Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 31-НПА настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 40-НПА в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 37-НПА
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Новосибирской области государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Новосибирской области с учетом отраслевых стандартов качества государственных услуг"
16 июля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 05.09.2011 N 391-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Новосибирской области государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Новосибирской области (далее - Методические рекомендации) с учетом отраслевых стандартов качества государственных услуг.
2. Отделу бюджетной политики в отраслях социальной сферы и выплат гражданам (Шарпф С.Л.) разместить настоящий приказ на сайте министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Карунину В.А.
Министр |
Л. В. Горнин |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Новосибирской области государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Новосибирской области с учетом отраслевых стандартов качества государственных услуг
(утв. приказом МФ и НП НСО от 7 июля 2011 г. N 37-НПА)
16 июля 2012 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 40-НПА в пункт 1 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области с целью определения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области (далее - государственные учреждения), нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Новосибирской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.
При определении групп затрат необходимо учитывать утвержденные постановлениями Правительства Новосибирской области:
- порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели;
- порядок осуществления государственным учреждением Новосибирской области полномочий исполнительного органа государственной власти постановление по публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их исполнения;
- отраслевые стандарты качества государственных услуг.
2. По решению главного распорядителя бюджетных средств нормативные затраты на оказание государственной услуги могут определяться:
1) в среднем по группе государственных учреждений;
2) по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Группы государственных учреждений формируются исходя из типов учреждений (например, учреждения по внешкольной работе с детьми; профессионально-технические училища; больницы; библиотеки; детско-юношеские спортивные школы; дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения ветеринарной сети и. т. д.)
3. При использовании средних значений по группе государственных учреждений нормативные затраты на оказание государственной услуги на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
4. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе государственных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений.
При этом виды применяемых корректирующих коэффициентов должны быть установлены приказами главных распорядителей бюджетных средств.
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя казенного, бюджетного или автономного учреждения, направляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области расчет объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
ФО = SUM Ni *ki + Nим + SUM Zn, где
ФО - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
N им - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году;
Zn - нормативные затраты на выполнение n- ой работы в соответствующем финансовом году.
II. Методы определения нормативных затрат
7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
8. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственной услуги, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены натуральные нормативы, не противоречащие пункту 5 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания государственной услуги.
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного занятого в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
10. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUM Gj , где
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
13. Состав групп затрат определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
14. В составе затрат на оказание государственной услуги выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
16. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у государственного бюджетного или автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным или автономным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда.
18. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
19. Нормативные затраты на коммунальные услуги для государственных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, водосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения, водосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
21. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
24. В случае если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые государственным учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей государственного учреждения между оказываемыми государственными услугами);
- пропорционально иному выбранному основанию.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
25. В состав нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения (N им ) включаются:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное государственным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
26. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
NО = ТО x VО x 0,5, где
NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
27. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
28. В случае сдачи в аренду учреждением с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Определение нормативных затрат на выполнение работ
29. Нормативные затраты на выполнение работ (Zn) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и состава выполняемых работ.
При определении затрат по конкретной работе используется проектный метод расчета норматива затрат на выполнение государственными учреждениями Новосибирской области работы с последующим составлением детализированной сметы, на основании которой и определяются затраты.
Приложение
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства финансов
и налоговой политики
Новосибирской области
от ____________. N __________
Исходные данные
и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений
на _________ год и на плановый период ________ и __________ годов
Наименование государственной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги *(1) |
Объем государственной услуги |
Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения |
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания*(2) на оказание услуги |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Отклонение по услуге N 1 в очередном финансовом году от текущего финансового года |
|
|
|
|
|
|
Отклонение по услуге N 2 в очередном финансовом году от текущего финансового года |
|
|
|
|
|
|
Отклонение по услуге N 1 в первом году планового периода от очередного финансового года |
|
|
|
|
|
|
Отклонение по услуге N 2 в первом году планового периода от очередного финансового года |
|
|
|
|
|
|
Отклонение по услуге N 1 во втором году планового периода от первого года планового периода |
|
|
|
|
|
|
Отклонение по услуге N 2 во втором году планового периода от первого года планового периода |
|
|
|
|
|
|
*(1) Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2) и нормативных затрат на общехозяйственные нужды (графа 3)
*(2) Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги)(графа 5) с затратами на содержание имущества государственного учреждения (графа 6)
Наименование работы |
Ед. измерения |
Нормативные затраты на выполнение работы |
Объем работ |
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ |
|
|
тыс. руб. за ед. объема |
ед. |
тыс. руб. |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
Работа N 1 |
|
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
Работа N 1 |
|
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
Работа N 1 |
|
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
Работа N 1 |
|
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
Работа N 1 |
|
|
|
|
Работа N 2 |
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
Отклонение по работе N 1 в очередном финансовом году от текущего финансового года |
|
|
|
|
Отклонение по работе N 2 в очередном финансовом году от текущего финансового года |
|
|
|
|
Отклонение по работе N 1 в первом году планового периода от очередного финансового года |
|
|
|
|
Отклонение по работе N 2 в первом году планового периода от очередного финансового года |
|
|
|
|
Отклонение по работе N 1 во втором году планового периода от первого года планового периода |
|
|
|
|
Отклонение по работе N 2 во втором году планового периода от первого года планового периода |
|
|
|
|
Примечание: В случае если динамика объемов услуг (работ) растет, а динамика размеров финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнения услуг (работ) при этом снижается (и обратная ситуация), должны быть представлены пояснительная записка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 37-НПА "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Новосибирской области государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 17 мая 2017 г. N 31-НПА настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 40-НПА