Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 23 ноября 2018 года
(утв. Президентом РФ 18 декабря 2018 г. N Пр-2426ГС)
1. Одобрить показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по достижению целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", подготовленные рабочей группой Государственного совета Российской Федерации (приложение N 1).
2. Администрации Президента Российской Федерации внести соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Срок - 1 марта 2019 г.
3. Администрации Президента Российской Федерации разработать и представить проект распоряжения Президента Российской Федерации о формировании рабочих групп Государственного совета Российской Федерации по ключевым отраслям экономики, определив порядок их работы, а также их руководителей из числа высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Срок - 31 декабря 2018 г.
4. Правительству Российской Федерации представить предложения:
а) по методикам расчета показателей, указанных в приложении N 1, а также их распределению по субъектам Российской Федерации и по заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим национальные проекты (программы);
б) по развитию системы мотивации должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также кураторов и руководителей национальных проектов (программ) с учетом достигнутых результатов деятельности.
Доклад - до 1 февраля 2019 г.
5. Правительству Российской Федерации:
а) сформировать в рамках деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам рабочую группу с участием субъектов Российской Федерации для подготовки предложений по перераспределению бюджетных ассигнований между национальными проектами (программами) и (или) входящими в их состав федеральными проектами и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год, а также предложений по перераспределению между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, для вынесения на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
Срок - 1 марта 2019 г.;
б) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих продление на весь срок реализации национальных проектов (программ) норм о возможности перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на приоритетные национальные проекты (программы), на основании решений президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, а также о перераспределении между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в процессе исполнения федерального бюджета на основании решений Правительства Российской Федерации.
Срок - 1 октября 2019 г.;
в) обеспечить:
утверждение руководителями федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию национальных проектов (программ), графиков проведения в 2019-2024 годах селекторных совещаний о ходе реализации национальных проектов (программ) в субъектах Российской Федерации, проводимых соответствующими заместителями министров Российской Федерации.
Срок - 31 декабря 2018 г.;
ежеквартальное проведение руководителями федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию национальных проектов (программ), заседаний коллегий федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации национальных проектов (программ) с участием представителей субъектов Российской Федерации.
Доклад - до 1 июля 2019 г., далее - один раз в полгода;
г) предусмотреть участие руководителей рабочих групп Государственного совета Российской Федерации, сформированных в соответствии с пунктом 3 перечня поручений, в заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Доклад - до 1 марта 2019 г., далее - один раз в полгода;
д) предусмотреть в рамках реализации национальных проектов (программ) мероприятия по их информационному сопровождению, обеспечив необходимое финансирование.
Срок - 31 декабря 2018 г.;
е) представить предложения о предоставлении права органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти направлять межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, предусмотренные на софинансирование строительства новых объектов социальной инфраструктуры, на модернизацию и реконструкцию уже существующих аналогичных объектов при условии обоснования таких решений более эффективным достижением целевых показателей национальных проектов (программ).
Доклад - до 1 марта 2019 г.
6. Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации проработать и представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в части установления ответственности должностных лиц субъектов Российской Федерации за нарушения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенных между федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, и иных соглашений, вместо сокращения и возврата в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов.
Доклад - до 15 января 2019 г.
7. Правительству Российской Федерации обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрев:
а) при проведении аукциона (с начальной ценой более 100 млн. рублей) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства возможность подачи ценовых предложений исключительно лицами, подтвердившими наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, опыта выполнения работ по проектированию, строительству объектов, аналогичных объекту закупки, стоимость которых составляла не менее 20 - 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. При определении требований к опыту, дифференцировать их в зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта;
б) при осуществлении закупок (с начальной ценой более 100 млн. рублей) путем проведения конкурса по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, проведение оценки заявок по нестоимостным критериям с предельной значимостью, не превышающей 40 процентов, исключительно в части имеющегося опыта выполнения работ по следующим показателям:
суммарная стоимость исполненных контрактов (договоров);
стоимость самого крупного исполненного контракта (договора);
количество исполненных контрактов (договоров).
в) право, по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, при исполнении контракта по строительству (если цена контракта превышает размер, определенный Правительством Российской Федерации, и срок исполнения составляет не менее 1 года), в случае возникновения по независящим от сторон контракта обстоятельств, в том числе связанных с необходимостью выполнения работ, ранее не включенных в проектную документацию и требующихся для исполнения контракта, изменить не более чем на 30 процентов цену контракта и (или) срок его исполнения, при условии внесения изменений в установленном порядке в проектную документацию и обеспечения подтверждения достоверности сметной стоимости;
г) возможность, при нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика, однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ, при условии уплаты подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракта;
д) право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем;
е) расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки.
Срок - 1 марта 2019 г.
8. Правительству Российской Федерации проработать вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающих:
а) условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более;
б) перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта.
Доклад - до 1 марта 2019 г.
9. Правительству Российской Федерации в целях сокращения сроков градостроительной подготовки строительства:
а) представить предложения, предусматривающие:
переход в крупных городах от Генерального плана к документу, определяющему стратегические направления градостроительного развития города, основанного на стратегии социально-экономического развития и необходимости реализации государственных и муниципальных программ;
упрощение процедур внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, при условии соблюдения положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека;
пересмотр подходов к принятию и реализации решений о размещении объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, к организации проектирования и строительства объектов для государственных и муниципальных нужд, имея в виду предоставление возможности осуществлять проектные и изыскательские работы без предварительного оформления прав на сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок с параллельным оформлением земельно-имущественных отношений, за исключением строительства объектов на землях особо охраняемых природных территорий и при условии соблюдения положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека;
б) рассмотреть вопрос об упрощенном порядке формирования земельных участков для размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, имея в виду предоставление возможности выполнения кадастровых работ и постановки на кадастровый учет участков на основании утвержденной в установленном порядке схемы, без подготовки проекта межевания территории для размещения нелинейных объектов.
Доклад - до 1 марта 2019 г.
10. Правительству Российской Федерации проработать предложения рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по уточнению национальных проектов (программ), предусматривающие, в том числе, внесение изменений в законодательство Российской Федерации (приложение N 2).
Доклад - до 1 февраля 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По поручению Президента РФ Правительство должно подготовить поправки к закону о контрактной системе. Участники аукциона на выполнение строительных работ стоимостью более 100 млн руб. должны иметь за последние 3 г. опыт проектирования и строительства таких объектов. Определят показатели оценки заявок на строительство особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, искусственных дорожных сооружений. Цену контракта разрешат изменять не более чем на 30% при возникновении независящих от сторон обстоятельств.
Президент РФ также поручил:
- определить новые показатели оценки работы глав российских регионов;
- установить ответственность должностных лиц за нарушения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;
- рассмотреть вопросы информационного сопровождения национальных проектов и перераспределения бюджетных ассигнований на их реализацию.
Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 23 ноября 2018 г. (утв. Президентом РФ 18 декабря 2018 г. N Пр-2426ГС)
Текст поручения официально опубликован не был