• ДОКУМЕНТ

Глава 1. Порядок признания Банком России качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия Банком России решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным и порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

Глава 1. Порядок признания Банком России качества управления центрального контрагента удовлетворительным, основания и порядок принятия Банком России решения о признании качества управления центрального контрагента неудовлетворительным и порядок доведения информации о принятом решении до центрального контрагента

 

1.1. Признание качества управления центрального контрагента, включая признание системы управления рисками центрального контрагента, внутреннего контроля и корпоративного управления центрального контрагента (далее - признание качества управления центрального контрагента), удовлетворительным осуществляется Банком России на основании ходатайства центрального контрагента о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным (далее - ходатайство).

1.2. Ходатайство направляется центральным контрагентом в Банк России (Департамент финансовой стабильности Банка России (далее - уполномоченное структурное подразделение Банка России) с приложением документов и сведений, подтверждающих выполнение центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства в Банк России требований, установленных пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.41 настоящего Положения (далее - документы и сведения центрального контрагента).

1.3. Признание качества управления центрального контрагента удовлетворительным (неудовлетворительным) осуществляется Банком России в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента.

1.4. Ходатайство, документы и сведения центрального контрагента направляются центральным контрагентом в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов посредством использования личного кабинета в порядке, установленном Указанием Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605 (далее - Указание Банка России N 4600-У).

Датой получения ходатайства, документов и сведений центрального контрагента является дата регистрации ходатайства в Банке России с присвоением ему входящего номера в порядке, установленном Указанием Банка России N 4600-У.

1.5. В случае несоблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России не позднее пяти рабочих дней со дня представления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента информирует об этом центрального контрагента через личный кабинет в порядке, предусмотренном Указанием Банка России N 4600-У.

В случае направления центральному контрагенту информации о несоблюдении требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, срок, предусмотренный пунктом 1.3 настоящего Положения, исчисляется со дня представления центральным контрагентом в Банк России ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

В случае непредставления центральным контрагентом ходатайства, документов и сведений центрального контрагента в Банк России в течение пяти рабочих дней со дня информирования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченное структурное подразделение Банка России прекращает рассмотрение ходатайства.

1.6. В случае установления уполномоченным структурным подразделением Банка России соблюдения центральным контрагентом требований к оформлению и комплектности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России осуществляет проверку выполнения центральным контрагентом в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения требований, установленных пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.41 настоящего Положения, и проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и сведениях центрального контрагента.

Проверка выполнения центральным контрагентом требований, установленных пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.41 настоящего Положения, проводится уполномоченным структурным подразделением Банка России в том числе на основании:

данных, представленных центральным контрагентом в Банк России на дату подачи ходатайства;

форм отчетности, предусмотренных Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2018 года N 52992;

информации, предусмотренной Указанием Банка России от 13 марта 2017 года N 4312-У "О требованиях к формату, порядку и каналам передачи центральным контрагентом информации в Банк России и составу такой информации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2017 года N 46618.

1.7. По результатам проверки, предусмотренной абзацем первым пункта 1.6 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение Банка России в срок, не превышающий двух месяцев со дня направления центральным контрагентом в уполномоченное структурное подразделение Банка России ходатайства, документов и сведений центрального контрагента, выносит на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России вопрос о признании (об отказе в признании) качества управления центрального контрагента удовлетворительным.

1.8. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1.7 настоящего Положения, Комитет банковского надзора Банка России принимает одно из следующих решений:

о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным - в случае соответствия центрального контрагента требованиям, установленным пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.41 настоящего Положения, в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения;

об отказе в признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным - в случае несоответствия центрального контрагента требованиям, установленным пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.41 настоящего Положения, в течение года до даты направления ходатайства, а также в период его рассмотрения.

1.9. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным, уполномоченное структурное подразделение Банка России доводит до центрального контрагента информацию о принятии указанного решения посредством использования личного кабинета в порядке, установленном Указанием Банка России N 4600-У, с одновременным ее размещением на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием даты принятия решения о признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения об отказе в признании качества управления центрального контрагента удовлетворительным, уполномоченное структурное подразделение Банка России доводит до центрального контрагента информацию о принятии указанного решения посредством личного кабинета в порядке, установленном Указанием Банка России N 4600-У.

1.10. Уполномоченное структурное подразделение Банка России в срок, не превышающий одного месяца со дня выявления Банком России факта невыполнения квалифицированным центральным контрагентом требований, установленных пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.43 настоящего Положения, выносит на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России вопрос о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным.

1.11. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1.10 настоящего Положения, Комитет банковского надзора Банка России принимает одно из следующих решений:

о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным - в случае несоответствия квалифицированного центрального контрагента требованиям, установленным пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.43 настоящего Положения;

о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента удовлетворительным - в случае соответствия квалифицированного центрального контрагента требованиям, установленным пунктами 2.1-2.5, 2.7-2.43 настоящего Положения.

1.12. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным, уполномоченное структурное подразделение Банка России доводит до центрального контрагента информацию о принятии указанного решения в форме электронного документа через личный кабинет в порядке, установленном Указанием Банка России N 4600-У, с одновременным ее размещением на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием даты принятия решения о признании качества управления квалифицированного центрального контрагента неудовлетворительным.