Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 311 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2157; 2017, N 15, ст. 2212; 2018, N 15, ст. 2129).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 375
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 311
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 375)
Государственная программа Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Паспорт
государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Паспорт
Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Калининградской области определены в следующих стратегических документах:
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Министерством экономического развития Российской Федерации).
В целях обеспечения государственной поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, разработаны Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и методика расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 1275 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области".
Кроме того, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. отмечено, что необходимо реализовать уже подготовленные альтернативные меры поддержки Калининградской области в целях сохранения комфортного режима предпринимательской деятельности.
Отдельные направления государственной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности определены также в составе Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Приоритеты государственной политики на территории Калининградской области сформулированы в следующих стратегических документах отраслевого характера, учет которых предусматривается в соответствующих государственных программах Российской Федерации:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р;
Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 2205-р;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р;
Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р;
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.
Одной из ключевых особенностей социально-экономического развития Калининградской области является ее полуэксклавное положение, что обусловливает необходимость учитывать транспортно-логистические характеристики региона, потенциал внешнеэкономического взаимодействия, а также необходимость развития туристического центра на территории региона.
Сложившаяся нестабильная экономическая ситуация в Российской Федерации, в частности на территории Калининградской области, негативно влияет преимущественно на социальную сферу, в том числе на рост потребительских цен и снижение реальной заработной платы.
Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
В соответствии с указанной Концепцией важнейшими целями перехода от экспортно-сырьевой экономики к инновационной модели экономического роста и инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны являются создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий с занятием значимого места на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг и становление российской экономики как одного из глобальных центров мирового хозяйства.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" задан вектор развития российской экономики по инновационному пути с выходом на повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан и достижение технологического лидерства Российской Федерации на мировой арене.
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, субъектам инновационной деятельности заданы долгосрочные ориентиры развития, в том числе предполагающие создание в Российской Федерации сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, при этом стимулирование инноваций необходимо осуществлять в соответствии с учетом особенностей регионов и в соответствии с их потребностями.
Социально-экономическое развитие Калининградской области невозможно без успешного решения задач по экономическому и социальному развитию региона программно-целевым методом.
В соответствии с указанными документами инновационные подходы легли в основу государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" (далее - Программа).
Программа сформирована в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 2074-р, которая определяет перспективные ориентиры и направления развития социально-экономического комплекса общерегионального значения, а также возможности развития и конечные результаты - сводные показатели экономики и социальной сферы округа в целом.
Указанная Стратегия разрабатывалась исходя из принципиальных подходов к развитию Российской Федерации, в том числе изложенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также в отраслевых и территориальных стратегиях.
Программа включает в себя 2 подпрограммы и Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года, которые представляют собой набор взаимосвязанных мероприятий, направленных на превращение Калининградской области в динамично развивающийся регион Российской Федерации за счет преобразования ее экономики, социальной сферы и системы управления, а также поддержки приоритетов экономического роста (отраслевые проекты и кластеры) с учетом географических и исторических особенностей развития региона, государственной политики Российской Федерации, существующих стандартов и стратегических приоритетов.
Целями Программы являются обеспечение устойчивого развития экономики Калининградской области и повышение качества жизни населения. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
обеспечение стабильного функционирования организаций и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Калининградской области, модернизации дорожной инфраструктуры областного центра, развития молодежного туризма;
обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Калининградской области путем создания новых конкурентоспособных секторов экономики, повышения уровня использования имеющихся видов ресурсов, увеличения степени обустройства населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
обеспечение дальнейшего развития секторов экономики, формирование комфортного жизненного пространства на территории Калининградской области, повышение качества и продолжительности жизни.
Первую из поставленных задач планируется решать в рамках подпрограммы "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области", в соответствии с которой направляются иные межбюджетные трансферты в размере, рассчитываемом в соответствии с методикой расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории региона, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области. Также в рамках указанной подпрограммы выделяются субсидии бюджету Калининградской области на модернизацию дорожной инфраструктуры областного центра и развитие молодежного туризма в период 2021 - 2025 годов.
