Положение Банка России от 1 ноября 2018 г. N 658-П "О требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента" (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 1 ноября 2018 г. N 658-П
"О требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента"

С изменениями и дополнениями от:

30 сентября 2019 г.

 

Настоящее Положение на основании пункта 1.1 статьи 2, пункта 9.1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 904; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4357; 2016, N 1, ст. 23, ст. 47; 2017, N 30, ст. 4456; 2018, N 24, ст. 3399; N 31, ст. 4841, ст. 4861) (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте") устанавливает порядок признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента, а также требования к квалифицированному центральному контрагенту.

 

И.о. Председателя
Центрального банка
Российской Федерации

Д.В. Тулин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2019 г.

Регистрационный N 53703

 

ЦБ РФ установил требования к квалифицированному центральному контрагенту.

В частности, он должен ежедневно проводить стресс-тестирование рисков и оценивать точность модели центрального контрагента, оценивать стоимость открытых позиций участников клиринга и клирингового обеспечения. Закреплены ограничения по открытию счетов и вкладов.

Также установлены правила признания ЦБ РФ качества управления центрального контрагента удовлетворительным либо неудовлетворительным и порядок доведения информации о принятом решении.

Контрагент направляет ходатайство о признании в Департамент финансовой стабильности. Прилагаются материалы, подтверждающие выполнение контрагентом установленных требований в течение года до даты ходатайства.

Решение по ходатайству принимается в течение 3 месяцев, доводится до контрагента через личный кабинет и размещается на сайте ЦБ РФ.

Положение вступает в силу с 1 марта 2019 г. Указание 2012 г. об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента, при этом утрачивает силу.


Положение Банка России от 1 ноября 2018 г. N 658-П "О требованиях к квалифицированному центральному контрагенту, порядке признания качества управления центрального контрагента удовлетворительным, об основаниях и порядке принятия решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным, порядке доведения информации о принятом решении до центрального контрагента"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2019 г.

Регистрационный N 53703


Настоящее Положение вступает в силу с 1 марта 2019 г.


Текст Положения опубликован на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 11 февраля 2019 г., в "Вестнике Банка России" от 15 февраля 2019 г. N 11


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указание Банка России от 30 сентября 2019 г. N 5271-У

Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