявление участника Эксперимента содержит следующие сведения:

а) Общие сведения заявки на участие в Эксперименте.

- наименование участника оборота товара;

- ИНН участника оборота товара;

- адрес электронной почты.

б) Дополнительные сведения заявки на участие в эксперименте участников, к которым предъявляются требования о применении ККТ в рамках Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ:

- сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике (далее - ККТ);

- сведения заключенных в целях проведения Эксперимента соглашениях с операторами фискальных данных (далее - ОФД). Типовое соглашение с операторами фискальных данных утверждается Минпромторгом России по согласованию с ФНС России и размещается на сайте Системы.

37. Заявка о регистрации ЦЭМ в качестве участника Эксперимента содержит:

а) наименование организации ЦЭМ обувной продукции;

б) ИНН ЦЭМ;

в) адрес электронной почты.

38. Заявка о регистрации уполномоченного федерального органа исполнительной власти в качестве участника Эксперимента подается лицом уполномоченным действовать от имени федерального органа исполнительной власти и содержит:

а) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

б) ИНН уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

в) адрес электронной почты.

Усиленная квалифицированная подпись должна быть выдана на федеральный орган исполнительной власти.

39. В случае соответствия заявки установленным в соответствии настоящими Методическими рекомендациями требованиями, Оператор Системы включает участника Эксперимента в реестр участников, открывает для участника личный кабинет и в срок не более 2 часов с момента получения заявки уведомляет участника об этом. В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные сведениям об участнике Эксперимента, в реестре участников Эксперимента.

40. Лицо, уполномоченное действовать от имени Участника Эксперимента в личном кабинете участника Эксперимента формирует и регистрирует в реестре участников Эксперимента информацию об иных лицах Участника Эксперимента, имеющих право от его имени подписывать электронные документы и/или направлять их в Систему, а также сертификаты усиленных квалифицированных электронных подписей, оформленных на данных лиц. Одновременно с этим участники оборота обувной продукции должны указать сведения о выданных усиленных квалифицированных электронных подписей на пользователей, уполномоченных осуществлять передачу необходимых сведений в Системе от имени участника оборота товара.

41. Основанием для автоматического отказа в регистрации участника Эксперимента является отсутствие сведений о заявителе, как о действующем юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц (для заявителей-юридических лиц), либо, как о действующем индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для заявителей-индивидуальных предпринимателей), либо как о действующем аккредитованном филиале или представительств иностранных юридических лиц в государственном реестре аккредитованных филиалов и представительств (для филиалов и представительств) иностранных юридических лиц, указание сведений, не соответствующих требованиям, установленных в настоящем разделе, или непредставление необходимых сведений. При отказе в регистрации Участника Эксперимента Оператор Системы направляет заявителю соответствующее сообщение с указанием причины отказа.

42. Изменения сведений в реестре участников производится в порядке, установленном для регистрации участников Эксперимента на основании данных полученных из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или на основании данных полученных из Государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств, как о не действующем юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, филиале или представительстве соответственно.

43. Исключение участника Эксперимента из реестра участников Эксперимента осуществляет Оператор Системы по заявлению участника Эксперимента, представляемому посредством личного кабинета участника Эксперимента, в течение 24 часов после подачи заявления в личном кабинете.

 

VIII. Заказ, изготовление и реализация средств идентификации

 

44. Средства идентификации могут быть как получены у Оператора системы по правилам, изложенным в настоящих методических рекомендациях, так и изготовлены участников оборота посредством получения от Оператора системы кода проверки, дальнейшего преобразования сформированного кода маркировки в средство идентификации и последующей самостоятельной печати средства идентификации в соответствии с требованиями раздела II настоящих Методических рекомендаций

45. Для приобретения средств идентификации, или кода проверки для дальнейшего его преобразования в код маркировки, участник оборота товаров заключает договор с Оператором Системы и размещает в Системе в электронной форме заявление об изготовлении и выдаче средств идентификации или кодов проверки, которое содержит следующую информацию:

а) наименование участника оборота товара;

б) ИНН участника оборота товара;

в) код ТН ВЭД ЕАЭС;

г) способ выпуска товаров в оборот товаров на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию и (или) произведен в Российской Федерации);

д) количество средств идентификации или кодов проверки, подлежащих изготовлению;

е) реквизиты (номер и дата) заключенного с Оператором Системы договоров;

ж) вид средства идентификации (печатаемый - для метода кодирования; клеевой, навесной - для метода этикетирования);

з) реквизиты товара (GTIN) в объеме, достаточном для формирования кода маркировки;

и) уникальный идентификатор товара, в случае формирования его на стороне участника оборота;

к) вид маркировки, каким образом планируется нанести средство идентификации (на потребительскую упаковку, на товар, на товарный ярлык);

л) способ получения изготовленных средств идентификации (самостоятельное получение, их доставка по указанному в заявлении адресу получения или получение в иных организациях - в случае оказания организациями данной услуги).

