План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год
(утв. Министерством здравоохранения РФ 28 января 2019 г.)
Ответственные исполнители |
- Министерство здравоохранения Российской Федерации - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - Федеральное медико-биологическое агентство - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации размещен на официальном интернет-сайте Минздрава России rosminzdrav.ru
Дата размещения плана деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 годов в федеральной информационной системе стратегического планирования "___"________ 2019 г.
Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации
Базовые приоритеты социально-экономического развития
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одними из основных целей являются обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16 утверждён паспорт национального проекта "Здравоохранение".
Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 утверждены паспорта федеральных проектов:
"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
"Борьба с онкологическими заболеваниями";
"Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
"Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";
"Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";
"Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий";
"Развитие экспорта медицинских услуг".
Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации в области государственного управления, а также отдельные полномочия подведомственных ему структур закреплены в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608.
Развитие человеческого потенциала
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством жизни, включая состояние здоровья населения. Для снижения смертности населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни планируется реализация мероприятий, в том числе направленных на повышение доступности медицинской помощи, развитие ее профилактического направления, выявляемости заболеваний, рост доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также доли граждан, состоящих под диспансерным наблюдением.
Создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики
Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинской помощи населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
Основная цель - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачи:
обеспечение достижения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
развитие первичной медико-санитарной помощи;
формирование здорового образа жизни у населения;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение младенческой смертности;
развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
информатизация здравоохранения;
обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий;
увеличение объема экспорта медицинских услуг;
совершенствование лекарственного обеспечения населения;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
контроль за обеспечением прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи;
медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями.
Формирование здорового образа жизни у населения
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Развитие первичной медико-санитарной помощи
Приоритетными задачами развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи являются обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу: формирование системы защиты прав пациентов.
Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Повышение эффективности мер, направленных на борьбу с онкологическими заболеваниями
Борьба с онкологическими заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления злокачественных новообразований на повышение эффективности диагностики и лечения, в том числе с применением эффективных методов диагностики злокачественных новообразований и использованием телемедицинских технологий, внедрение высокоэффективных радиологических, химиотерапевтических и комбинированных хирургических методов лечения с использованием клинических рекомендаций, обеспечение полного цикла при применении химиотерапевтического лечения у больных со злокачественными новообразованиями, повышение доступности высокотехнологичных методов лечения для пациентов с онкологическими заболеваниями, повышение профессиональной квалификации медицинского персонала первичного звена здравоохранения, врачей-онкологов, врачей-радиологов и других специалистов, участвующих в оказании онкологической помощи населению, внедрение современных программ реабилитации онкологических больных и программ психосоциальной поддержки онкологических больных.
Повышение эффективности мер, направленных на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска, включая артериальную гипертонию, и снижение риска ее развития, вторичную профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе совершенствование организации службы скорой медицинской помощи, предусматривающее создание единой центральной диспетчерской в каждом из регионов, информирование населения о симптомах острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, правилах действий больных и их окружающих при развитии неотложных состояний, совершенствование схем маршрутизации, внедрение и увеличение объемов применения высокоэффективных методов лечения, совершенствование медицинской реабилитации, кадровое обеспечение первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров и повышение профессиональной квалификации, участвующих в оказании медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
Программы развития детского здравоохранения, включают мероприятия по созданию современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, развитию материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих детям, развитию профилактического направления медицинской помощи детям, улучшению репродуктивного здоровья подростков, актуализации схем маршрутизации беременных женщин с преждевременными родами для улучшения помощи недоношенным новорожденным, а также по повышению квалификации врачей, оказывающих помощь детям.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами
Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо: устранение кадрового дисбаланса и дефицита по отдельным специальностям и категориям медицинских работников, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, увеличение объемов целевого обучения медицинских специалистов, непрерывное повышение уровня квалификации медицинских работников, а также обеспечение целевой подготовки кадров и прохождение аккредитации выпускников образовательного учреждения или научной организации по федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
(ЕГИСЗ)
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения будет реализовано за счет внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях (их структурных подразделениях) государственной и муниципальной систем здравоохранения и создание государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, обеспечивающих централизованное сопровождение процессов регионального здравоохранения и межведомственное взаимодействие в целях оказания гражданам медицинской помощи и электронных услуг.
