Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 сентября 2018 г. N 03-08-05/66813
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел запрос по вопросу образования постоянного представительства иностранной организации на территории Российской Федерации и сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, Министерством не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что наличие или отсутствие постоянного представительства в Российской Федерации иностранные организации определяют самостоятельно исходя из положений статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.
Согласно статье 306 Кодекса деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства, если она одновременно отвечает следующим требованиям:
- наличие любого места деятельности иностранной организации (обособленное подразделение, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство);
- осуществление иностранной организацией в этом месте предпринимательской деятельности;
- осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов от 08.02.1995 (далее - Соглашение), и положения ст. 306 Кодекса содержат аналогичные критерии, в соответствии с которыми определяется факт образования постоянного представительства на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся государстве.
Таким образом, для целей квалификации деятельности украинской организации на территории Российской Федерации с точки зрения образования постоянного представительства необходимо исходить из общих критериев определения постоянного представительства как предпринимательской деятельности, имеющей регулярный характер и постоянное место.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.