46. Если Участник оборота поручает ЦЭМ изготовить средство идентификации и/или в дальнейшем выполнить функцию маркировки товара, в заявление на изготовление и выдачу средств идентификации дополнительно указываются следующие реквизиты:

а) ИНН ЦЭМ.

б) Дата и номер договора поручения.

47. Оператор Системы рассматривает заявление в срок не более 5 рабочих дней со дня его поступления и в случае одобрения подтверждает заявление на изготовление и выдачу средств идентификации.

48. Оператор Системы может отказать в одобрении заявления в следующих случаях:

а) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц - как о действующем юридическом лице или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - как о действующем индивидуальном предпринимателе, или отсутствие сведений о заявителе в Государственном реестре аккредитованных филиалов и представительств - как о действующем аккредитованным представительстве и филиале;

б) представление заявителем сведений, по форме и содержанию не соответствующих требованиям, установленным настоящими методическими рекомендациями;

в) нарушение заявителем условий договора на изготовление средств идентификации или кодов проверки, или в случае отсутствия данного договора.

При отказе в одобрении заявления Оператор системы направляет соответствующее сообщение заявителю с указанием причины отказа.

49. Оператор Системы формирует код проверки или изготавливает средства идентификации в соответствии с их характеристиками, порядком нанесения и требованиями к структуре и формату информации, и сообщает об их готовности участнику оборота товаров посредством размещения соответствующего уведомления в Системе в течение 5 рабочих дней с дня утверждения заявления на изготовление средства идентификации.

50. В случае выбора Участником варианта самостоятельного изготовления средств идентификации (печати), в течении 3 рабочих дней со дня утверждения заявления на изготовление средства идентификации Оператор системы передает Участнику эксперимента информацию о средствах идентификации (кодах маркировки), требуемых для нанесения. Участник эксперимента изготавливает средства идентификации в соответствии с их характеристиками, порядком нанесения и требованиями к структуре и формату информации, и подает в Систему сведения об их готовности и\или невозможности изготовить средство идентификации с указанием причины Оператору Системы посредством размещения соответствующего уведомления в Системе.

51. В случае передачи средств идентификации участнику оборота товаров с привлечением организации уполномоченной Оператором системы на осуществление доставки и (или) передачи средств идентификации, организация, уполномоченная Оператором Системы, передает сведения об этом Оператору в течение 1 рабочего дня со дня передачи средств идентификации участнику оборота товаров.

52. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения от Оператора Системы изготовленных средств идентификации и сообщения Оператором сведений об изготовленных и доставленных средствах идентификации, участник оборота товаров подтверждает сведения о полученных средствах идентификации в Системе, а также проверяет их пригодность и направляет сведения о количестве принятых пригодных и непринятых непригодных средств в Систему.

53. Средства идентификации не подлежат передаче иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями.

 

IX. Порядок маркировки товаров средствами идентификации

 

54. Участники оборота товаров при описании товаров в системе, обеспечивающей учет и хранение достоверных данных о товарах, для получения GTIN, передают в ИС Ассоциации автоматической идентификации ГС1 РУС, следующую информацию:

а) модель производителя (должен совпадать с номером модели указанному в сертификате или декларации соответствия);

б) страна производства;

в) вид обуви;

г) вид материала, использованного для изготовления верха обуви;

д) вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;

е) вид материала, использованного для изготовления низа обуви;

ж) материал подошвы;

з) бренд (торговая марка);

и) ИНН российского производителя, или ИНН импортера;

к) цвет;

л) размер в штихмассовой системе;

м) наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).

55. В случае описания товаров, бывших в употреблении и полученных от физических лиц, если сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "з", "и", "м" пункта 54 раздела IX Методических рекомендаций, неизвестны, участники оборота товаров могут указать причину отсутствия сведений - "отсутствует, получено от физического лица".