Центр компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения обеспечивает методическую поддержку и координацию реализации мероприятий федерального проекта в субъектах Российской Федерации, разработку и актуализацию нормативно-справочной информации для функционирования единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий
Сеть национальных медицинских исследовательских центров формируется в целях повышения качества медицинской помощи путем развития инноваций в сфере здравоохранения, укрепления кадрового, в том числе научного, потенциала, создания условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение, включая систему ранней диагностики заболеваний и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, развитие трансляционной медицины.
В рамках функционирования механизма направленного инновационного развития здравоохранения будет продолжена реализация мероприятий по развитию персонализированной медицины, созданию условий, способствующих разработке инновационных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
Развитие экспорта медицинских услуг
Развитие экспорта медицинских услуг предполагает разработку программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, разработку системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей, а также создание координирующего центра по вопросам экспорта медицинских услуг.
Совершенствование организационных процессов, связанных с лекарственным обеспечением граждан
Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан в соответствии с планом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, включая оптимизацию подходов к ценообразованию на лекарственные препараты, в том числе на основе использования информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также проведения пилотных проектов по модернизации лекарственного обеспечения.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей
Система медицинской реабилитации в Российской Федерации требует дальнейшего развития.
Низкая доступность медицинской реабилитации связана с дефицитом реабилитационных коек, недостаточной численностью профессионально подготовленных медицинских кадров, слабой материально-технической базой реабилитационных учреждений.
Будет реализована Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.
Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями
Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями предусматривает реализацию комплекса мер, направленных, в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение информированности населения по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение эффективности диагностики и лечения таких заболеваний, в том числе за счет обеспечения качественной диагностики и мониторинга лечения больных туберкулезом и лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, на современном методологическом уровне, обеспечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами, и обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусными лекарственными препаратами.
Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья
Основной задачей государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения является обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдения законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, безопасного применения медицинских изделий.
Эффективность осуществления федерального государственного контроля и надзора за повышением качества и безопасности оказания медицинских услуг населению достигается совокупной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, непосредственно осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, а также федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства, обеспечивающих контроль и надзор посредством проведения широкого спектра лабораторных исследований, осуществления научно-исследовательских и научно-методических разработок.
Медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения
Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству. Особенности обслуживаемого контингента (работающие в стратегических отраслях промышленности, население, проживающее вблизи предприятий стратегических отраслей промышленности, контингент, попадающий в экстремальные ситуации в результате аварий и инцидентов, происшествий, терактов и др., спортсмены сборных спортивных команд Российской Федерации и их резерва) определяют направление основных задач по медико-санитарному обеспечению указанного контингента, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых предприятиях.
Требуется дальнейшая разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, развитие инфраструктуры лечебно-профилактического назначения, территориально интегрированной с базами подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.
Совершенствование организации управления обязательным медицинским страхованием
Дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты прав застрахованных лиц на основе развития института "страховых представителей", включает в себя такие мероприятия как открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц в целях разъяснения прав граждан при оказании медицинской помощи и урегулирования конфликтов, а также информирование населения о прохождении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
Перечень документов стратегического планирования Министерства здравоохранения Российской Федерации
Основными стратегическими документами по основной деятельности Минздрава России являются:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утверждённые Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.;
госудapственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640;
паспорт национального проекта "Здравоохранение", утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. N 16.