Вторую из поставленных в Программе задач планируется решать в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, третью - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области".
Подпрограмма "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" сформирована с учетом необходимости обеспечения продолжения проектов, начатых в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, а также выполнения поставленных задач и основных целей развития страны и, соответственно, Калининградской области, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Основными национальными целями в период до 2024 года определены дальнейшее повышение уровня и продолжительности жизни граждан, в том числе жизни активной, что напрямую зависит от уровня медицины, доходов населения, комфортности среды проживания, экологии. Исходя из этого целями подпрограммы "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" являются обеспечение дальнейшего развития секторов экономики и социальной сферы, повышение качества и продолжительности жизни.
Программа реализуется в 2013 - 2025 годах в 2 этапа:
I этап - 2013 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
По итогам реализации Программы к концу 2025 года будут достигнуты следующие результаты:
сбалансированное социально-экономическое развитие, основанное на развитии конкурентоспособных на мировом рынке секторов экономики;
модернизация инженерной инфраструктуры, обеспечивающая интеграцию в окружающее экономическое пространство и достижение целей социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации;
развитие дорожной сети, создание транспортно-логистической зоны на территории региона;
коренная модернизация социальной инфраструктуры.
В ходе реализации Программы за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области будет обеспечено достижение показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", прежде всего в части, касающейся повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы Калининградской области до уровня среднемесячной заработной платы в регионе и от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
С учетом специфики Программы, предусматривающей социально-экономическое развитие Калининградской области, достижение целей Программы будет обеспечиваться не только посредством ее реализации, но и посредством реализации мероприятий по развитию региона, предусмотренных в отраслевых государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах:
государственные программы Российской Федерации:
"Развитие образования";
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
"Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
"Развитие транспортной системы";
"Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
"Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы;
"Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;
"Развитие физической культуры и спорта";
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
федеральные целевые программы:
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (до 1 января 2018 г.);
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы".
II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области.
Участие Калининградской области в реализации Программы предусмотрено в рамках выполнения подпрограмм "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области", "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" и Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года.
При этом преемственность обеспечивается путем продолжения реализации государственной политики, проводимой в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, реализация которой была начата в 2002 году.
Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Калининградской области, цели, задачи и показатели Программы соответствуют положениям основных стратегических документов, указанных в разделе I.
Участие Калининградской области в достижении целей и задач Программы предусматривает обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития региона. Мероприятия Программы охватывают все предметы совместного ведения в экономической и социальной сфере.
Достижение целей Программы обеспечивается реализацией государственных программ Калининградской области, в том числе:
"Развитие здравоохранения";
"Развитие образования";
"Социальная поддержка населения";
"Развитие культуры";
"Развитие физической культуры и спорта";
"Доступное и комфортное жилье";
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с современными условиями обучения на период до 2025 года";
"Окружающая среда";
"Модернизация экономики";
"Развитие промышленности и предпринимательства";
"Развитие сельского хозяйства";
"Развитие транспортной системы";
"Развитие рыбохозяйственного комплекса";
"Туризм";
"Эффективное государственное управление";
"Молодежь".
Средства, необходимые для обеспечения реализации программных мероприятий, предусматриваются в бюджетах Калининградской области и муниципальных образований.
Участие Калининградской области в достижении целей и задач Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года предусматривает выполнение обязательств Калининградской области (в соответствии с соглашениями) по строительству (реконструкции) инфраструктуры, необходимой для:
создания новых конкурентоспособных секторов экономики (индустриальных парков и промышленных зон, кластеров, туристско-рекреационного комплекса);
выполнения требований по охране окружающей среды и улучшения экологической обстановки;
создания условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства путем вовлечения в хозяйственный оборот недостаточно использующихся видов ресурсов;
повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами транспортной и инженерной инфраструктуры;
обеспечения энергетической безопасности Калининградской области;
развития материальной базы системы образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта;
создания объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать обеспечению геостратегических интересов России в Балтийском регионе.