56. При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств-членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представление в информационный ресурс маркировки сведений, указанных в подпунктах "б", "к", "л" пункта 54 раздела IX Методических рекомендаций, может осуществляться участниками оборота товаров, осуществляющими ввоз товаров, после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для продажи.

57. Участники оборота товаров осуществляют маркировку товаров средствами идентификации и представляют сведения в Систему самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями с учетом положений, представленных ниже. Маркировка товара средствами идентификации производится:

а) при производстве товара до отгрузки товара с территории организации, на которой происходит производство товара;

б) при импорте товара до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

в) при ввозе товара с таможенной территории Евразийского экономического союза до пересечения границы Российской Федерации;

г) при проведении операции перемаркировки товара в обороте (пересорт);

д) при возврате товара в оборот после вывода товара из оборота.

58. Порядок генерации и способ нанесения средства идентификации на товар осуществляется в соответствии требованиями, отраженными в Разделе II настоящих Методических рекомендаций.

 

X. Порядок ввода товара в оборот

 

59. Участники оборота товаров после получения или изготовления средств идентификации осуществляют маркировку товаров и предоставляют сведения в Систему самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями:

а) Участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, предоставляют в Систему следующие сведения:

- дата производства;

- ИНН - участника оборота товаров;

- 10-значный код маркированного товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

- уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

- вид маркировки;

- тип производственного заказа (собственное производство, производство товара по договору);

- ИНН собственника (в случае производства товара по договору);

- вид документа подтверждающий соответствие товара (Сертификат соответствия/Декларация соответствия/Отказное письмо), номер и дату документа;

б) Передача собственнику товара, выпущенного в рамках производства по договору, оформляется производителем товара. Участник оборота товара предоставляет в систему следующие сведения:

- ИНН производителя;

- ИНН собственника;

- реквизиты первичного документа подтверждающего передачу товара производителем товара собственнику товара;

- уникальные идентификаторы товара или уникальные идентификаторы транспортной упаковки;

в) Приемка на склад товара, выпущенного в рамках производства по договору, оформляется собственником товара посредством подачи следующих сведений:

- ИНН собственника товара;

- реквизиты подтверждающего первичного документа;

- уникальные идентификаторы товара или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товара;

г) Участники оборота товаров, осуществляющие торговлю товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионной торговли, предоставляют в Систему следующие сведения:

- дата совершения операции;

- ИНН - участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;

- вид маркировки;

- уникальные идентификаторы товара или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товара;

д) Участники оборота, осуществляющие ввоз товара на территорию Российской Федерации, произведённого в странах, не являющихся членами Евразийского экономического союза, предоставляют в Систему следующие сведения:

- ИНН импортера в Системе;

- 10-значный код маркированного товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

- уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

- вид маркировки;

- дата регистрации таможенной декларации на товары;

- регистрационный номер таможенной декларации на товары;

- вид документа, подтверждающий соответствие товара (Сертификат соответствия/Декларация соответствия), номер и дату документа.

Регистрационный номер таможенной декларации на товары и вид документа, подтверждающий соответствие товара (Сертификат соответствия/Декларация соответствия), номер и дата данного документа, указанные в подпункте "д" пункта 59 раздела X Методических рекомендаций, могут быть предоставлены в Систему, после прохождения таможенных процедур участником оборота;

е) Участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товара в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки товара, до ввоза на территорию Российской федерации, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), самостоятельно маркируют товар и представляют следующие сведения в Систему:

- дата проведения операции;

- ИНН - участника оборота товаров, который приобрел товар в рамках трансграничной торговли;

- 10-значный код маркированного товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

- уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

- вид маркировки;

- код страны-экспортера маркированного товара;

- стоимость маркированного товара (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;

- наименование организации-поставщика;

- вид документа подтверждающий соответствие товара (Сертификат соответствия/Декларация соответствия/Отказное письмо), номер и дату документа;

ж) Участники оборота товара, при необходимости, производят операцию агрегирования потребительских упаковок в групповые упаковки первого и второго уровня и передают в Систему результат выполнения операции агрегирования первого уровня, который оформляется участником оборота, осуществляющим стадию агрегирования первого уровня, посредством подачи следующих сведений:

- ИНН производителя, осуществившего упаковку потребительских упаковок в транспортную упаковку первого уровня;

- тип производственного заказа (собственное производство, производство товара по договору);

- ИНН собственника (в случае производства товара по договору);

- перечень уникальных идентификаторов транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень уникальных идентификаторов товара;

з) Результат выполнения операции агрегирования второго уровня оформляется участников оборота посредством подачи следующих сведений:

- ИНН участника оборота, осуществившего упаковку в транспортную упаковку второго уровня;

- перечень уникальных идентификаторов транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов средств идентификации, в случае агрегирования второго уровня указывается перечень уникальных идентификаторов транспортных упаковок, объединенных в данную группу;

и) Участники оборота товара, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, передают в Систему следующие сведения результат оформления операции расформирования транспортной упаковки первого и второго уровня агрегирования, который оформляется участником оборота посредством передачи в Систему следующих сведений:

- ИНН участника оборота, осуществившего расформирование транспортной упаковки;

- перечень уникальных идентификаторов транспортной упаковки подлежащих расформированию. При этом, в Системе производится погашение уникального идентификатора расформированной транспортной упаковки, но уникальные идентификаторы или уникальные идентификаторы товара содержащиеся в ней остаются в обороте;

к) Участники оборота товара, осуществляющие операции по изъятию, перекладке потребительской упаковки или товара в рамках транспортной упаковки первого уровня, или транспортной упаковки первого уровня в рамках транспортной упаковки второго уровня, передают в Систему следующие сведения:

- ИНН участника оборота, осуществившего операции по изъятию или перекладке;

- тип операции трансформации (перекладка, изъятие);

- перечень уникальных идентификаторов товара или транспортной упаковки подлежащих трансформации;

л) Погашение уникального идентификатора транспортной упаковки первого и второго уровня производиться только в случае, если по результатам проведения операции трансформации не осталось других упаковок первого уровня или потребительской упаковки или товара в транспортной упаковке первого уровня;

м) В случае перекладки потребительских упаковок товара в другую транспортную упаковку, указывается перечень соответствующих уникальных идентификаторов перекладываемого товара или потребительских упаковок, а также уникальный идентификатор транспортной упаковки в которую совершена перекладка.

 

XI. Порядок передачи товара, находящегося в обороте между участниками оборота

 

60. Участники оборота товаров, передающие товары другим участникам оборота товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, на основании содержания первичного документа, подтверждающего переход права собственности, формируют уведомление (в форме универсального передаточного документа) о передаче (приеме) обувной продукции и направляют его и электронную копию первичного документа в Систему. Уведомление о передаче (приеме) должно быть подписано уполномоченными представителями обоих сторон. Уведомление о передаче (приеме) направляется в Систему в срок не более 3 дней с момента перехода права собственности на обувную продукцию, отраженную в уведомлении (с момента подписания уведомления обеими сторонами), от одного участника другому, но не позже момента передачи права собственности на эту продукцию от получателя третьим лицам, и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), а также до момента их использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей):

а) Уведомление о передаче права собственности содержит следующие сведения о переданном (принятом) товаре:

- вид оборота маркированного товара (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, продажа товара для использования для собственных нужд и др);

- ИНН отправителя;

- ИНН получателя;

- реквизиты первичного документа, подтверждающего переход права собственности товара (в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности);

- цена передачи товара (с учетом налога на добавленную стоимость, если продажа облагается таким налогом) согласно первичным документам - в случае реализации (продажи) товара;

- уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

б) Если передающая сторона составляет новые транспортные упаковки (производит агрегацию) и маркирует их средствами идентификации, в уведомлении указывается код товара и код идентификации новой транспортной упаковки, а также список кодов товара и упаковки составляющих ее упаковок предыдущего уровня;

в) При получении уведомления о передаче (приеме) Оператор Системы в течение 4 часов отражает в реестре СИ и в реестре товаров факт перехода права собственности с указанием всех сведений, находящихся в уведомлении, на обувную продукцию от одного участника эксперимента другому.