Краткая характеристика сил и средств, с помощью которых реализуются документы стратегического планирования
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на решение поставленных целей и задач, предусмотрено за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации
Сфера здравоохранения относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2019 - 2024 годы
N п/п |
Цель деятельности |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители |
Документ стратегического планирования, иные основания |
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (значения показателя) (индикатора) |
Ожидаемые результаты |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
Цель 1. Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
|
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
|
|
|
|
|
|
Совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни |
2 |
Направление 1.1. Обеспечение снижения показателей смертности |
|||||||||
3 |
Показатель 1.1.1. Смертность населения трудоспособного возраста(до 350 случаев на 100 тыс. населения) |
Т.В. Яковлева |
Паспорт национального проекта "Здравоохранение", утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (далее - Паспорт НП "Здравоохранение") |
437 |
419 |
401 |
383 |
365 |
350 |
|
4 |
Показатель 1.1.2. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения) |
О.О. Салагай |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-1113 (далее - Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации) |
665 |
638 |
611 |
584 |
557 |
530 |
|
5 |
Показатель 1.1.3. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения) |
О.О. Салагай |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
205 |
202 |
199 |
196 |
192 |
188 |
|
6 |
Показатель 1.1.4. Смертность от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения) |
Е.Г. Камкин |
Паспорт НП "Здравоохранение " |
545 |
525 |
505 |
485 |
465 |
450 |
|
7 |
Показатель 1.1.5. Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения) |
Е.Г. Камкин |
Паспорт НП "Здравоохранение" |
199,5 |
197 |
193,5 |
189,5 |
187 |
185 |
|
8 |
Показатель 1.1.6. Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), (в %) |
Е.Г. Камкин |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
57,9 |
59 |
60,1 |
61,2 |
62,3 |
63 |
|
9 |
Показатель 1.1.7. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (в %) |
Е.Г. Камкин |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
55 |
55,6 |
56,1 |
56,7 |
57,2 |
60 |
|
10 |
Показатель 1.1.8. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза) |
Е.Г. Камкин |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
21 |
20,2 |
19,5 |
18,8 |
18,1 |
17,3 |
|
11 |
Показатель 1.1.9. Младенческая смертность (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей) |
Т.В. Яковлева |
Паспорт НП "Здравоохранение" |
5,4 |
5,2 |
5 |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
|
12 |
Показатель 1.1.10. Смертность детей в возрасте 0-4 года (на 1000 родившихся живыми) |
Т.В. Яковлева |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
6,7 |
6.6 |
6,5 |
6,3 |
6,1 |
5,9 |
|
13 |
Показатель 1.1.11. Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. детей соответствующего возраста) |
Т.В. Яковлева |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
59 |
58.5 |
58 |
57 |
56 |
55 |
|
14 |
Показатель 1.1.12. Смертность населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста) |
Г.В. Яковлева |
Паспорт национального проекта "Демография", утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) (далее - Паспорт НП "Демография") |
37,6 |
37,3 |
37 |
36,7 |
36,4 |
36,1 |
|
15 |
Цель 2. Увеличение доли граждан, приверженных здоровому образу жизни |
О.О. Салагай |
Паспорт НП "Демография" |
|
|
|
|
|
|
Увеличение продолжительности здоровой жизни |
16 |
Направление 2.1. Создание условий для ведения здорового образа жизни |
|||||||||
17 |
Показатель 2.1.1. Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тыс. человек) |
О.О. Салагай |
Паспорт национального проекта "Демография" |
1861 |
2005 |
2248 |
2491 |
2734 |
2997 |
|
18 |
Показатель 2.1.2. Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни(паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн. человек) |
О.О. Салагай |
Паспорт национального проекта "Демография" |
4,2 |
4,4 |
4,7 |
5 |
5,3 |
5,5 |
|
19 |
Направление 2.2. Создание условий для снижения употребления психоактивных веществ населением |
|
||||||||
20 |
Показатель 2.2.1. Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) |
О.О. Салагай |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (далее - ГП "Развитие здравоохранения") |
10,3 |
10 |
- |
- |
- |
8 |
|
21 |
Показатель 2.2.2. Распространенность потребления табака среди взрослого населения (в %) |
О.О. Салагай |
ГП "Развитие здравоохранения" |
27,6 |
26 |
- |
- |
- |
27,0 |
|
22 |
Мероприятие 2.2.1. Проведение информационно-коммуникационной кампании по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ |
О.О. Салагай |
ГП "Развитие здравоохранения" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
23 |
Цель 3. Реализация программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
Е.Г. Камкин |
Паспорт федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП БСК) |
|
|
|
