• ДОКУМЕНТ

Приложение Б (обязательное). Методика определения деформации амортизаторов вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки

Приложение Б
(обязательное)

 

Методика определения деформации амортизаторов вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки

 

Б.1 Сущность метода заключается в определении деформации амортизатора вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки.

Б.2 Образцы для испытаний

Испытывают амортизаторы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.

Б.3 Оборудование и приспособления

Б.3.1 Принципиальная схема приспособления для измерения деформации приведена на рисунке Б.1.

Б.3.2 Допускается применять универсальную испытательную машину с погрешностью испытания  1,5 %, обеспечивающую необходимые для испытания амортизатора максимальную рабочую нагрузку, размеры и скорость перемещения испытательных плит (зажимов) (15  5) мм/мин.

Б.3.3 Индикатор часового типа ИЧ-10 по ГОСТ 577.

Б.3.4 Загрузочная рамка в сборе и набор грузов.

Допускается использовать другие инструменты и приборы для измерения деформации с характеристиками не хуже указанных.

 

 

1 - индикатор; 2 - амортизатор; 3 - опорная поверхность; 4 - загрузочная рамка; 5 - груз

 

Рисунок Б.1 - Схема приспособления

 

Б.4 Проведение испытаний

Б.4.1 Испытание амортизатора проводят при температуре окружающей среды (23  5) °С.

Б.4.1.1 Перед проведением испытаний опорная поверхность приспособления должна быть выставлена по уровню. Непараллельность верхней планки загрузочной рамки относительно опорной поверхности не должна превышать 1 мм на 100 мм базы.

Б.4.1.2 Помещают амортизатор на опорную поверхность приспособления. Индикатор с измерительной площадкой устанавливают таким образом, чтобы малая стрелка индикатора была на отметке 5, а большая - на 0. Прикладывают к амортизатору максимальную рабочую нагрузку. Устанавливают нагрузку с погрешностью не более  1 % с помощью массы загрузочной рамки в сборе (не более 0,45 кг) и массы грузов. Измерительное усилие при этом не учитывают.

Б.4.1.3 Определяют деформацию амортизатора по показанию индикатора, округленному до 0,1 мм, через (15  5) с после приложения нагрузки.

Б.4.2 Испытание амортизатора, изготовленного из резины на основе НК, - при температуре окружающей среды минус (45  1) °С и амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, - при температуре окружающей среды минус (55  1) °С.

Б.4.2.1 Деформацию амортизатора, изготовленного из резины на основе НК, вдоль оси Y под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют после выдержки его в холодильной камере в свободном состоянии в течение (4,0  0,2) ч при температуре минус (45  1) °С.

Б.4.2.2 Деформацию амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, вдоль оси Y под воздействием максимальной рабочей нагрузки определяют после выдержки его в холодильной камере в свободном состоянии в течение (4,0  0,2) ч при температуре минус (55  1) °С.

Затем испытывают амортизатор, как указано в Б.4.1.

При невозможности проведения испытания внутри холодильной камеры допускается поочередно вынимать амортизаторы из холодильной камеры и испытывать не позднее чем через 30 с.

Б.4.3 Испытание амортизатора, изготовленного из резины на основе НК, или амортизатора, изготовленного из резины на основе СК, - при температуре окружающей среды (80  1) °С.

Б.4.3.1 Деформацию амортизатора вдоль оси Y под воздействием максимальной рабочей нагрузки при температуре (80  1) °С определяют после выдержки его в термостате при температуре (80  1) °С в течение (4,0  0,2) ч.

Затем поочередно вынимают амортизаторы из термостата и испытывают не позднее чем через 1 мин, как указано в Б.4.1.

Б.4.4 Наличие на поверхности амортизатора слоя воска после испытания не является браком.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.