Приложение Д (рекомендуемое). Рекомендации по применению амортизаторов, изготовленных из резин на основе НК и СК

Приложение Д
(рекомендуемое)

 

Рекомендации по применению амортизаторов, изготовленных из резин на основе НК и СК

 

Д.1 Амортизаторы рекомендуются для использования в условиях вибрации в диапазоне частот от 5 до 2000 Гц с амплитудой вибросмещения 1 мм при частотах от 5 до 50 Гц и в диапазоне частот от 50 до 2000 Гц - при линейном законе изменения виброускорения от 98,1 до 490,5 м/с, также в условиях воздействия многократных ударов с ускорением до 58,9 м/с с продолжительностью импульса до 20 с, одиночных ударов с ускорением до 117,7 м/с и продолжительностью импульса до 20 с.

Д.2 Зависимости деформации от нагрузки амортизаторов по оси Y и X приведены на рисунках Д.1 и Д.2.

 

 

Рисунок Д.1 - Характеристика деформации амортизаторов в направлении оси Y

 

 

Рисунок Д.2 - Характеристика деформации амортизаторов в направлении оси X

 

Д.3 Частота собственных колебаний амортизаторов под нагрузками, указанными в таблицах Д.1 и Д.2 по оси X при температуре (20  5) °С, находится в пределах от 11 до 17 Гц.

Д.4 Коэффициент динамичности амортизаторов из резин на основе НК в резонансе по оси X при температуре (20 5) °С должен быть от 10 до 20, а для амортизаторов из резин на основе СК - от 5,6 до 16,7.

Д.5 Частота начала виброизоляции при температуре (20  5) °С в зависимости от направления действия нагрузки приведена в таблице Д.1.

 

Таблица Д.1 - Частота начала виброизоляции

 

Направление действия нагрузки по оси

Максимальная нагрузка на амортизатор, Н

Амортизатор серии

Частота начала виброизоляции, Гц, не менее

Y

Р

1

35

2

25

3

30

X, Z

0,7 Р

1

45

2

30

3

40

Примечание - Р - максимальная рабочая нагрузка по таблицам 1 и 2.

 

Д.6 Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси Y при температуре (20  5) °С приведен в таблице Д.2.

 

Таблица Д.2 - Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси Y

 

Параметры действующей вибрации

Коэффициенты виброизоляции, не менее

Частота, Гц

Амплитуда ускорения g

Амплитуда вибросмещения, мм

25-35

Не контролируется

1

1

50

1

8

100

11,0

Соответствует ускорению

27

200

13,0

Соответствует ускорению

130

500

20,0

300

1000

30,5

500

1500

40,7

500

2000

50,0

500

 

Д.7 Коэффициент передачи ударного воздействия при ускорении 117,7 м/с2 и продолжительности импульса до 20 мкс - менее 1.

Д.8 При установке амортизируемой массы на амортизаторах рекомендуется использовать рациональную схему подвески. Под рациональной схемой понимают схему, которая не предусматривает одностороннюю консольную подвеску амортизируемой массы. Количество амортизаторов в подвеске не должно быть менее трех и нагрузка на каждый амортизатор не должна превышать указанной в таблицах 1 и 2. Перекосы не допускаются.

Д.9 Амортизируемую массу на амортизаторах рекомендуется устанавливать в соответствии с рисунком Д.3 и таблицей Д.3.

 

 

Рисунок Д.3 - Схема установки амортизируемой массы на амортизаторах

 

Таблица Д.3 - Размеры амортизатора в зависимости от серии

 

Амортизатор серии

Размеры амортизатора, мм

D

D1

D2

1

25

19

23

2

38

30

36

3

50

37

48

 

Рекомендуется обеспечивать расположение центра тяжести амортизируемой массы в плоскости установки амортизаторов.

Д.10 Допускается пребывание амортизаторов при температуре до минус 60 °С без приложения к ним дополнительных статических и динамических нагрузок (деформаций).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.