Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 марта 2019 г. N 03-11-11/13909
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащегося в обращении вопроса сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Кодекса.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) за 2019 год на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном периоде страховых взносов, а также на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за 2018 год.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 марта 2019 г. N 03-11-11/13909
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 2 апреля 2019 г. N 7