 

XII. Порядок вывода товаров из оборота

 

61. Участники оборота товаров, осуществляющие вывод товаров из оборота (в том числе осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза), за исключением продажи в розницу, представляют в Систему сведения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вывода товаров из оборота. Операция вывода товара из оборота оформляется участником оборота посредством подачи следующих сведений:

а) уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

б) способ вывода товара из оборота (уничтожение, экспорт, возврат физическому лицу, использование товара для собственных нужд предприятия, оптовая продажа для использования товара в собственных нуждах предприятием-покупателем);

в) ИНН участника оборота товаров, осуществившего вывод товара из оборота;

г) дата вывода товара из оборота;

д) в случае уничтожения (утери) маркированного товара - реквизиты акта;

е) цена реализации маркированного товара (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи));

ж) наименование, номер и дата документа (бланка строгой отчетности, договора о предоставлении рассрочки, товарной накладной и др.), подтверждающего продажу (в случае реализации (продажи)) товара;

з) регистрационный номер таможенной декларации на товары (в случае экспорта);

и) дата декларации на товары.

62. Участники оборота товаров, осуществляющие реализацию товаров в розницу, техническими средствами (посредством установленной и зарегистрированной в реестре участников контрольно-кассовой техники) сканируют и распознают средство идентификации продаваемой обувной продукции. Сведения об уникальном идентификаторе товара включаются в фискальный документ "кассовый чек", формируемый контрольно-кассовой техникой в порядке, определенном ФНС России.

а) Реквизиты чека и реализуемой продукции посредством фискального накопителя контрольно-кассовой техники передаются оператору фискальных данных.

б) Оператор фискальных данных по соглашению с участником оборота товаров не позднее суток со дня получения данных о реализации обувной продукции от участника оборота товаров передает в Систему следующие сведения:

- реквизиты ККТ;

- номер фискального документа;

- дата реализации;

- цена реализации;

- уникальный идентификатор товара.

в) В случае, если сведения о выводе товаров из оборота не переданы участниками оборота товаров в составе фискальных документов в Систему в электронной форме через оператора фискальных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, то сведения, предусмотренные пунктом 62 Раздела XII Методических рекомендаций, участники оборота товаров, осуществляющие вывод товаров из оборота, представляют в Систему самостоятельно в течение 3 дней с даты реализации товара.

63. В случае порчи (утери, уничтожения) средств идентификации, ненанесенных на товар, участник оборота товаров осуществляют их списание и представляют, следующие сведения:

а) уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

б) причина вывода средства идентификации из оборота (порча, утеря, уничтожение);

в) ИНН участника оборота товаров, утерявшего (уничтожившего) средство идентификации.

64. В случае порчи (утери, уничтожения) средств идентификации, нанесенных на товар, участники оборота товаров в течение 20 рабочих дней и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют маркировку товара и представляют следующие сведения о перемаркировке:

а) уникальный идентификатор товара нового средства идентификации;

б) уникальный идентификатор товара испорченного (утерянного, уничтоженного) средства идентификации.

65. Участники оборота товаров, приобретающие товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) данных товаров, подписывают уведомление подтверждающее переход права собственности от продавца к покупателю (в форме универсального передаточного документа) согласно пункту 60 Раздела XI Методических рекомендаций. Участники оборота товаров, продающие товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) данных товаров, на основании подтвержденного покупателем уведомления, подтверждающего переход права собственности, предоставляют в Систему следующие сведения:

а) уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров;

б) способ вывода товара из оборота (оптовая продажа для использования товара в собственных нуждах предприятием-покупателем);

в) ИНН участника оборота товаров, осуществившего вывод товара из оборота;

г) дата вывода товара из оборота;

д) цена реализации маркированного товара (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи));

е) наименование, номер и дата документа (бланка строгой отчетности, договора о предоставлении рассрочки, товарной накладной и др.), подтверждающего продажу (в случае реализации (продажи)) товара;

66. На время использования маркированных товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), такие товары признаются выведенными из оборота.

67. В случае возврата покупателем приобретенных при реализации (продаже) через розничную торговлю товаров, участник оборота товаров представляет соответствующие сведения в Систему и при необходимости осуществляет перемаркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи). Оформление операций возврата осуществляется посредством подачи следующих сведений:

а) Возврат с неповрежденным средством идентификации - товар повторно не маркируется, а в Систему передаются следующие сведения:

- дата совершения операции;

- ИНН участника оборота, принимающего товар, в Системе;

- уникальный идентификатор товара потребительской упаковки или товара;

- реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара;

