Письмо Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 09-07-08/6439
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о разъяснении механизма финансового обеспечения расходов государственных учреждений субъекта Российской Федерации на коммунальные услуги, содержание имущества и налоги на имущество, в случае если учреждение использует имущество и для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и для оказания медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, сообщает.
Согласно положениям пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, определяемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - имущество), расходов на уплату налогов на имущество, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, в том числе земельные участки, за исключением указанного имущества, сданного в аренду.
Аналогичные нормы предусматриваются в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в отношении автономных учреждений.
Согласно положениям пункта 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на оплату коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества.
В соответствии с пунктом 158 приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), в том числе затраты на коммунальные услуги и затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества могут учитываться, в том числе затраты на уплату налогов на имущество, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за медицинской организацией или приобретенное медицинской организацией за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен учитывать порядок финансового обеспечения затрат на содержание имущества, на коммунальные услуги и на уплату налогов на имущество и за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств, поступивших учреждению в рамках обязательного медицинского страхования.
Например, пунктом 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным учреждениям в части объема затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (налог на имущество и земельный налог), рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, учитывающего использование государственного имущества для оказания услуг на платной основе, к которым относится, в том числе и оказание услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объем финансирования госзадания для региональных учреждений рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Они определяются в порядке, установленном актом субъекта РФ.
Данный акт должен учитывать порядок финансирования затрат на содержание имущества, на коммунальные услуги и на уплату имущественных налогов как за счет субсидии на госзадание, так и за счет средств, поступивших учреждению в рамках ОМС.
Например, объем субсидии в части затрат на уплату налога на имущество и земельного налога рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, учитывающего использование госимущества для оказания услуг на платной основе, к которым относятся в т. ч. услуги в рамках ОМС.
Письмо Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 09-07-08/6439
Текст письма официально опубликован не был