Участие Калининградской области в достижении целей и задач подпрограммы "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" предусматривает выполнение обязательств Калининградской области (в соответствии с соглашениями) по реализации 8 основных мероприятий, структурированных по 2 направлениям.
В рамках первого направления предусматривается обеспечение устойчивого экономического развития Калининградской области, в целях которого реализуются следующие мероприятия:
создание новых конкурентоспособных секторов экономики;
развитие системы мелиорации;
строительство объектов берегозащиты.
В рамках второго направления предусматриваются формирование комфортного жизненного пространства на территории Калининградской области, а также повышение качества и продолжительности жизни. В этих целях реализуются следующие мероприятия:
развитие системы здравоохранения;
модернизация сферы физической культуры и спорта;
строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства;
развитие системы образования;
молодежная политика.
Подпрограмма "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области", по сути, является продолжением Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года. Достижение целей указанной подпрограммы окажет положительное влияние на экономическое развитие Российской Федерации в целом и Калининградской области в частности. Выполнение задач по наращиванию экономического потенциала региона, развитию промышленных площадок и индустриальных парков, туристско-рекреационного кластера также отвечает основным приоритетам развития страны. Повышение уровня и качества жизни населения Калининградской области и Российской Федерации в целом будет обеспечено также и при реализации мероприятий, направленных на комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В рамках первого направления планируется продолжить реализацию мероприятий, начатых в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года. Создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса и новых производств, открытия производственных зон и площадок предполагает рост занятости и производительности труда, замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест, повышение конкурентоспособности производимых товаров. Кроме того, планируется реализация новых проектов в сфере экологии, которые обеспечат формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены.
Мероприятия, запланированные к реализации в рамках второго направления, будут способствовать достижению следующих целей развития Российской Федерации на территории Калининградской области, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
увеличение численности населения страны;
повышение уровня жизни граждан;
создание комфортных условий для их проживания;
создание условий и предоставление возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
В рамках мероприятия по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства предусматривается в первую очередь реализация проектов, направленных на повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки. Также планируется проведение работ по строительству и реконструкции очистных сооружений и объектов канализации, повышению уровня газификации населенных пунктов.
Мероприятие по развитию системы здравоохранения включает в себя как продолжение реконструкции функционирующих областных детской и взрослой больниц, так и строительство новых медицинских учреждений в областном центре и на востоке региона. Это позволит создать современную инфраструктуру оказания медицинской помощи и приведет к повышению ее качества и доступности.
Реализация проектов в сфере развития образования предполагает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, а также повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Выполнение мероприятия в сфере молодежной политики будет также способствовать воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Мероприятие по модернизации сферы физической культуры и спорта направлено на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни путем создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, а также на повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовку спортивного резерва.
Реализация полномочий Калининградской области осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации и предусматривает взаимодействие и координацию деятельности с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на территории региона.
Органы государственной власти Калининградской области проводят работу, направленную на подготовку проектов, реализация которых имеет особую значимость для региона.
Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы участия Калининградской области в реализации мероприятий по ускоренному социально-экономическому развитию региона в соответствии с полномочиями Калининградской области и полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положительный результат реализации Программы на территории Калининградской области обусловливается следующими показателями:
производительность труда одного занятого в экономике - 1331,4 тыс. рублей;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) - 70,9 тыс. рублей;
объем валового регионального продукта на душу населения - 606,9 тыс. рублей;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 78,5 лет;
среднедушевые денежные доходы населения - 36,7 тыс. рублей;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Калининградской области - 12,8 процента.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 5.
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории региона, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 1275 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области".