б) Возврат с поврежденным средством идентификации при наличии средств идентификации и\или чека (имеется возможность идентифицировать товар) - поврежденное средство идентификации списывается, а товар маркируется повторно. В систему передаются следующие сведения:

- дата совершения операции;

- ИНН участника оборота, принимающего товар, в Системе;

- уникальные идентификатора товаров возвращаемых потребительской упаковки или товара (старые);

- новые уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара;

- реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара, в том числе реквизиты фискального чека и ККТ;

в) Возврат без чека и средств идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует) - участник оборота осуществляет повторную маркировку согласно разделу X настоящих Методических рекомендаций:

- дата совершения операции;

- ИНН участника оборота, принимающего товар, в Системе;

- новые уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара или товарного ярлыка.

68. Участники оборота товаров, осуществляющие использование товаров в целях, не связанных с их реализацией (продажей) и принявшие решение о реализации (продаже) данного товара, осуществляют маркировку товаров повторно и представляют сведения в Систему, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи):

а) дата совершения операции;

б) ИНН участника оборота товаров;

в) новые уникальные идентификаторы товаров или уникальные идентификаторы транспортной упаковки товаров.

 

XIII. Порядок взаимодействия информационной системы и потребителя обувной продукции

 

69. Потребитель обувной продукции может посредством мобильного устройства отсканировать средство идентификации, нанесенное на Товар/потребительскую упаковку и/или Товарный ярлык, и посредством бесплатно предоставляемого Оператором Системы мобильного приложения передать содержание средства идентификации в Систему. Оператор Системы обеспечивает передачу потребителю обувной продукции сведений о месте производства и нахождения в настоящее время обувной продукции и ее статус.

70. Если потребитель обнаружил несоответствие данных, полученных от оператора, и характеристикам товара, он может посредством мобильного приложения направить уведомление в Систему.

 

XIV. Порядок взаимодействия информационной системы с имеющимися ресурсами

 

71. В целях Эксперимента Оператор организует взаимодействие Компонента Обувь с участниками Эксперимента из числа федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Минимальный состав сведений, передаваемых в рамках информационного взаимодействия, определенный в настоящих Методических рекомендациях, может быть уточнен, расширен посредством подписания отдельного Соглашения об информационном обмене между Оператором Системы и федеральным органом исполнительной власти как участвующем в Эксперименте, так и являющегося возможным потребителем сведений из Системы.

72. Предоставление участникам Эксперимента, в том числе федеральным органам исполнительной власти, сведений, содержащихся в Системе, а также получение ими этих сведений осуществляется как в личном кабинете, так и посредством обмена электронными документами. Каждый участник Эксперимента, зарегистрированный в реестре участников, может получать как первичную информацию, переданную им в Систему, так и обезличенные данные, полученные путем обобщения Оператором Системы данных, полученных от других участников, в рамках законодательства Российской Федерации.

73. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в Эксперименте, получают аналитические и синтетические отчеты от Оператора Системы в пределах своих полномочий в соответствии с заключаемыми ими соглашениями с Оператором Системы. Соглашение федерального органа исполнительной власти с Оператором Системы согласовывается Минпромторгом России:

а) Оператор Системы должен предоставить федеральным органам исполнительной власти, участвующим в Эксперименте, в пределах установленных компетенций доступ к Системе с возможностью просмотра сведений, содержащихся в Системе через личный кабинет контролирующих органов, а также с возможностью выгрузки сведений в формате файла .xls (Microsoft Excel);

б) Оператор Системы должен предусмотреть по соглашению о взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти возможность обмена данными (сведениями). Состав указанных данных (сведений), порядок, форма (формат) и сроки их предоставления определяются протоколами информационного взаимодействия между Оператором Системы и федеральным органом исполнительной власти, разработанным в соответствии с указанным соглашением о взаимодействии;

74. В целях Эксперимента Компонент Обувь в Системе должен обеспечивать взаимодействие посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) со следующими информационными системами федеральных органов исполнительной власти:

а) Автоматизированная информационная система ФНС России, в части сведений из Единого государственного реестра юридических лиц / Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Государственного реестра аккредитованных представительств и филиалов;

б) Единая автоматизированная информационная система таможенных органов Российской Федерации, обеспечивающая таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, а также контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляемые таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

в) Информационная система Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечивающая контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

г) Федеральная государственная информационная система Федеральной службы по аккредитации, предназначенная для автоматизации процессов в сфере аккредитации, осуществляемых работниками центрального аппарата и территориальных органов Росаккредитации, аккредитованными лицами, экспертами по аккредитации, экспертными организациями и иными участниками национальной системы аккредитации, повышения качества услуг по аккредитации, а также обеспечения открытости информации в области аккредитации;

д) Федеральная информационная адресная система;

е) Государственный реестр контрольно-кассовой техники;

ж) Список операторов фискальных данных.