|
|
|
Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний |
24 |
Показатель 3.1.1. Смертность от инфаркта миокарда. (на 100 тыс. населения) |
Е.Г. Камкин |
Паспорт ФП БСК |
37,1 |
35,7 |
34,4 |
33 |
31,6 |
30,6 |
|
25 |
Показатель 3.1.2. Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения, (на 100 тыс. населения) |
E.Г. Камкин |
Паспорт ФП БСК |
86,2 |
83 |
79,8 |
76,7 |
73,5 |
71,1 |
|
26 |
Показатель 3.1.3. Отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, (в %) |
Е.Г. Камкин |
Паспорт ФП БСК |
43 |
46,5 |
50 |
53,5 |
57 |
60 |
|
27 |
Показатель 3.1.4. Доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи. (%) |
Е.Г. Камкин |
Паспорт ФП БСК |
76 |
74 |
83 |
87 |
91 |
95 |
|
28 |
Цель 4. Реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями |
Е.Г. Камкин |
Паспорт федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП Онкология) |
|
|
|
|
|
|
Снижение смертности от онкологических заболеваний |
29 |
Показатель 4.1.1. Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), (в %) |
Е.Г. Камкин |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
57,9 |
54 |
60,1 |
61,2 |
62,3 |
63 |
|
30 |
Показатель 4.1.2. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, (в %) |
Е.Г. Камкин |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
55 |
55,6 |
56,1 |
56,7 |
57,2 |
60 |
|
31 |
Показатель 4.1.3. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза |
Е.Г. Камкин |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
21 |
20,2 |
14,5 |
18,8 |
18,1 |
17,3 |
|
32 |
Цель 5 Реализация программы по развитию детского здравоохранения, включающей создание инфраструктуры оказания медицинской помощи детям |
Т.В. Яковлева |
Паспорт федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - Паспорт ФП Развитие детского здравоохранения) |
|
|
|
|
|
|
Снижение младенческой смертности в Российской Федерации |
33 |
Показатель 5.1.1. Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми |
Т.В. Яковлева |
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения" |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,3 |
6,1 |
5,4 |
|
34 |
Показатель 5.1.2. Смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста |
Т.В. Яковлева |
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения" |
54 |
58.5 |
58 |
57,5 |
57 |
55 |
|
35 |
Показатель 5.1.3. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (в %) |
Т.В. Яковлева |
Паспорт ФП "Развитие детского здравоохранения" |
48,5 |
49 |
49,5 |
50 |
50,5 |
51 |
|
36 |
Цель 6. Обеспечить доступность качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, формирование рациональной и сбалансированной системы лекарственного обеспечения |
Н.А. Хорова |
ГП "Развитие здравоохранения" |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Показатель 6.1.1. Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов |
Н.А. Хорова |
ГП "Развитие здравоохранения" |
не ниже индекса инфляции |
не ниже индекса инфляции |
не ниже индекса инфляции |
не ниже индекса инфляции |
не ниже индекса инфляции |
не ниже индекса инфляции |
|
38 |
Показатель 6.1.2. Уровень роста цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с учетом инфляции |
М.А. Мурашко |
ГП "Развитие здравоохранения" |
в пределах индекса инфляции |
в пределах индекса инфляции |
в пределах индекса инфляции |
в пределах индекса инфляции |
в пределах индекса инфляции |
в пределах индекса инфляции |
|
39 |
Мероприятие 6.1.1. Проведение пилотного проекта по модернизации лекарственного обеспечения граждан |
Н.А. Хорова |
ГП "Развитие здравоохранения " |
|
Реализация пилотного проекта |
Реализация пилотного проекта |
Реализация пилотного проекта |
|
|
|
40 |
Мероприятие 6.1.2. Проведение мониторинга ассортимента и цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в амбулаторном и госпитальном сегментах в субъектах Российской Федерации |
М.А. Мурашко |
ГП "Развитие здравоохранения" |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
|
41 |
Цель 7 Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
Т.В. Яковлева |
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 |
|
|
|
|
|
|
Реализованы меры государственной политики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
42 |
Направление 7.1. Обеспеченность медицинским персоналом |
|
||||||||
43 |
Показатель 7.1.1. обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) |
Т.В. Яковлева |
Основные направления деятельнoсти Правительства Российской Федерации |
37,9 |
38,4 |
38,9 |
39,5 |
40,1 |
40,7 |
|
44 |
Показатель 7.1.2. обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, (чел. на 10 тыс. населения) |
Т.В. Яковлева |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
86,8 |
87,8 |
89,1 |
90,4 |
92,3 |
95,1 |
|
45 |
Показатель 7.1.3. обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (чел. на 10 тыс. населения) |
Т.В. Яковлева |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации |
20,9 |
21,1 |
21,4 |
21,7 |
22 |
22,5 |
|
46 |
Направление 7.2. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
|
||||||||
47 |
Показатель 7.2.1. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2). (в %) |
Т.В. Яковлева |
Паспорт национального проекта "Здравоохранение" |
81 |
83 |
86 |
89 |
92 |
95 |
|
48 |
