Постановление Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 1268
"Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2019 г., 13 июня 2020 г.

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2018 г. N 1268

 

Общие требования
к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября 2019 г., 13 июня 2020 г.

 

1. Настоящий документ определяет общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

2. Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и принимающий решение о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган муниципального образования (далее - финансовые органы) устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих общих требований:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 25 июня 2020 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2020 г. N 858

См. предыдущую редакцию

а) общая сумма средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.

Общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

б) субъект Российской Федерации (муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.

3. Обязательствами, принимаемыми субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:

а) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения), подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования) по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), включенным в этот перечень;

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров);

в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 25 июня 2020 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2020 г. N 858

См. предыдущую редакцию

г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

абзац утратил силу с 25 июня 2020 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2020 г. N 858

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения;

д) согласование с соответствующим финансовым органом проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации (проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете) до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения);

е) исполнение иных обязательств, установленных финансовыми органами при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;

ж) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.

4. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), глава местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главы местной администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения, обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

5. При поступлении обращения, указанного в пункте 4 настоящего документа, и поручения Председателя Правительства Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главы местной администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения соответствующий финансовый орган принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до 5 лет при условии принятия субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа, которые подлежат включению в соглашение, заключаемое соответствующим финансовым органом и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) по форме, определяемой этим финансовым органом.

Указанное соглашение предусматривает положение об осуществлении соответствующим финансовым органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контроля за исполнением субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.

 

Исполнение бюджетной меры принуждения может быть продлено на срок от одного до пяти лет. Финансовые органы федерального, регионального и местного уровней устанавливают соответствующие случаи и условия. Правительство РФ закрепило требования, которые должны при этом соблюдаться.

Чтобы продлить исполнение бюджетной меры принуждения, регион (муниципалитет) принимает на себя ряд обязательств. Среди них - согласование с соответствующим финансовым органом проекта
регионального (местного) бюджета. Обязательства прописываются в специальном соглашении. Его форму определяет финансовый орган.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Постановление Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"


Настоящее постановление вступает в силу с 26 октября 2018 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2018 г. N 44 ст. 6761


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 13 июня 2020 г. N 858

Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1551

Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.