Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2019 г. N 03-03-06/1/3120
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу учета для целей налога на прибыль организаций представительских расходов и сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму экономически оправданных и документально подтвержденных затрат, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 НК РФ.
На основании пункта 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время, переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда иди иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован.
В связи с чем, считаем, что в перечне продуктов питания, приобретаемых для проведения официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия), могут присутствовать, в том числе и спиртные напитки.
Однако следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 НК РФ, а именно должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При налогообложении прибыли представительские расходы относятся к прочим затратам, связанным с производством и реализацией. В частности, это расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда иди иного аналогичного мероприятия).
Конкретный состав таких расходов не регламентирован. По мнению Минфина России, это в т. ч. могут быть затраты на спиртные напитки.
Представительские расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2019 г. N 03-03-06/1/3120
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 8 февраля 2019 г. N 5, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 12-18 февраля 2019 г. N 6