Показатель 7.2.2. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), (в %) |
Т.В. Яковлева |
Паспорт национального проекта "Здравоохранение" |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
|
49 |
Показатель 7.2.3. Число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.) |
Т.В. Яковлева |
Паспорт национального проекта "Здравоохранение" |
350 |
560 |
850 |
1170 |
1500 |
1880 |
|
50 |
Мероприятие 7.2.1 Расчет прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных и муниципальных медицинских организаций |
Т.В. Яковлева |
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
51 |
Мероприятие 7.2.2 Разработка новых и поддержка в актуальном состоянии утвержденных профессиональных стандартов для специалистов с высшим и средним медицинским образованием |
Т.В. Яковлева |
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
52 |
Мероприятие 7.2.3 Проведение аккредитации медицинских специалистов |
Т.В. Яковлева |
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
53 |
Мероприятие 7.2.4 Проведение Всероссийского конкурса врачей и Всероссийского конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" |
Т.В. Яковлева |
ГП "Развитие здравоохранения" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
54 |
Мероприятие 7.2.5 Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер" |
Т.В. Яковлева |
ГП "Развитие здравоохранения" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
|
|
|
55 |
Мероприятие 7.2.6 Разработка и актуализация федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ |
Т.В. Яковлева |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
56 |
Мероприятие 7.2.7 Разработка, актуализация и утверждение примерных дополнительных профессиональных образовательных программ |
Т.В. Яковлева |
Паспорт федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Создание системы непрерывного повышения медицинскими работниками своей квалификации и получения новых компетенций |
57 |
Цель 8. Формирование сети национальных медицинских исследовательских центров, а также разработка и внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, для повышения качества оказания медицинской помощи населению Российской Федерации |
Т.В. Яковлева |
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 (далее - "ФП Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий") |
|
|
|
|
|
|
Сформирована сеть национальных медицинских исследовательских центров |
58 |
Направление 8.1. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, и клинических рекомендаций |
|||||||||
59 |
Показатель 8.1.1. Количество учреждений, входящих в сеть национальных медицинских исследовательских центров, (ед.) |
Т.В. Яковлева |
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий" |
23 |
24 |
26 |
27 |
27 |
27 |
|
60 |
Показатель 8.1.2.. Доля пациентов, получивших медицинскую помощь в НМИЦ, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации (не менее). (в %) |
Т.В. Яковлева |
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий" |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
|
61 |
Показатель 8.1.3. Объемы оказанной высокотехнологичной медицинской помощи населению, (тыс. операций в год в НМИЦ) |
Т.В. Яковлева |
ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий" |
1 100 |
1 150 |
1 200 |
1 250 |
1 300 |
1 350 |
|
62 |
Направление 8.2. Проведение научных разработок в области фундаментальной и персонализированной медицины и совершенствование организации трансляционного процесса в медицинской науке |
|||||||||
63 |
Показатель 8.2.1. Количество новых разработанных диагностических тест-систем, (ед.) |
С.А. Краевой |
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины" |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
64 |
Показатель 8.2.2. Количество новых лекарственных средств, доведенных до стадии клинических исследований, (ед.) |
С.А. Краевой |
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины" |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
65 |
Показатель 8.2.3. Количество биомедицинских клеточных продуктов, доведенных до стадии клинических исследований, (ед.) |
С.А. Краевой |
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины" |
- |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|
66 |
Направление 8.3. Обеспечение формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра с внедрением персонализированных групп повышенного радиационного риска (НРЭР) |
|||||||||
67 |
Показатель 8.3.1. Количество форм регистра, успешно прошедших верифицикацию и внесенных в Единую федеральную базу данных НРЭР (тыс. ед.); |
С.А. Краевой |
ВЦП "Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины" |
11 134 |
11 401 |
11 669 |
11 936 |
12 204 |
12 471 |
|
68 |
Цель 9. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
Е.Л. Бойко |
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14 декабря 2018 г. N 3 |
|
|
|
|
|
|
Создан единый цифровой контур в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
69 |
Направление 9.1. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
|||||||||
70 |
Показатель 9.1.1. Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году. (млн. чел.) |
Е.Л. Бойко |
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
6,4 |
12 |
18 |
24 |
32 |
38 |