75. Оператор передает ФНС и иным госорганам (или обеспечивает доступ с возможностью выгрузки) к реестрам, справочникам, формирует аналитические отчеты по запросам федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Минпромторгом России.

76. Оператор Системы обеспечивает размещение сведений в Системе, передаваемых ФНС России, ФТС России, Роспотребнадзором, Росаккредитацией при осуществлении ими установленных функций. Состав указанных данных (сведений), порядок, форма (формат) и сроки их предоставления определяются протоколами информационного взаимодействия между Оператором Системы и федеральным органом исполнительной власти, разработанным в соответствии с соглашением о взаимодействии.

77. Сервисы обеспечения межведомственного электронного взаимодействия Системе должны отвечать требованиям приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Описание сервисов предоставляется на основании нормативно-правового акта Российской Федерации, определяющего полномочия Оператора Системы в соответствующих технологических картах межведомственного взаимодействия.

78. Хранение реестров и ведение нормативно-справочной информации в Компоненте Обувь в составе Системы осуществляется в соответствии с принципами непротиворечивости, непрерывности и целостности информации. В целях обеспечения прослеживаемости справочные данные из внешних информационных систем и ресурсов, в том числе могут загружаться и обновляться из имеющихся ресурсов федеральных органов исполнительной власти посредством использования разработанных информационных сервисов взаимодействия на основании заключенных Соглашений об информационном обмене.

79. Система GS1, предназначенная для автоматической идентификации, сбора данных о товарах, передает в Систему в отношении товаров, подлежащих маркировке или перемаркировке, следующую информацию:

а) GTIN;

б) модель производителя;

в) страна производства;

г) вид обуви;

д) вид материала, использованного для изготовления верха обуви;

е) вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;

ж) вид материала, использованного для изготовления низа обуви;

з) товарный знак;

и) ИНН российского производителя, или ИНН импортера;

к) цвет;

л) размер;

м) наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);

н) дата публикации.

80. Система GS1, предназначенная для автоматической идентификации, сбора данных о товарах, передает в Систему в отношении товаров, подлежащих маркировке, по которым участники Эксперимента предоставили информацию по подпунктам "в", "к", "л" пункта 79 раздела XIV Методических рекомендаций после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для продажи передает в Систему информацию по подпунктам "в", "к", "л" пункта 79 раздела XIV Методических рекомендаций один раз, до ввоза на территорию Российской федерации, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), и не позднее наступления даты публикации указанной в подпункте "н" пункта 79 настоящего документа.

81. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в Систему в отношении товаров, подлежащих маркировке, ввезенных в Российскую Федерацию и помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта, следующую информацию, содержащуюся в декларации на товары:

а) код таможенного органа;

б) дата регистрации декларации на товары;

в) регистрационный номер декларации на товары;

г) уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара или товарного ярлыка;

д) коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

е) наименования, порядковые номера и количество товаров в декларации на товары;

ж) таможенная стоимость;

з) статистическая стоимость;

и) цена товаров;

к) вес брутто товаров;

л) вес нетто товаров;

м) значения дополнительных единиц измерения;

н) код страны происхождения товаров;

о) ИНН импортера;

п) код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур.

82. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в Систему в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза и реэкспорта следующую информацию:

а) код таможенного органа;

б) дата регистрации таможенной декларации на товары;

в) регистрационный номер таможенной декларации на товары;

г) уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара или товарного ярлыка;

д) коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

е) наименования, порядковые номера и количество товаров в таможенной декларации на товары;

ж) таможенная стоимость;

з) статистическая стоимость;

и) цена товаров;

к) код страны происхождения товаров;

л) ИНН экспортера;

м) дата фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза;

н) вес брутто товаров;

о) вес нетто товаров;

п) код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур.

83. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в Систему следующую информацию о результатах таможенного контроля при обороте на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, подлежащих маркировке:

а) ИНН, наименование и адрес проверяемого лица;

б) номер акта, составленного по результатам таможенного контроля (акт выездной таможенной проверки, акт таможенного осмотра помещений и территорий, акт таможенного досмотра);

в) уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара или товарного ярлыка, в отношении которых проводилась проверка (при наличии);

г) суммы наложенных и взысканных штрафных санкций;

д) суммы доначисленных и взысканных таможенных платежей;

е) сведения о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях по статье 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) сведения о выявленных фактах незаконного перемещения товаров с указанием следующей информации об изъятых товарах:

- код товара по ТН ВЭД ЕАЭС (не менее 4 первых знаков);

- описание товара;

- таможенная стоимость товара (в российских рублях) (при наличии);

- количество товара в дополнительных единицах измерения (штук);

- вес брутто (при наличии);

- вес нетто (при наличии).

84. Информационная система Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека передает в Систему следующую информацию о результатах контроля при обороте товаров на территории Российской Федерации:

а) идентификатор инцидента;

б) номер и дата акта проверки, определения о возбуждении дела об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении;

в) наименование, ИНН участника оборота товаров, в отношении которого проведена проверка;

г) адрес (место проведения проверки);

д) наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводившего проверку;

е) список товаров, в отношении которых выявлены нарушения;

ж) в случае невозможности идентификации товара, в отношении которого выявлено нарушение (например, на товаре отсутствует маркировка), данное нарушение указывается в отношении проверяемого участника оборота товаров;

з) дата принятия меры административной ответственности;

и) вид принятой меры административной ответственности;

к) вид нарушения.

85. Федеральная государственная информационная система Федеральной службы по аккредитации, передает в Систему следующую информацию о декларациях и сертификатах соответствия товара, находящегося в обороте на территории Российской Федерации:

а) номер декларации или сертификата

б) тип документа (декларация или сертификат)

в) ИНН заявителя

г) дата регистрации декларации сертификата

д) статус декларации\сертификата (действует, приостановлен, аннулирован, архивный)

е) ТН ВЭД ЕАЭС (десятизначный) и\или GTIN;

ж) ИНН изготовителя или ИНН уполномоченного лица;

з) страна изготовителя, согласно Общероссийскому классификатору стран мира (далее - ОКСМ).

86. В случае отсутствия нарушений в части товаров, подлежащих маркировке, выявленных по результатам контрольно-надзорной деятельности информационная система Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека передает в Систему следующую информацию:

а) идентификатор инцидента;

б) номер и дата акта проверки;

в) наименование, ИНН участника оборота товаров, в отношении которого проведена проверка;

г) адрес (место проведения проверки);

д) наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводившего проверку;

е) сведения об отсутствии нарушений.

87. В Системе должна быть предусмотрена возможность по запросу информационных систем федеральных органов исполнительной власти передавать следующую информацию об участниках оборота и маркированных товарах:

а) ИНН и наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, собственника товары;

б) статус участника оборота;

в) глобальный идентификационный номер торговой единицы;

г) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;

д) код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;

е) уникальный идентификатор товара;

ж) описание товара, в том числе:

- модель производителя;

- страна производства;

- вид обуви;

- вид материала, использованного для изготовления верха обуви;

- вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;

- вид материала, использованного для изготовления низа обуви;

- материал подошвы;

- бренд (торговая марка);

- ИНН российского производителя, или ИНН импортера;

- цвет;

- размер в штихмассовой системе;

- наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).

з) номер и дата декларации о соответствии/сертификата соответствия (либо информация об отсутствии данной декларации/сертификата);

и) стоимость товара;

к) статусы товара и средства идентификации (кода маркировки).

 

Министр промышленности и торговли
Российской Федерации

Д.В. Мантуров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для участников эксперимента по маркировке обуви подготовлены методрекомендации. Эксперимент проводится на территории России с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г.

Определены требования к участникам эксперимента, прописан порядок их регистрации.

Приведен состав информации, включаемой в код маркировки. Разъяснены правила формирования и нанесения средства идентификации. Описаны рекомендуемые требования к оборудованию для нанесения и считывания кодов маркировки.

Регламентирован порядок маркировки товаров и обеспечения прослеживаемости их оборота.


Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, в Российской Федерации (утв. Министерством промышленности и торговли РФ 3 сентября 2018 г.)


Текст методических рекомендаций официально опубликован не был