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинасирование мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области в рамках подпрограмм Программы приведены в приложении N 6.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области подпрограмм Программы, приведена в приложении N 7.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области", подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Направления реализации |
Связь с показателями (индикаторами) Программы (подпрограммы) |
|||
начало реализации |
окончание реализации |
|||||||
| ||||||||
Подпрограмма "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" | ||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Государственная поддержка организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.) |
2016 год |
2025 год |
сохранение и увеличение юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области числа рабочих мест |
предоставление субсидий юридическим лицам, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 г. осуществляли деятельность на основании Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", а также резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области |
показатель 7 "Количество созданных и сохраненных мест рабочих мест (в соответствии с заключенными между юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области соглашениями о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности)" |
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Социально-экономическое развитие Калининградской области" |
Росавтодор (руководитель Федерального дорожного агентства Костюк А.А.), Росмолодежь (руководитель Федерального агентства по делам молодежи Бугаев А.В.) |
2021 год
|
2025 год |
модернизация объектов дорожной инфраструктуры в зонах активной жилой застройки в г. Калининграде, увеличение пропускной способности транспортных магистралей; развитие дорожной инфраструктуры, повышение транспортной связности региона и обеспечение внутренней мобильности с учетом роста транспортных потоков развитие молодежного туризма; приобщение детей и молодежи Калининградской области к российским культурным и историческим ценностям и предоставление возможности посещения исторических и культурных центров, памятных мест |
строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства; организация экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации |
показатель 8 "Прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции" показатель 9 "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения"; показатель 10 "Число участников экскурсионно-образовательных поездок в регионы России" |
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" | ||||||||
3. |
Основное мероприятие 2.1 "Создание новых конкурентоспособных секторов экономики" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.) |
2022 год
|
2024 год
|
завершение работ по созданию условий для функционирования промышленных зон; обеспечение экологической безопасности |
строительство многофункциональных комплексов по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов
|
показатель 11 "Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"; показатель 12 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов"; показатель 13 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов" |
|
4. |
Основное мероприятие 2.2. "Развитие системы здравоохранения" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.) |
2021 год
|
2025 год
|
развитие медицинских организаций государственной системы здравоохранения, укрепление их материально-техническая# базы; обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Калининградской области, повышение уровня обеспеченности жителей медицинскими услугами, качества диагностики и эффективности лечения больных, уменьшение средних сроков лечения в стационарах, снижение уровня заболеваемости |
продолжение работ по реконструкции Калининградской областной клинической больницы, детской областной больницы в Калининграде, строительство амбулаторно-поликлинического учреждения в областном центре и медико-диагностического центра в Советске |
показатель 4 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"; показатель 14 "Общий коэффициент смертности (число умерших в расчете на 1000 населения за год)"
|
|
5. |
Основное мероприятие 2.3 "Модернизация сферы физической культуры и спорта" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.) |
2022 год |
2025 год |
создание современной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечение доступности объектов спорта для населения, повышение качества оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, возможность организации подготовки спортивного резерва, увеличение качества и количества проводимых спортивных соревнований |
строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов в муниципальных образованиях Калининградской области (гг. Светлый, Гурьевск, Балтийск, Правдинск, Гвардейск, Черняховск), а также универсального физкультурно-спортивного комплекса в Калининграде |
показатель 16 "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" |
|
6. |
Основное мероприятие 2.4 "Развитие системы мелиорации" |
Минсельхоз России (заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергеев Д.Г.)
|
2022 год
|
2025 год
|
обеспечение защиты территории области от затопления, осуществление мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, улучшение условий жизнедеятельности проживающего населения и осуществления эффективного сельскохозяйственного производства |
реконструкция осушительных насосных станций в Славском и Полесском районах |
показатель 24 "Защита земель от затопления, подтопления и водной эрозии за счет проведения реконструкции осушительных насосных станций" |
|
7. |
Основное мероприятие 2.5 "Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства в муниципальных районах" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.)