|
71 |
Показатель 9.1.2. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, (%) |
Е.Л. Бойко |
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
63 |
82 |
94 |
100 |
100 |
100 |
|
72 |
Показатель 9.1.3. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами (%) |
Е.Л. Бойко |
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
24 |
65 |
84 |
J00 |
100 |
100 |
|
73 |
Показатель 9.1.4. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, (%) |
Е.Л. Бойко |
Паспорт федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ ) |
4 |
20 |
36 |
58 |
84 |
100 |
|
74 |
Цель 10. Обеспечение прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования |
Н.Н. Стадченко |
НП "Здравоохранение" |
|
|
|
|
|
|
Гарантии застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования обеспечены |
75 |
Направление 10.1. Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год |
|||||||||
76 |
Мероприятие 10.1.1 Обеспечение охвата застрахованных лиц старше 18 лет информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
Н.Н. Стадченко |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение". ФП "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Отчет ФОМС в Минздрав России об обеспечении охвата застрахованных лиц старше 18 лет информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
77 |
Мероприятие 10.1.2. Открытие страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально |
Н.Н. Стадченко |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". НП "3дравоохранение". ФП "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Открыты офисы (представительство) по защите прав застрахованных лиц, созданы каналы оперативной связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций; осуществление досудебного урегулирования претензий застрахованных лиц к медицинским организациям по результатам оказания им медицинской помощи |
78 |
Направление 10.2. Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий |
|||||||||
79 |
Мероприятие 10.2.1 Оценка страховыми медицинскими организациями в ходе экспертизы качества медицинской помощи исполнение рекомендаций. выданных НМИЦ в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий |
Н.Н. Стадченко |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Осуществлена оценка исполнения рекомендаций, выданных НМИЦ в ходе консультаций/консилиумов краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации с применением телемедицинских технологий, по данным медицинских карт станционарного больного (учетная форма 003 у) пациентов |
80 |
Направление 10.3 Софинансирование расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала |
|||||||||
81 |
Мероприятие 10.3.1. Мониторинг реализации мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала |
Н.Н. Стадченко |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Отчет ФОМС в Минздрав России об использовании средств нормированного страхового запаса ГФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала |
82 |
Направление 10.4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями |
|||||||||
83 |
Мероприятие 10.4.1. Получение межбюджетного трансферта Федеральным фондом обязательного медицинского страхования из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями . |
Н.Н. Стадченко |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение", ФП "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Обеспечено финансирование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями для проведения противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров. |
84 |
Мероприятие 10.4.2. Мониторинг оказания онкологической помощи населению, в том числе учет законченных случаев химиотерапии, лучевой терапии, комбинированного и хирургического лечения |
Н.Н. Стадченко |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", НП "Здравоохранение". ФП "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Отчет ФОМС об использовании средств и оказанной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями |
85 |
Цель 11. Осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан |
|
ГП "Развитие здравоохранения" |
|
|
: |
|
|
|
Выполнение плана контрольных мероприятий по соблюдению требований к обеспечению качества в безопасности медицинской деятельности, осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств, биомедицинских клеточных продуктов и медицинских изделий. Отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) (форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль) |
86 |
Направление 11.1. Выполнение плана проверок. |
|||||||||
87 |
Мероприятие 11.1.1. Выполнение плана проверок качества и безопасности медицинской деятельности на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года) |
М.А. Мурашко |
ГП "Развитие здравоохранения" |
100% |
100%, |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
88 |
Мероприятие 11.1.2. Выполнение плана проверок в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов на основе риск- ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года) |
М.А. Мурашко |
ГП "Развитие здравоохранения" |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
89 |
