Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 г. N ИА/86620/18 "Разъяснение ФАС России о применении части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 г. N ИА/86620/18
"Разъяснение ФАС России о применении части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

 

ФАС России на основании части 7 статьи 13 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ), а также пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, в целях единообразия практики применения части 9 статьи 2 Закона N 57-ФЗ разъясняет следующее.

Согласно части 9 статьи 2 Закона N 57-ФЗ, указанный Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем, в том числе гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство).

По мнению ФАС России, предусмотренное частью 9 статьи 2 Закона N 57-ФЗ исключение применяется как в отношении организаций, находящихся под контролем отдельного гражданина Российской Федерации, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, и не имеющего иного гражданства, так и в отношении организаций, находящихся под совокупным контролем двух и более граждан Российской Федерации, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и не имеющих иного гражданства, с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 57-ФЗ.

Разъяснения, изданные ФАС России после вступления в силу Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия "иностранный инвестор" и не соответствующие позиции, изложенной в настоящем разъяснении, не подлежат применению.

 

 

И.Ю. Артемьев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества не распространяется на сделки, приобретателем по которым является организация, находящаяся под контролем в т. ч. гражданина - налогового резидента России, за исключением лиц с двойным гражданством. Это исключение применяется как в отношении организаций, находящихся под контролем отдельного гражданина, не имеющего иного гражданства, так и в отношении юрлиц, находящихся под совокупным контролем двух и более таких граждан.

Не применяются разъяснения ФАС, которые изданы после уточнения понятия "иностранный инвестор" и не соответствуют указанной позиции.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 г. N ИА/86620/18 "Разъяснение ФАС России о применении части 9 статьи 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"


Текст письма официально опубликован не был