|
2022 год |
2025 год |
качественное и надежное предоставление потребителям коммунальных услуг в сфере газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижение уровня загрязнения водных бассейнов Балтийского моря, улучшение экологической обстановки, уменьшение негативного влияния на окружающую среду, а также выполнение в полном объеме международных обязательств Российской Федерации и Калининградской области (по строительству и эксплуатации канализационных очистных сооружений), повышение комфортности проживания, стимулирование развития жилищного и производственного строительства в регионе |
строительство и реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей, канализации и очистных сооружений, канализационных сетей, газификация населенных пунктов Калининградской области
|
показатель 17 "Прирост мощности объектов водоснабжения"; показатель 18 "Прирост протяженности сетей водоотведения после модернизации"; показатель 19 "Прирост протяженности сетей водоснабжения после модернизации"; показатель 20 "Прирост мощности объектов водоотведения"; показатель 21 "Уровень газификации региона"
|
|
8. |
Основное мероприятие 2.6 "Строительство объектов берегозащиты" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.) |
2022 год |
2025 год |
сохранение существующих природных, искусственных объектов на побережье, предотвращение обрушений оползневого и оползнеопасного склона берегов, улучшение экологии, а также повышение рекреационных условий курортных городов, отдыха жителей и гостей региона |
строительство берегозащитных сооружений, проведение противооползневых и берегоукрепительных работ в Калининграде, Светлогорске, Пионерском, Зеленоградске и Зеленоградском районе, п. Янтарный, Лесной, Ушаково, Отрадное, Филино, Коса |
показатель 22 "Протяженность защищаемого берега"; показатель 23 "Доля разрушаемого берега Балтийского моря в общей протяженности морского побережья" |
|
9. |
Основное мероприятие 2.7 "Развитие системы образования" |
Минэкономразвития России (Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации В.А. Живулин)
|
2022 год |
2025 год |
развитие творческих и интеллектуальных способностей детей и молодежи; создание инновационной инфраструктуры дополнительного образования и профессионального самоопределения детей и молодежи, а также современной оздоровительной, спортивной инфраструктуры для обеспечения гражданско-патриотического воспитания и социализации детей и молодежи; повышение уровня доступности и качества общего образования |
строительство объектов социальной инфраструктуры в сфере образования (общего и дополнительного): общеобразовательной школы в Северном жилом микрорайоне, центров развития одаренных детей, детского отдыха круглогодичного использования в Светлогорске, спортивной площадки и спортивно-рекреационного комплекса для детских оздоровительных лагерей |
показатель 15 "Удельный вес детей, получающих услуги дополнительного образования, охваченных программами летнего отдыха в загородных оздоровительных лагерях" |
|
10. |
Основное мероприятие 2.8 "Молодежная политика" |
Минэкономразвития России (заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Живулин В.А.) |
2022 год
|
2023 год |
обеспечение доступа детей и молодежи к качественным образовательным, оздоровительным и культурным услугам современного уровня и к участию в молодежных мероприятиях, форумах
|
реконструкция детско-молодежного лагеря "Жемчужина"
|
показатель 15 "Удельный вес детей, получающих услуги дополнительного образования, охваченных программами летнего отдыха в загородных оздоровительных лагерях" |
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Наименование правового акта |
Основные положения правового акта |
Срок внесения в Правительство Российской Федерации |
Основания разработки (статус)* |
Реквизиты** документа |
Ответственный за разработку правового акта |
Связь с основным мероприятием, ведомственной целевой программой |
|
|
|
|
|
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года" |
внесение изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
декабрь 2019 г. |
3 |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 |
Минэкономразвития России |
мероприятия Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года" |
внесение изменений в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
декабрь 2020 г. |
3 |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 |
Минэкономразвития России |
мероприятия Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" |
приведение ресурсного обеспечения Программы в соответствие с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
декабрь, ежегодно |
3 |
постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 |
Минэкономразвития России |
мероприятия подпрограмм "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" и "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" |
------------------------------
* Если основанием для разработки является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, присваивается статус "1", если основанием для разработки является план мероприятий ("дорожная карта"), присваивается статус "2", если основанием для разработки является поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, присваивается статус "3", если разработка правового акта является инициативной ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, присваивается статус "4".
** Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки правового акта.
------------------------------
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||||||
Статус |
Наименование структурного элемента |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований, годы |
||||||||||||||||
ГРБС |
ГП |
пГП |
ОМ |
2015 год |
2016 год |
отчетный год - 2017 |
2018 год (план.) |
2019 год (план.) |
2020 год (план.) |
2021 год (план.) |
2022 год (план.)1 |
2023 год (план.) 1 |
2024 год (план.) 1 |
2025 год (план.) 1 |
||||||
план. |
факт. |
план. |
факт. |
план. |
факт. |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Российской Федерации |
Социально-экономическое развитие Калининградской области |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
- |
- |
11580132,3 |
9295407 |
72137795,5 |
34304280,4 |
50286126,6 |
54558528,6 |
62896979,8 |
67913197,7 |
76902659,1 |
81145014 |
84657704,5 |
80821992,6 |
77321369,4 |
74233597,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
- |
- |
8543487,3 |
5733568,1 |
70144514,8 |
30728894,6 |
47776386,6 |
52051435,9 |
52359907,4 |
56986157,7 |
73062959,1 |
77305314 |
83287794,5 |
79476982,6 |
75807159,4 |
72143687,9 |
||
Минэнерго России |
22 |
37 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Минсельхоз России |
82 |
37 |
- |
- |
116755 |
21948,9 |
- |
39239,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5000 |
10100 |
99300 |
95000 |
||
Рослесхоз |
53 |
37 |
- |
- |
30000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Росмолодежь |
91 |
37 |
- |
- |
66200 |
66200 |
59236 |
59236 |
64910 |
64910 |
63611,8 |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
||
Росавтодор |
108 |
37 |
- |
- |
2823690 |
3473690 |
1934044,7 |
3476910,7 |
2444830 |
2442182,7 |
7173460,6 |
6762130 |
3774790 |
3774790 |
1300000 |
1270000 |
1350000 |
1930000 |
||
Росморречфлот |
110 |
37 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3300000 |
4100000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма |
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
3 |
- |
- |
- |
66717450 |
25887000 |
44720564,2 |
48998125,6 |
50657741,1 |
56706778 |
71340936 |
81145014 |
74804958,3 |
71102955,9 |
67694553,6 |
64960571,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
3 |
- |
- |
- |
66717450 |
25887000 |
44720564,2 |
48998125,6 |
50657741,1 |
56706778 |
71340936 |
77305314 |
73440048,3 |
69768045,9 |
66279643,6 |
62965661,4 |
||
Росавтодор |
108 |
37 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3774790 |
1300000 |
1270000 |
1350000 |
1930000 |
||
Росмолодежь |
091 |
37 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
3 |
03 |
- |
- |
66717450 |
25887000 |
44720564,2 |
48998125,6 |
50657741,1 |
56706778 |
71340936 |
77305314 |
73440048,3 |
69768045,9 |
66279643,6 |
62965661,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
3 |
03 |
- |
- |
66717450 |
25887000 |
44720564,2 |
48998125,6 |
50657741,1 |
56706778 |
71340936 |
77305314 |
73440048,3 |
69768045,9 |
66279643,6 |
62965661,4 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Социально-экономическое развитие Калининградской области |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
3 |
04 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3839700 |
1364910 |
1334910 |
1414910 |
1994910 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Росмолодежь |
091 |
37 |
3 |
04 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
64910 |
||
Росавтодор |
108 |
37 |
3 |
04 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3774790 |
1300000 |
1270000 |
1350000 |
1930000 |
||
Подпрограмма |
Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9852746,2 |
9719036,7 |
9626815,8 |
9273026,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9847746,2 |
9708936,7 |
9527515,8 |
9178026,5 |
||
Минсельхоз России |
82 |
37 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5000 |
10100 |
99300 |
95000 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Создание новых конкурентоспособных секторов экономики |
всего (федеральные# бюджет) |
- |
37 |
5 |
01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
77000 |
508200 |
418019,1 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
77000 |
508200 |
418019,1 |
- |
||
Основное мероприятие 2.2 |
Развитие системы здравоохранения |
всего (федеральный бюджет) |
139 |
37 |
5 |
02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1535082,7 |
810672,2 |
2465638,2 |
3002447,8 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1535082,7 |
810672,2 |
2465638,2 |
3002447,8 |
||
Основное мероприятие 2.3 |
Модернизация сферы физической культуры и спорта |
всего (федеральный бюджет) |
139 |
37 |
5 |
03 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
650104,7 |
455626,3 |
359213,5 |
126573,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
03 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
650104,7 |
455626,3 |
359213,5 |
126573,4 |
||
Основное мероприятие 2.4 |
Развитие системы мелиорации |
всего (федеральный бюджет) |
82 |
37 |
5 |
04 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5000 |
10100 |
99300 |