Мероприятие 11.1.3. Выполнение плана проверок в сфере обращения медицинских изделий на основе риск-ориентированного подхода (за исключением проверок, продолжительность которых выходит за пределы текущего года) |
М.А. Мурашко |
ГП "Развитие здравоохранения" |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
90 |
Мероприятие 11.1.4. Выполнение плана проверок по контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации |
М.А. Мурашко |
ГП "Развитие здравоохранения" |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
91 |
Цель 12. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан |
Уйба В.В. |
ГП "Развитие здравоохранения" |
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня здоровья и снижение обслуживаемого контингента, занятого на работах с особо опасными производственными факторами, повышение доступности качества медицинской помощи, обеспечение санаторно-эпидемиологического благополучия на закрепленных территориях |
92 |
Направление 12.1. Оказание медицинской помощи работникам отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами |
|||||||||
93 |
Мероприятие 12.1.1. Обеспечение оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда |
Уйба В.В. |
ГП "Развитие здравоохранения" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
94 |
Цель 13. Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, инвестиционных соглашений и договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающих капитальные затраты инвестора по ремонту и оснащению медицинским оборудованием объектов инфраструктуры здравоохранения |
С.А. Краевой |
ГП "Развитие здравоохранения" |
|
|
|
|
|
|
Привлечение внебюджетных средств в развитие инфраструктуры здравоохранения |
95 |
Показатель 13.1.1. Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров аренды недвижимого имущества, предусматривающих капитальные затраты инвестора по ремонту и оснащению медицинским оборудованием объектов инфраструктуры здравоохранения |
С.А. Краевой |
ГП "Развитие здравоохранения" |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
96 |
Мероприятие 13.1.1. Проведение заседания Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству |
С.А. Краевой |
подпункт 8.6.3 пункта 8.6 Плана мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденный совместным приказом Минздрава России и Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 645/511 |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
|
97 |
Мероприятие 13.1.2. Подготовка и проведение Всероссийского конкурса "Лучший проект государственно-частного взаимодействия" |
С.А. Краевой |
подпункт 8.6.4 пункта 8.6 Плана мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденный совместным приказом Минздрава России и Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 645/511 |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
|
98 |
Цель 14. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год) |
О.О. Салагай |
Паспорт НП "Здравоохранение" |
|
|
|
|
|
|
Рост экспорта медицинских услуг |
99 |
Показатель 14.1. Количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел.) |
О.О. Салагай |
Паспорт НП "Здравоохранение" |
564 |
696 |
828 |
960 |
1080 |
1200 |
|
100 |
Цель 15. Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями |
С.А. Краевой |
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями |
101 |
Направление 15.1 Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу и снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом |
|||||||||
102 |
Показатель 15.1.1. Заболеваемость туберкулезом (до 35 случаев на 100 тыс. населения) |
С.А. Краевой |
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
45,0 |
43,0 |
41,0 |
39,0 |
37,0 |
35,0 |
|
103 |
Мероприятие 15.1.1. Обеспечение закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом |
С.А. Краевой |
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Повышение качества и эффективности диагностики и мониторинга лечения туберкулеза |
104 |
Направление 15.2. Обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, и увеличении доли лиц. зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением |
|||||||||
105 |
Показатель 15.2.1. Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (процент) |
С.А. Краевой |
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
55,0 |
до 65 |
до 90 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
|
106 |
Мероприятие 15.2.1. Обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации |
С.А. Краевой |
ВЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
Повышение качества и эффективности диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции |
Министр здравоохраненения |
В.И. Скворцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минздрав России утвердил план своей деятельности на 2019-2024 гг.
Среди целей:
- снижение смертности, повышение ожидаемой продолжительности жизни;
- развитие первичной медико-санитарной помощи;
- борьба против рака и ССЗ, а также ВИЧ;
- повышение квалификации медработников (через НМО и аккредитацию);
- развитие института "страховых представителей" для разъяснения застрахованным их прав.
План содержит целевые показатели деятельности Министерства.
План деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2019 - 2024 год (утв. Министерством здравоохранения РФ 28 января 2019 г.)
Текст плана опубликован не был