95000 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минсельхоз России |
82 |
37 |
5 |
04 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5000 |
10100 |
99300 |
95000 |
||
Основное мероприятие 2.5 |
Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства |
всего (федеральный бюджет) |
139 |
37 |
5 |
06 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1417929,1 |
2793347,7 |
2400295,2 |
1717755,3 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
06 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1417929,1 |
2793347,7 |
2400295,2 |
1717755,3 |
||
Основное мероприятие 2.6 |
Строительство объектов берегозащиты |
всего (федеральный бюджет) |
139 |
37 |
5 |
07 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4522273,3 |
2511595,5 |
3080000 |
3850000 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
07 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4522273,3 |
2511595,5 |
3080000 |
3850000 |
||
Основное мероприятие 2.7 |
Развитие системы образования |
всего (федеральный бюджет) |
139 |
37 |
5 |
08 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1384896,2 |
2346696,7 |
804349,8 |
481250 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
08 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1384896,2 |
2346696,7 |
804349,8 |
481250 |
||
Основное мероприятие 2.8 |
Молодежная политика |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
5 |
09 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
260460,2 |
282798,3 |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России |
139 |
37 |
5 |
09 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
260460,2 |
282798,3 |
- |
- |
||
Федеральная целевая программа |
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года |
всего (федеральный бюджет) |
- |
37 |
4 |
- |
11580132,3 |
9295407 |
5420345,5 |
8417280,4 |
5565562,4 |
5560403 |
12239238,7 |
11206419,7 |
5561723,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Минэкономразвития России (государственный заказчик - координатор) |
139 |
37 |
4 |
- |
8543487,3 |
5733568,1 |
3427064,8 |
4841894,6 |
3055822,4 |
3053310,3 |
1702166,3 |
279379,7 |
1722023,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Минэнерго России |
22 |
37 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Минсельхоз России |
82 |
37 |
4 |
- |
116755 |
21948,9 |
- |
39239,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Рослесхоз |
53 |
37 |
4 |
- |
30000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Росмолодежь |
91 |
37 |
4 |
- |
66200 |
66200 |
59236 |
59236 |
64910 |
64910 |
63611,8 |
64910 |
64910 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Росавтодор |
108 |
37 |
4 |
- |
2823690 |
3473690 |
1934044,7 |
3476910,7 |
2444830 |
2442182,7 |
7173460,6 |
6762130 |
3774790 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Росморречфлот |
110 |
37 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3300000 |
4100000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
1 Объемы бюджетных ассигнований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
------------------------------
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
План
реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинансирование мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области на софинансирование мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области подпрограмм "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" и "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" (далее соответственно - Программа, подпрограммы, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Калининградской области по следующим направлениям реализации подпрограмм:
а) строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства;
б) организация экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации;
в) строительство объектов инфраструктуры для создания новых конкурентоспособных секторов экономики;
г) реализация мероприятий социально-инженерного обустройства населенных пунктов Калининградской области в сферах охраны окружающей среды и берегоукрепления, коммунального хозяйства (включая газоснабжение), здравоохранения, образования и молодежной политики, физической культуры и спорта.
3. Калининградская область за счет средств субсидий может предоставить межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности, по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджету Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Программой, по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
5. В случае реализации мероприятий подпрограмм полностью или частично за счет внебюджетных источников Калининградская область предоставляет гарантии обеспечения полного и своевременного финансирования данных мероприятий.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов Калининградской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Программой;
б) наличие в бюджете Калининградской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Калининградской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, планируемой для предоставления из федерального бюджета;
в) наличие соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).
7. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период целевыми программами, реализуемыми за счет средств бюджета Калининградской области (местных бюджетов), и (или) актами Правительства Калининградской области.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Главные распорядители средств федерального бюджета вправе устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходных обязательств Калининградской области из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств Калининградской области, предусматривающих реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
10. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества являются прилагаемые перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденный в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
11. Ограничения по внесению изменений в соглашение предусматриваются в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета Калининградской области на финансовое обеспечение расходного обязательства Калининградской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом Калининградской области о бюджете Калининградской области (определяется сводной бюджетной росписью бюджета Калининградской области) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
14. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Калининградской области за счет субсидий определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
15. Оценка эффективности использования субсидий Калининградской областью осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий и предусмотренных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:
а) в области строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (в части мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог);
б) в области организации экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации - число участников экскурсионно-образовательных поездок в регионы России;
в) в области создания новых конкурентоспособных секторов экономики:
индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (процентов к предыдущему году);
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (процентов);
доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (процентов);
г) в области строительства объектов берегозащиты:
протяженность защищаемого берега (метров);
доля разрушаемого берега Балтийского моря в общей протяженности морского побережья (процентов);
д) в области строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства в муниципальных районах:
прирост мощности объектов водоснабжения (тыс. куб. метров в сутки);
прирост протяженности сетей водоотведения после модернизации (километров);
прирост протяженности сетей водоснабжения после модернизации (километров);
прирост мощности объектов водоотведения (тыс. куб. метров в сутки);
уровень газификации региона;
е) в области развития системы здравоохранения:
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
общий коэффициент смертности (число умерших в расчете на 1000 населения за год);
ж) в области развития системы образовании и молодежной политики - удельный вес детей, получающих услуги дополнительного образования, охваченных программами летнего отдыха в загородных оздоровительных лагерях;
з) в области модернизации сферы физической культуры и спорта - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
16. Отношения, возникающие при нарушении Калининградской областью обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также основания для освобождения Калининградской области от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Калининградской областью условий ее предоставления, в том числе невозврата Калининградской областью средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, к Калининградской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету Калининградской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением Калининградской областью условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое
развитие Калининградской области"
Методика
детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
1. Настоящая методика разработана для определения общих и специальных требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограмм "Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области" и "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области" (далее - подпрограммы), и предназначена для обоснования выбора и порядка создания конкретных объектов капитального строительства в составе подпрограмм.
2. Детализация проектов подпрограмм и планирование очередности строительства объектов осуществляются с учетом степени их влияния на социально-экономическое развитие Калининградской области исходя из необходимости достижения целевых индикаторов и показателей подпрограмм.
3. Ответственный исполнитель и участники подпрограмм проводят интегральную оценку объектов капитального строительства на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
4. Ответственным исполнителем и участниками подпрограмм при проведении детализации проектов подпрограмм по каждому объекту проверяется наличие следующих документов:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) титульные списки объектов капитального строительства, строительство которых начинается в очередном финансовом году и плановом периоде, и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком (заказчиком);
д) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
е) задание на проектирование, в случае если для разработки проектной документации предоставляются средства федерального бюджета;
ж) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
5. Ответственный исполнитель и участники подпрограмм проводят детализацию укрупненных инвестиционных проектов путем определения конкретных объектов капитального строительства в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калининградской области.".
Срок реализации программы продлен до 2025 г.
Предусмотрен ряд новых мероприятий. В их числе - развитие обрабатывающих производств, переработка твердых коммунальных отходов, модернизация коммунальной и дорожной инфраструктуры, повышение уровня газификации региона, развитие молодежного туризма.
Увеличено финансирование программы. Пересмотрены целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы.
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 375 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2019 г. N 14 (часть IV) ст. 1555